Я восхищаюсь вашей поездкой.Здорово.
Готические зарисовки из Северной Польши
Сообщений 181 страница 190 из 201
Поделиться1822017-02-25 10:24:04
Acca
Я восхищаюсь вашей поездкой.Здорово
спасибо!!!
Поделиться1832017-02-25 11:33:00
Свента Липка это место, которое я рекомендую посетить обязательно если вы будете находится в этих краях.
Этот монастырский комплекс, построенный на рубеже 17-18 вв., получил известность, как одно из самых красивых архитектурных сооружений в стиле барокко.
Согласно легенде, когда-то в городе Кентшин, в тюрьме, находился преступник, которого осудили на смертную казнь. В ожидании приговора он днем и ночью молился Деве Марии и просил для себя помилования. Накануне того дня, когда должна была решиться его участь, арестанту явилась Дева Мария, вложила ему в руку кусок дерева и острый нож и велела вырезать ее изображение. Заключенный принялся за работу и к утру изготовил прекрасную статуэтку Божьей Матери и Младенца, которого она держит на руках. Красота статуэтки и рассказ заключенного так поразили судей, что они даровали ему жизнь, посчитав, что об этом попросила сама Дева Мария. Бывший узник поспешил в Решель и по дороге прикрепил статуэтку к первой липе, которую встретил на своем пути, как и велела ему Богородица.
Очень скоро это место получило известность, благодаря многочисленным чудесам и исцелениям. Один незрячий паломник вновь начал видеть, а бесплодная прежде женщина смогла родить ребенка. Несколько раз фигурку Богородицы пытались перенести в Кентшинский костел, но она неизменно возвращалась на свое прежнее место. Наконец, приняли решение выстроить часовню на этом месте. Святая липка располагалась внутри часовни, а ее ветви нависали над крышей.
Нынешнюю базилику воздвигли в период с 1687 по 1693 год, а крестный ход вокруг нее, с четырьмя часовнями в каждом углу, был построен немного позже, с 1700 по 1708 год. Первое, на что обращают внимание все, кто прибывает в часовню – это великолепные ворота в стиле барокко
Внутри базилики собрано множество уникальных произведений искусства, главное из которых – орган работы Жана Жозе Мозенгела. Украшение органа – движущиеся фигурки Богородицы, купидонов, архангела Гавриила и херувимов, которые поворачиваются вокруг своей оси, в то время, как на центральной башне находится ангел, играющий на мандолине. .
Мы прослушали небольшой концерт из нескольких классических произведений. Причем, в отличии от Оливы, это была, по большей части, светская музыка.
И мы, и дети, в совершеннейшем восторге от этого органа и места в целом
Отредактировано Loconte (2017-02-25 11:58:26)
Поделиться1842017-02-25 12:52:53
Городок Решель.
Издревле в окрестностях нынешнего Решеля жили племена древних пруссов, основавших здесь свои городища. В 1239 г. отряды крестоносцев Тевтонского ордена, продвигаясь вдоль побережья залива (ныне - Гданьский залив Балтийского моря), двинулись вглубь Вармии. Совершив 70-километровый марш-бросок, они вторглись в земли бартов и основали замок на реке Алле - Бартенштайн. Чтобы закрепиться в этой земле, отряды из Бартенштайна продвинулись еще на глубину около тридцати километров и в 1241 г. основали у реки Сайна на месте древнепрусской крепости укрепление Рёссель - нынешний Решель близ былой границы Вармии и Ордена.
Из-за того, что Решель отвоевывался пруссами, Орден окончательно утвердился здесь лишь пять лет спустя, в 1247 году. В это же время папа римский Иннокентий IV разделил прусские земли на четыре епархии. В каждой из них треть земель принадлежала епископу, а две трети - Тевтонскому ордену. Согласно историческим документам, с 1243 г. Решель формально принадлежал епископу варминскому, но рыцари Тевтонского ордена покинули его только в 1300 г.
Замок Россел или Рёссел, ныне Решель (Rössel - Reszel) одиннадцатый и последний в этом путешествии
Первую сторожевую вышку здесь построили в 1241 г., но строительство кирпичного замка началось столетием позже. Причиной этого были частые бунты прусского племени бартов, которое не примирилось с завоеванием и регулярно уничтожало тевтонские укрепления.
