но коль приняли решение ехать, то уговор -не ныть по поводу жары.
Установка что надо!
Вдоль реки прогулка замечательная - цвет воды обалденный!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » В Прованс на лаванду. Часть 4. Лучшее к востоку от Авиньона
но коль приняли решение ехать, то уговор -не ныть по поводу жары.
Установка что надо!
Вдоль реки прогулка замечательная - цвет воды обалденный!
Этот день ведь был сплошная цветотерапия
Только хотела про это написать. Нереальный набор цветов за один день.
Оля, Наташа
Наконец добрались до источника Fontaine de Vaucluse, он находится под высокой скалой. Народу много. все сосредоточены на узкой дорожке.
Внизу у самого источника темновато.
Весной уровень воды в нем гораздо выше и смотрится это место гораздо красивей, в июне же осталось небольшое озерцо.
Исследование этого источника -довольно длинная история. Кому интересно -можете почитать.
Интерес к Фонтэн-де-Воклюз и его источнику возродился в XIX веке, когда ученые начали исследовать глубину источника. Первая попытка принадлежит ныряльщику Нелло Оттонелли, который в 1879 году совершил погружение на 23 метра. 24 сентября 1938 г. в аналогичном скафандре водолаз Негри достиг глубины 36 м. Дальше начинался отвес, но воздушный шланг задевал за качающийся на остром гребешке камень, который мог запереть водолаза под водой.
В 1946г. источником занялась команда Жак-Ива Кусто. Первым вслед за чугунной чушкой на канате до глубины около 40 м спустился старшина водолазов Ж. Пикар. После его подъема под воду ушли Ж. Кусто и Ф. Дюма. Они достигли глубины 46 м, но вернулись, испытав сильнейшее отравление. На следующий день выяснилось, что при закачке воздуха в баллоны их аквалангов попал угарный газ от двигателя компрессора, неосторожно установленного в плохо проветриваемом месте ущелья. В августе 1955 г. члены команды Кусто повторили попытку, используя баллоны со сжатым воздухом, достигли глубины 74 м. Дальше продолжался крутонаклонный ход больших размеров. В 1967 г. французский департамент подводных исследований открыл новую страницу изучения источника. В него был запущен управляемый по кабелям с поверхности робот "Теленавт". До глубины 90 м его сопровождал аквалангист Фалько. На глубине 106 м камера "Теленавта" запечатлела уходящую вниз шахту, расходящуюся, как купол кафедрального собора. Свет ярких фар терялся во мраке...
В 1981 году другой ныряльщик - немецкий спелеоподводник Йоен Хазенмайер достиг глубины 145м.
Известие о рекордном спуске Хазенмайера задело французов. Было решено любой ценой превзойти достигнутую немцем отметку.
Спустя три недели на поверхности предсифонного озера был смонтирован большой понтон с декомпрессионной камерой. Трехтонная груда специального оборудования - контрольный пульт, фонари, телефоны, компрессоры, баллоны с дыхательными смесями - должна была обеспечить рекордное погружение самого опытного спелеоподводника экспедиции Клода Тулумджана. Длительная подготовка и хорошая физическая форма Клода должны были гарантировать успех трудоемкого и дорогостоящего мероприятия. Первая попытка оказалось неудачной. Найдя в себе силы на вторую попытку, Тулумджан опустился на глубину 153 метра.
Но спустя 2 года - 9 сентября 1983 года упорный немец Хазенмайер вновь тайно посещает Воклюз. Зная, что его стиль работы не понравится французам, Хазенмайер никому не сообщил о своих намерениях. Поздно вечером 20 сентября Йохен вместе с женой прибыл к Воклюзу. В час ночи, чтобы не привлекать внимание местных жителей, Хазенмайер начал спуск. До глубины 30 м использовалась кислородно-азотная, а глубже - гелиево-кислородная смеси. На глубине 105-110 м он вошел в шахту сечением 10 на 30 м, на глубине 145 м достиг маленькой полочки, на которой закрепил привязанный за камень конец ходового капронового шнура. Вниз еще на 20-30 м просматривалась такая же шахта... В итоге он достиг глубины 205 метров - предела человеческих возможностей. Через 6 часов 25 минут, пройдя на глубинах 100 и 40 м длительную декомпрессию, Йохан вышел на поверхность, где его с тревогой ожидал единственный "обеспечивающий" - жена Барбара.
Буквально через неделю, 17 сентября, к Воклюзу прибывает новая экспедиция французских исследователей. Результаты погружений 1981 года убедили исследователей Воклюза в том, что современное снаряжение вряд ли позволит человеку опуститься глубже достигнутого, не подвергаясь чрезмерному риску. Новая информация об источнике, считали они, могла быть получена лишь с применением управляемого аппарата типа "Теленот", но более приспособленного к размерам сифона. Спелеологи СОИВ сделали такой аппарат. Названный в честь подземной реки "Соргонот", он представлял собой относительно небольшой модуль с двумя герметическими трубами-контейнерами. В одном из них помещалась телекамера, в другом - измерительные приборы. Изображение передавалось по кабелю на поверхность, где просматривались на мониторе и записывалось на видеомагнитофон. Передвижение аппарата обеспечивали три двигателя. Вся связь с поверхностью шла через четыре кабеля, скрученных в тяжелый жгут. С помощью аппарата была достигнута глубина 245 метров, но через несколько попыток, кабель оборвался и аппарат был потерян.
