Москва. Выставка Василия Нестеренко в Центральном Манеже.
Сообщений 11 страница 20 из 61
Поделиться132017-03-02 14:00:36
Талантливый художник. Вот только ботинки у Ланового выглядят как ортопедические
Поделиться142017-03-02 14:31:06
дааа, обширная экспозиция! отличная выставка.
Поделиться152017-03-02 17:48:30
Лена! Очередной раз спасибо за наводку. Я сегодня сходила на выставку Василия Нестеренко в Манеж и получила большое удовольствие. Правда понравилось не всё. Например, ранние женские портреты значительно лучше более поздних, искреннее что ли. Пейзажи хороши и те, что написаны недавно и те, что были написаны в молодости. Они отличаются по манере исполнения, но отдать предпочтение молодому художнику или зрелому мастеру невозможно. Особенно понравилась ВОЛНА - "Тихий океан". В реальности эта картина смотрится значительно лучше, чем на фотографии.
Сам Василий Нестеренко был на выставке. Сначала подписывал постеры своих картин (в киоске можно было купить хорошо выполненный постер за 300 руб.), затем водил по выставке небольшую группу военных из Министерства обороны и рассказывал об истории создания своих произведений. Конечно же к группе присоединилось большое количество прочих посетителей. Интересно то, что иногда авторская трактовка оказывалась менее интересной, чем само впечатление от картины. Рассказывая о картине "Гибель нашествия. 1812 год" Нестеренко уделял внимание истории отступления французов, погоде, вооружению, но только не выражению лица русского солдата, с которым тот смотрит на врага, взывающего о милосердии. А ведь именно это художнику особенно удалось. На некоторых картинах проступает портретное сходство персонажей с автором ("Герои Первой мировой" и, даже, "Образ Спасителя в терновом венке"). Но художник это сходство отрицает, Хотя звучит это неубедительно, когда он стоит на фоне своей картины.
Как часто бывает, некоторые эскизы и наброски к картинам производят большее впечатление, чем сами картины законченные, залакированные и готовые для передачи заказчику. Двойственное впечатление оставил триптих "Отголоски войны" - "Непобеждённый", "Сестра милосердия" и "Дети(?)" И портреты хороши и задумка тоже, но ... что-то есть от Шилова. Я не люблю, когда мне диктуют, где плакать, а где смеяться.
Просто поразительно какую громадную работу проделал Василий Нестеренко по росписям православных храмов и монастырей. Очень хороша также икона "Нечаянная радость" в киоте.
Поделиться162017-03-02 18:21:53
получила большое удовольствие.
И это главное !
Сам Василий Нестеренко был на выставке.
Повезло. Послушать автора всегда интересно.
Просто поразительно какую громадную работу проделал Василий Нестеренко по росписям православных храмов и монастырей.
Удивительная работоспособность, и как он столько уже успел ...
Вот только ботинки у Ланового выглядят как ортопедические
Полагаю, что такие на нем были в спектакле.
Поделиться172017-03-02 18:56:28
"Венецианский карнавал" . Даже не подходя к поясняющей табличке, сразу узнаешь Святослава Бэлзу.
"Рождественский иней" 2010г.
"Великокняжеская чета" 2010г. К образу этой пары, великого князя Сергея Александровича Романова и его супруги Елисаветы Федоровны, Нестеренко обращался не раз.
Великая Княгиня Елисавета Феодоровна 2008г.
Великая Княгиня Елисавета Феодоровна 2013г.
Великий князь Сергей Александрович. 2013г. Напомню, что он был губернатором Москвы
Поделиться182017-03-03 08:24:46
Произведения Василия Нестеренко на религиозные сюжеты.
Среди них большое место занимают работы, выполненные для храмов. Это и фрески, и картины. Понятно, что фрески представить на выставке можно только как фотокопии.
Серьезной вехой в творчестве тогда еще молодого художника стала работа по оформлению Храм Христа Спасителя. Чтобы понять объем и сложность задачи, стоявшей перед художниками ( в ХХС их работало несколько ), приведу интересные фрагменты интервью В.Нестренко вот отсюда
http://www.mk.ru/social/2015/04/10/naka … telya.html
В.Нестеренко:
Воссозданный храм Христа Спасителя ведь долгое время стоял с абсолютно белыми стенами. Было стойкое мнение, что храм расписать нельзя, нет таких художников, которые смогут повторить росписи ХIХ века. Предполагалось, что будут идти иконы по нижнему ряду, и все. И вот неожиданно для всех патриарх Алексий Второй 27 февраля 1997 года принимает решение о воссоздании внешнего и внутреннего убранства храма Христа Спасителя в том виде, каким он был в ХIХ веке. И ведь повторилось все вплоть до мелочей.
Вся художественная Россия зашевелилась: кто будет расписывать? Конкурсов было несколько. Была большая комиссия, которую сначала возглавлял митрополит Ювеналий, потом архиепископ Орехово–Зуевский Алексей. В нее входили как искусствоведы, технологи, так и представители церкви и Академии художеств. Нам давали конкурсные задания. Весь 1998 год я провел в жесточайшей борьбе за право расписывать этот храм, хотя с самого начала мне было сказано, что мои работы одни из лучших.
По итогам конкурсов кому-то предлагалось очень многое, в результате они не сделали ничего. Другим досталось мало, но сделали они много. И это определялось отнюдь не комиссией. В конечном итоге получилось так, что храм расписали те, кто искренне этого хотел, был хорошим мастером–художником и не искал своего — госпремий или денег.
Основная часть храма была расписана москвичами. Была еще большая группа художников из Санкт–Петербурга, Ярославля, Пскова.