Строительство замка длилось полвека. Оно было начато епископом Яном I из Мисина (имеется в виду Мейсен) в 1350 г., затем с 1355 по 1373 г. продолжал фортификационные работы следующий епископ Вармии Ян II Стрыпроцк (Стипрок). В эти годы замок получил свой первонаначальный облик - каменные стены с трех сторон внутреннего двора и с четвертой стороны - единственное крыло замка, где размещались жилые помещения. Предполагается, что у одной из стен располагалось другое строение, меньшего размера, которое не сохранилось до наших дней.
После Грюнвальдской битвы, решающего сражения т.н. «Великой войны» 1409-1411 годов в Решеле останавливалось войско польского короля Владислава Ягайло.
Когда в Европу пришла мода на огнестрельное оружие, и ни один хоть сколько-нибудь серьезный военный конфликт уже не обходился без артиллерии, в 1505-1533 гг. замок был переделан под новые реалии. Около 1505 г., по инициативе епископа Лукаша Ватценроде, началось строительство новых окружных укреплений замка с цилиндрическими башнями-бастеями по периметру. Прочие фортификации были уже приспособлены к употреблению огнестрельного оружия. В это время частым гостем был здесь Николай Коперник, племянник епископа, его секретарь и личный врач.
Казалось бы, захолустный замок на окраине мира, Решель часто принимал участие в исторических событиях, с переменных успехом отбиваясь в разные годы от крестоносцев, татар и шведов. От последних, правда, отбиться не удалось, и дважды, в 1658 и 1704 годах, шведы грабили и квартировали в его стенах, что привело в итоге к сильным разрушениям и упадку. Не способствовало восстановлению замка и то, что с годами его значение все уменьшалось и уже в XVIII веке здесь использовались лишь несколько помещений
В замке после очередной реконструкции в 2001-2002 г. расположены гостиница, ресторан, выставочные залы и конференц-залы, а также остался музей современного искусства.
После победы над Тевтонским орденом в 13-летней войне, с 1466 г. согласно Торуньскому договору земли Вармии отошли к Польскому королевству и принадлежали ему вплоть до первого раздела Польши. В это время город являлся процветающим ремесленным центром - третьим по величине в Вармии.
Зимние сумерки, не день и не ночь, трудно выбрать оптимальные настройки для фотосъемки
Ратуша была восстановлена в 1815-1816 годах после пожара на старых фундаментах. Главный фасад обращен на запад. Некогда нижний ярус использовался как магистратская конюшня. Дома вокруг ратуши построены в 1806 году.
Городская застройка не средневековая, относится к более позднему периоду - конца XVII в., в стиле ренессанс и рококо. Однако местами встречаются более старые здания - XIV-XVI вв. Современный облик города - результат кропотливой работы ряда специалистов. Из-за военных действий периода Второй Мировой войны город был на 90% уничтожен. Но силами историков и реставраторов удалось воссоздать значительную часть его архитектурного наследия. Благодаря этому Решель был несен в список старинных городов ICOMOS.
Городской колодец с водяной колонкой
Недалеко от центральной площади Решеля, на крутом берегу упирается в небо своей мощной башней с часами большой Петропавловский костел, возведенный в 1360 г. Перестраивался в 19 веке. Этот массивный готический краснокирпичный трехнефный храм венчает звонница высотой в 51,5 метра (по др. сведениям 65 м). На башне костела расположена смотровая площадка, с которой можно рассмотреть город и его окраины.
Тихонько зашли в костел и застали там репетицию хора.
Напоследок расскажу историю, которую часто рассказывают решельские экскурсоводы.
В Решеле жила женщина по имени Барбара Здунк. Женщине было 38, когда она влюбилась в мужчину 22 лет. История сохранила и его имя – Якоб Аустер. Молодой любовник сперва охотно встречался с женщиной, но потом охладел к ней и начал избегать. Разгневанная Барбара решила свести с ним счёты и подожгла жилище возлюбленного. Судьба Якоба осталась неизвестна, но в пожаре, охватившем ряд зданий города, погибло несколько человек. Поджигательницу схватили и бросили в тюрьму, располагавшуюся в решельском замке. Судебное разбирательство длилось несколько лет. Вина в поджоге так и не была доказана, поэтому подсудимую обвинили в занятиях чёрной магией. В итоге, 21 августа 1811, Барбара была задушена, а её тело сожжено.
Так говорит нам самая распространенная версия этой истории, один из туристических мифов, наука в мифах сомневается, а потому исследует их критически.
В Пруссии – а на момент событий в 1811 году как результат раздела Польши это была территория Пруссии – колдовство уже давно не являлось тяжким преступлением. Факт колдовства, принимавшийся сначала как данность, был подвергнут анализу.