И тогда был заказан новый подводный аппарат, аналог "Соргонота" - телеробот "Модекса-350", рассчитанный на погружение до глубины 350 метров. Ночь 2 августа 1985 года. 1 час 49 минут. Начинается спуск "Модексы-350". До глубины -53 метра аппарат пилотирует подводник Ален Флукс. Длинный, более чем полукилометровый, кабель свободно разматывается вслед за уходящим все глубже прибором. Через час он уже на отметке -160 метров. Проходит еще полчаса, и объектив телекамеры находит обломки лежащего на выступе "Соргонота". Спустя 3 минуты "Модекса" достигает глубины -245 метров. Диаметр колодца здесь 50 метров. Глубина -300 метров. Диаметр колодца уменьшается, появляются покрытые щебнем выступы. Глубина -310 метров. Сильные фары высвечивают уходящие на юго-восток горизонтальные галереи.
"Модекса" ненадолго задерживается на развилке и продолжает спуск. Хватит ли радиуса действия аппарата для спуска на дно? Ведь критический предел уже близок. 3 часа 48 минут. "Модекса" опускается на занесенную песком осыпь. Это и есть долгожданное дно. Аппарат, послушный командам оператора, осматривает стены. Они, как оспинами, изрыты небольшими характерными выступами. Эти фасетки свидетельствуют о постоянной напорной работе подземных вод. Сильное течение увлекает за собой песчинки. Датчики фиксируют глубину -315 метров от уровня озера - это на 235 метров ниже уровня моря. Переданное наверх и записанное на пленку изображение стало достоянием гидрогеологов и геоморфологов.
А мы тем же путем возвращаемся назад.
На этом наше пребывание в Фонтен-де-Воклюз завершилось. Добавлю, что в городке есть еще церковь Notre-Dame et Saint Veran. Есть музей сантонов, но сантоны мы уже видели в Ле Бо де Прованс. И еще есть Музей французского Сопротивления.
А мы не прощаемся с рекой Сорг, у нас совсем короткий переезд в Иль-сюр-Сорг.
Л'Иль-сюр-ла-Сорг
Историю свою Иль-сюр-ля-Сорг начинал обычной рыбацкой деревушкой. Позднее городок стал центром производства шелка и бумаги, на что к указывают сохранившиеся водяные мельницы - 9 водяных колес, поросших мхом, разбросанных по городу.
Если посмотреть на карту, то центр города расположен в кольце рукавов, на которые распадается река Сорг. Пара каналов даже пересекает центр. На карте обозначено расположение мельниц.
Кроме колес, смотреть в этом городке особо не на что. Мы пересекли центр туда и обратно, но внутренние улочки вообще ничем не порадовали. Глазу зацепиться не за что.
Оставалось ходить вдоль каналов, где есть мельничные колеса.
Вообще-то, главная приманка Иль-сюр-Сорга -это антиквариат. Городок имеет статус антикварной столицы края. На улицах и в переулках, на площадях и набережных многочисленных каналов расположено около 500 антикварных магазинов. Правда, почти все они работают только во второй половине недели – с четверга по воскресенье, а в воскресенье к тому же устраивается большая ярмарка, часть ее отведена под антикварные вещи, занимающая почти весь центр города. Но мы специально не поехали сюда на блошку, не наш это случай.
И напоследок дом с фреской -обманкой.
Больше мы не стали искать Иль-сюр-Сорге того, чего там нет и отправились "домой" в Авиньон. Мое мнение по поводу Иль-юср-Сорга - или надо быть фанатом блошиных рынков и ехать сюда уже целенаправленно на блошку, или этот городок смело можно пропустить.
А у нас на этот завершился 8-й день поездки, столь богатый на яркие и разные краски. Мы провели его департаменте Воклюз.
А затем был 9-й день, который мы посвятили ущелью Ардеш, но это будет отдельная часть рассказа, потом был 10-й день, про него я рассказала в 3-ей части, а эту часть я скоро рассказом про 11-й день, который мы также провели к востоку от Авиньона, в той его части, которая называется Люберон.
Итак, 11-й день 23 июня понедельник
Карьеры охры «Колорадо Рюстрель», Сеньон, Лурмарен, Бонье, Менерб, ночевка в Авиньоне
Утро мы начали с самой дальней от Авиньона точки -с карьеров охры Провансальское Колорадо ( Colorado provençal), или Колорадо Рюстреля.
Парковка у этого природного парка платная, 3 евро. За эти деньги еще дают план парка. На плане есть три маршрута -самый простой и короткий, средний и самый длинный. Кто не хочет подниматься вверх, тому идти по первому маршруту. Многие выбирают второй маршрут, средний . Мы также выбрали его. Маршруты все размечены.
Сначала тропа уводит вверх и мы оказались на краю лесистого обрыва. Идя по этому обрывистому участку, мы могли видеть охристые образования сверху.
Провансальское Колорадо -это участок, где с конца 17в. и до 1992г. проводилась разработка охры. Парк занимает территорию около 30 га. На скалах, открытых естественной эрозией и человеческой деятельностью, присутствует около 20 различных оттенков охры. Различают такие естественные и привнесённые формации и образования как «цирк Баррье», «цирк Бувен», отстойники, «трубы феи», «Сахара», тоннели, русло небольшой реки Доа.
В 1877 году в Воклюзе была построена железная дорога, что позволило интенсивно эксплуатировать местные залежи охры. В 1901 году была основана компания Société des Ocres de France, что открыло экспортные возможности для местной охры. Максимальная добыча (40 тыс. тонн) была достигнута в 1929 году.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » В Прованс на лаванду. Часть 4. Лучшее к востоку от Авиньона