Я восстанавливал четыре росписи: две по 15 метров — «Крещение Господне» и «Вход Господень во Иерусалим» и одну сдвоенную — «Воскресение Христово» и «Апостол Матфей». Она в высоту 23 метра — восьмиэтажный дом! Потом писал иконы, работал в трапезной.
Тут замечу, то росписи должны были быть не новыми по сюжету, а максимально возможно копировать те, которые были изначально в уничтоженном храме. Но почти никаких фотографий не сохранилось.
В.Нестеренко:
Сохранилась картина Клагеса «Внутренний вид храма Христа Спасителя», где можно увидеть некоторые росписи. Были также черно-белые фотографии размером с почтовую открытку. Качество такое, что больше, чем формат А4, не увеличишь. А нужно было воссоздавать колоссальные росписи по 10, 15 и более 20 метров. Свидетельств о цвете росписи не было. Некоторые вещи вообще не были отсняты.
Когда начали работать, постоянно ходили комиссии. В одной из них присутствовал художник-священник, Отец Герасим, который в детстве был прихожанином первого храма Христа Спасителя. Контроль осуществлялся неусыпный. Придирались ко всему. А у нас были только черно-белые фотографии, практически — композиционные схемы, а роспись нужно было разогнать на 20 метров. Тимпаны были по 5–15 метров каждый. У меня сдвоенная роспись «Воскресение Христово» и «Апостол Матфей» была в высоту 23 метра. Отвес не опустишь, так как это полусвод, полусфера. А надо было соблюсти пропорции, цветовое и тональное напряжение… Найти свои складки, свои руки, свои лики…
Очень сложно было отказаться от собственного «я» и перевоплотиться в художников ХIХ века, потому что у каждого художника своя манера, свой почерк.
Мне посчастливилось восстанавливать две росписи Семирадского, две росписи Сорокина — прославленных мастеров ХIХ века. Когда в 80-е годы я учился в московской средней художественной школе, фамилии Семирадского и Сорокина, которые расписывали храм, не были широко известны. Помню, кто-то принес книгу — и мы тайком смотрели их росписи. Тогда же отметили: ничего себе, какие интересные композиции. И так мастерски исполнены, а художники не известны. Это был непознанный для нас пласт.
Кто бы мог подумать, что спустя годы я буду восстанавливать роспись «Воскресение Христово», которая так поразила меня в детстве.
Надо было перевоплотиться в человека ХIХ века. Это была по-своему научная работа, творческий диалог. Я проживал их жизнь, испытывал тебе же чувства, что и Семирадский, и Евграф Сорокин в свое время. Многое в наших биографиях повторилось.
Помимо «Воскресения Христово», мне неожиданно предложили сделать еще две огромные росписи: «Вход Господень во Иерусалим» и «Крещение Господне». Эти работы изначально были даны другому художнику, но он отказался по каким-то своим причинам. Согласно письмам Семирадского, у него было то же самое. Тогда эти две росписи также были отданы сначала другому художнику. Семирадский был в Италии, к нему пришла срочная депеша с просьбой заняться двумя этими росписями. Спустя годы история повторилась.
Когда храм в ХIХ веке был уже весь расписан, Семирадский сидел на западном тимпане и доделывал «Вход Господень во Иерусалим». Он заканчивал работу последним, ему говорили: «Генрих Ипполитович, ну сколько можно сидеть? Вот-вот придет император». А он все доделывал. То же самое было и у меня. Уже были разобраны леса. Я приплачивал, чтобы их поднимали на ночь, с тем чтобы залезть и доделать «Вход Господень во Иерусалим». Настолько повторилась история.
Художники работали над росписью стен с 15 апреля по 25 ноября. Осмыслить и понять, как это сделали за такой короткий срок, — невозможно. ( В ХIХ веке храм Христа Спасителя расписывался десять лет).
В. Нестеренко :
В ХIХ веке ведь трижды снимали леса, чтобы увидеть картину целиком. Главная задача была не просто хорошо сделать роспись, а чтобы она сочеталась с работой других мастеров, а также с орнаментами. Должен быть целостный ансамбль. У нас не было возможности снимать леса.
Я, например, делал четыре огромные росписи одновременно без каких-либо помощников, одной рукой, перебегая с одного места на другое. При этом в храме продолжались строительные работы, ходили-скрежетали лифты, где-то выдирали гвозди… Мне было 33 года. Работал по 14 часов. Позволял себе короткий сон и опять спешил в храм. Росписи были сделаны. На следующий год я делал четыре Богородичные иконы, Плащаницу для главного престола, пять картин на евангельские сюжеты в трапезной патриарха и десять видов монастырей в аванзале Зала церковных соборов. Нет большей радости, чем прийти в храм, который расписан тобой и который уже живет своей жизнью.
Я не раз слышала негатив по поводу росписей ХХС, но прочитав это интервью, посмотрю на оформление храма по другому.
"Храм Христа Спасителя" 2002г.
Поделиться192017-03-03 08:30:53
На выставке представлены 5 картин из Патриаршей трапезной Храма Христа Спасителя. Это “Тайная вечеря”, “Брак в Кане Галилейской”, “Чудесное умножение хлебов”, “Христос и самарянка”, “Чудесный улов”. Некоторые я вам покажу.
“Тайная вечеря” 1998г.
Очень выразительна поза Иуды
“Чудесное умножение хлебов” 2001г.
“Брак в Кане Галилейской” 2001г.
Эскиз к этой картине
Поделиться202017-03-03 09:33:36
(Вода у Нестеренко прямо осязаемая
Лена, не только вода. Даже на фото картины выглядят живыми. Я не знаток современной живописи, но меня зацепило то, как автору удаются и современные и исторические персонажи - всё смотрится очень органично. Спасибо за очередной экскурс - познавательно и просто для глаз приятно