К сожалению документы по процессу ни в Решеле, ни в Калининграде, ни в Берлине не сохранились.
Исследователям оставалось искать в более поздних источниках.
Согласно последним данным, Барбара родилась недалеко от Бартошице, отец её был пастухом. Она начала работать в возрасте 9-ти лет. В 17 у неё случился роман с неким солдатом, за которого она вскоре вышла замуж, приняв фамилию Здунк, или Сдунк. Семейная жизнь продлилась недолго.
После расставания с мужем у Барбары было много романов. Среди объектов её внимания был парень по имени Якоб Аустер. Чем закончились эти отношения мы уже знаем.
События разворачивались в сентябре 1807 года. Барбару схватили, а молодой человек, из-за которого и произошёл поджог, пропал. Историк Пошман указывает на то, что подозреваемую бросили в казематы замка Решеля, где были жуткие, нечеловеческие условия. В таких условиях у неё родился ребёнок. В отцовстве заподозрили местного пекаря по фамилии Хирш. Но тот от уплаты алиментов отказался, сославшись на то, что не один он вступал в близость с подсудимой. Оказалось, что надзиратели устроили на продаже тела Барбары подпольный доходный дом. Так прошли ещё 4 года мучений Барбары. Появился ещё один ребёнок, ещё один младенец скончался. Её пытались обвинить в убийстве новорожденного, но достаточных доказательств не нашли. Оставалось незакрытым и тянулось дело о поджоге. Несмотря на безрезультатные поиски Аустера и путаные показания нашедшихся где-то свидетелей, которые даже не принесли присяги, 27 июля 1811 года было объявлено об утверждении смертного приговора.
Несмотря на все нестыковки и тот факт, что к тому времени в Пруссии уже сто лет были жёстко ограниченны обвинения в колдовстве, для Барбары Здунк приготовили костёр. Но именно тот факт, что на костре уже давно никого не сжигали, и повлиял на то, что событие отозвалось таким мощным эхом. Сожжение не имело никакого отношения к магии. Обвинение было предъявлено только за поджог с жертвами. Откуда в позднейших источниках появилась информация об обвинениях в колдовстве, историки сказать не берутся.
В этой связи напрашивается предположение, что, возможно, умерщвлением Барбары Здунк кто-то хотел скрыть следы своих преступлений.
Остаётся надеяться, что хоть какие-то документы, проливающие свет на реальное положение дел в процессе Барбары Здунк, всё-таки найдутся и тогда, возможно, клеймо ведьмы с неё будет снято. Тогда, вероятно, Решель потеряет своё народное звание прибежища и места казни последней ведьмы. Но зато город оставит за собой уже не легенду, а правдивую историю тяжёлой судьбы женщины, нашедшей справедливость сквозь века.
Возвращаемся в Ольштын. У нас заказан сеанс в Планетарии.
Планетарий в Ольштыне – обсерватория и планетарий, построенные в честь Николая Коперника. Открытие планетария состоялось 19 февраля 1973 года, в 500-летие со дня рождения великого астронома. Планетарий в Ольштыне - второй по величине в Польше. Здание было спроектировано архитектором Людмиром Гославским.
Одеваем наушники и слушаем рассказ о звездном небе на русском языке.
Диаметр купола составляет 15 метров, зал рассчитан на 200 посадочных мест.
Этот вечер в Ольштыне, признаемся честно, мы посвятили походам по местным ТЦ.
Последний взгляд на Ольштын.
Новая ратуша, 1911г.
С середины 2009 года каждый день в полдень и в полночь в канун Нового года, с ратушной башни звучит музыка трубача Даниэля Рупинского.
Перед главным входом установлена скульптура "Материнство" созданная в 1978 году Казимежом Зелинским.
Отредактировано Loconte (2017-02-25 21:52:31)
Поделиться1852017-02-25 20:33:14
Наш последний день в Польше.
Белосток – почти трехсоттысячный польский город, обосновавшийся на северо-востоке страны, на реке Бяла. административный центр Подляского воеводства.
Легенда приписывает основание Белостока литовскому князю Гедимину, охотившемуся здесь в 1320 году. Преследуя тура, он лишь под вечер настиг зверя, прижав добычу к берегу безымянного ручья. Обрадованный удачной охотой и чистейшей водой источника, князь воскликнул «Какой белый сток! Построить бы здесь охотничий домик! Да и целая деревня прекрасно смотрелась бы на берегу!».
Сопровождавший Его Светлость эскорт принял восхищенную реплику князя за приказ. Естественно, вскоре берега ручья украсила охотничья усадьба. Да и избы поблизости не заставили себя ждать, образовав деревню Бялы Сток.
