Строители меньше всего заботились о красоте сооружения: оно не было облицовано, не имело никаких украшений, оно до сих пор "щетинится" выступающими каменными блоками, предусмотренными для облегчения регламентных работ и доступа к водоносному желобу.
Мост, что незаметно для глаза, не плоский, а слегка выгнут навстречу течению реки.
В 4 веке вскоре после падения Римской империи Понт-дю-Гар был заброшен и его опоры стали забиваться илом, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. В 9 в. акведук потихоньку было принялись разбирать на строительство домов, но тем не менее, поскольку его полезность, в отличие от всяческих римских храмов, была очевидна, крестьяне не особо усердствовали, и он уцелел. Начиная со Средних веков и вплоть до 18 в. он использовался лишь в качестве обычного пешеходного моста.
Столбы арок второго яруса были стесаны, чтобы расширить «тропинку» для прохожих — но одновременно это поставило под угрозу устойчивость конструкции. В 1702 году опоры были восстановлены в прежнем объеме, поскольку современники осознали его историческую ценность.
Надо сказать, что в этот вечер погода преподнесла нам очередную подлянку, правда не в виде дождя, а просто небо заволокла высокая облачность, а мы так рассчитывали на красивый вечерний свет, который мог бы сделать вот эти виды с запада яркими -золотой мост на фоне синего неба. Примерно так, какими вышли у нас стены Авиньона как раз после 19 час. Но, увы, такой картинки нам не суждено было увидеть, мост вышел на фоне серого "выбитого" неба, и все вышло темноватым. Ну что есть...
В 1743 году инженер Анри Пито пристроил параллельно к нижнему ярусу новую пешеходную конструкцию, чем разгрузил ее от человеческих нагрузок. В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован.
Мы отошли подальше, устроились на камнях, у нас был штатив. Ветерок еще не стих и отражения моста в воде пока не было.
Следующий раз мост ремонтировали в 19 веке — после вмешательства Проспера Мериме. В 1985 году мост пострадал от серьезного наводнения, и окончательная реконструкция завершилась только к 2000 году.