Вопреки легенде Белосток замечен письменными источниками гораздо позже – в 1437 году. Именно тогда польский король пожаловал окружающие реку Белую земли Рацко Табутовичу. В 1547 году новые хозяева – семья Веселовских – возвели здесь храм и каменный замок.
После истечения рода Веселовского Белосток перешел герою шведской войны Стефану Чарнецкому, через дочь которого (в качестве приданого) попал к семье Браницких. А уж они выхлопотали у короля Августа III для своего нового владения звание города – с приличествующими благоприобретенному статусу правами и собственным уставом.
Последовавший бурный расцвет Белостока связан с именем Клементия Браницкого – исповедавшего французские вкусы гетмана, не преминувшего пригласить к своему блестящему двору ученых и художников. Именно перестроенный им в роскошный дворец старый готический замок современники прозвали Подлясским Версалем.
Ян Клеменс Браницкий
К нему мы в первую очередь и направимся
Строительство дворца началось, после того как Белосток был пожалован королем Клементию Браницкому. В существовавшем ранее замке был достроен еще один этаж, значительно изменен фасад здания. При парадном входе установлены колонны, на которых располагались мраморные скульптуры. Фасад трехэтажного дворца декорирован барельефами, лепными элементами и именным вензелем, аттик дворца украшали отдельно стоящие скульптурные композиции. Изысканная архитектура Браницкого дворца не уступала роскоши Версальского замка. Вокруг дворца был разбит красивый парк, в котором располагались мраморные скульптуры, создан пруд и установлены парадные въездные ворота.
В 1754 году гетман Браницкий основал 1 в Польше военную академию при своём дворце - Военную школу строительства и инженерии. Позже там находилась Акушерская школа и Академическая школа белостокской общины. Согласно завещанию Браницкого, его супруга Изабелла должна была пожизненно владеть резиденцией, а после её смерти передать другому графскому роду Потоцким. После раздела Речи Посполитой, когда Белосток стал принадлежать Пруссии, дворец стал собственностью прусского короля. После Тильзитского мира между Россией и Францией, дворец стал собственностью российского императора Александра I.
Третья и последняя супруга гетмана Браницкого Изабелла Понятовская, старшая сестра короля Стани́слава II А́вгуста Понято́вского
В период правления российского императора Александра I дворец был частично демонтирован, часть скульптур и лепных орнаментов были убраны с фасадной части здания, скульптуры из сада перевезены в Петербург. В 1944 году во время отступления немцев дворец был сильно разрушен, после чего в 1946-1960 гг. под руководством архитектора Станислава Буковского, однако воссоздание интерьера не было произведено полностью.
Сегодня в помещениях располагается медицинская академия, поэтому единственное что могут гости — осмотреть дворец снаружи и прогуляться по роскошному парку.
Парк, расположенный рядом с дворцом, заслуживает особого внимания. Легко просто представить, как по этим самым аллеям прогуливались члены семьи коронного гетмана.
Павильон "Под Орлом"
Площадь парка составляет 9,7 гектар и он расположен на двух уровнях - Нижнем и Верхнем.
Верхний парк имеет четырехугольную форму, присоединяясь непосредственно во дворец и здесь много цветников, установлены фонтаны.
В Нижнем парке находятся скульптуры, фигурные цветочные клумбы и фонтаны.
Отредактировано Loconte (2017-02-25 21:59:40)
Поделиться1862017-02-25 20:44:03
Скульптура пса Кавелина имеет долгую историю, хотя появилась совсем недавно в 2006 г. На самом деле она точная копия более старой скульптуры с 1936 г., которая была утрачена в 1944 г. Есть две версии происхождения его названия. Одна - что от фамилии сторожа довоенной гостиницы Ритц, вторая (более правдоподобная) - от имени царского полковника Николая Кавелина, которого и должна была напоминать скульптура
Центральная городская площадь Белостока носит имя Анджея Тадеуша Костюшко. Ее окружают колоритные европейские здания, а в центре располагается городская ратуша.
Театральная маска.
Смеющаяся
Плачущая
Центральный городской парк с монументом "Бог, честь, отчизна"
Здание Университета Белостока
Церковь Святого Николая Чудотворца на Липовой улице. Здесь находятся мощи святого мученика младенца Гавриила.
История младенеца-мученика Гавриила Белостокского.
Родился 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, незлобивым, заметна была в нем склонность к созерцательному уединению. В 1690 г. 11 апреля мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле. Вскоре приближался праздник Святой Пасхи. В это время в дом забрался арендатор-еврей, приласкал дитя и тайно увез его в г. Белосток, где младенца предали мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день ребенок скончался, его бросили в поле у опушки леса близ деревни Зверки. Голодные собаки, нашедшие тело, не только не растерзали его, но охраняли даже от хищных птиц. На доносившийся лай собак пришли жители деревни, нашли тело мученика и признали, что младенец погиб в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, предано было земле близ храма.
Через 30 лет после погребения мощи св. Гавриила оставались нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи уцелели. Частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей.
Св. Гавриил считается целителем детей. Святые мощи его несколько раз меняли место своего пребывания. С 1944 по 1992 гг. они хранились в Гродненской Покровской церкви, откуда торжественно были перенесены в Свято-Никольский собор г. Белостока.
И снова мы у Ратуши – здания в стиле позднего барокко. Ее строительство началось в 1745 году на средства гетмана Яна Клеменса Браницкого. Работы велись по проекту польского архитектора Джона Генри Клемма на протяжении 16 лет. Здание Ратуши было завершено в 1761 году, однако оно так и не стало резиденцией городской администрации. Высокая башня использовалась городскими пожарниками для наблюдения за городом. В нижних корпусах работали самые разнообразные магазинчики, лавки ремесленников, мастерские, ателье и магазины одежды для состоятельных граждан.
Во время Второй мировой войны Ратуша была практически полностью разрушена, восстановительные работы начались в 1954 году и продолжались до 1958 года. Архитектором был назначен Кристин Хойнацка. После окончания реставрационных работ, в сентябре 1958 года в здание переехал городской музей, который ранее располагался в одном из городских дворцов.
В здании находится кафе "Эсперанто" - отец-создатель языка эсперанто Лазарь Заменгоф родился в Белостоке.
Отредактировано Loconte (2017-02-25 21:57:23)
Поделиться1872017-02-25 21:14:36
Площадь Костюшко
Ратуша со стороны площади Иоанна Павла II
Бывший Монастырь Сестер Милосердия
Памятник Йозефу Пилсудскому
Кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии. Собор состоит из двух, соединенных между собой церковных приходов. Первый приход собора был построен в 1617-1626 годах, в готическом стиле, с элементами ренессанса по проекту Петра Веселовского. Собор был выстроен из кирпича, а стены украшены росписью. Второй приход был построен в период 1900-1905 года в неоготическом стиле, по проекту Иосифа Пия Джеконского.
Здания старого церковного прихода значительно отличается от более нового строения. Парадный вход в собор сделан в виде исторического декоративного портала, вход украшен барельефом. Старый приход Кафедрального собора является мавзолеем семьи Браницких.
На этом фото хорошо виден весь комплекс, белая часть это первый, старый приход, а красный - второй, новый.
Памятник в честь 600-летия Виленской епархии.
Памятник Ежи Попелушко
Музей армии был основан в 1968 г., и здесь можно познакомиться с военной историей северо-восточной Польши
Вот, собственно, и все.
А дальше была граница, на которой в нашем чемодане белорусы искали, предположительно, колбасу и Брест, где мы пытались прогуляться по Брестской крепости в полвторого ночи, но это уже другая история...
Отредактировано Loconte (2017-02-25 22:25:03)
Поделиться1882017-02-25 22:20:18
Шикарно!
Отмечал все ваши места на карте звёздами и теперь пол Польши у меня в звездях
Поделиться1892017-02-25 22:26:36
g4aleks
Спасибо за внимание к моему рассказу
Пока пишешь все переживаешь заново и теперь даже как-то грустно, что все закончилось.
Отмечал все ваши места на карте звёздами и теперь пол Польши у меня в звездях
Отредактировано Loconte (2017-02-25 22:27:16)
Поделиться1902017-02-28 12:11:28
С историей смерти Барбары Здунк знакома, но не перестаю удивляться, - как такое было возможно в 19 веке.
Есть две версии происхождения его названия. Одна - что от фамилии сторожа довоенной гостиницы Ритц, вторая (более правдоподобная) - от имени царского полковника Николая Кавелина, которого и должна была напоминать скульптура
Маски какие замечательные! Хорошая придумка.
храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи уцелели. Частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей.
Еще и кожей?!
в нашем чемодане белорусы искали, предположительно, колбасу
У меня все время ищут Что интересно, не находят. А она там есть!
Получила огромное удовольствие от вашего рассказа!!! Спасибо!
Отредактировано sg59 (2017-02-28 12:12:33)