В Прованс на лаванду. Часть 2. От Камарга до Авиньона.
Сообщений 211 страница 220 из 272
Поделиться2142017-03-08 20:07:53
Карьеры Света.
http://carrieres-lumieres.com/en/home
http://carrieres-lumieres.com/en/prepar … and-access расписание
http://carrieres-lumieres.com/en/prepar … isit/rates цена
(Далее информация отсюда https://www.mishanita.ru/2014/02/20/21487/)
Что это такое -Карьеры Света ?
Если коротко, то это грандиозное выставочное пространства «Карьер-де-Люмьер» (Carrières de Lumières) с потолками высотой 14 метров на месте заброшенной каменоломни, где ежегодно проходят необыкновенные мультимедийные представления, не имеющие аналогов в мире. Соединяя в себе ожившие картины великих художников, музыку и световые эффекты, эти фантастические аудиовизуальные шоу позволяют полностью погрузиться в мир искусства.
А если кому-то интересно поподробней, то можете почитать ниже.
Каменоломни, превращенные сегодня в такой необычный «пещерный павильон», на протяжении многих лет использовался для добычи боксита (открытого как раз близ селения Бо-де-Прованс и названного в его честь!) и особенно — известняка, который шел на строительство средневекового замка Бо и самого селения Бо-де-Прованс. В 1935 году, в связи с ожесточением конкуренции, карьеры были закрыты.
Один из входов, можно увидеть как выглядит поверхность стен
В 1960-х годах заброшенные каменоломни обрели новую жизнь благодаря провидческому дару знаменитого французского поэта, художника и кинорежиссера Жана Кокто. Очарованный красотой этих мест, Кокто решил снимать здесь свой экспериментальный фильм «Завещание Орфея» (1960).
Этот первый толчок был подхвачен в 1977 году, когда в пещерах был реализован арт-проект, основанный на исследованиях выдающегося чешского сценографа второй половины XX века Йозефа Свободы , который был изобретателем новых сценографических методов. С 1942 года он работал над созданием спектаклей, в которых используется система экранов для проекции изображений. Этот арт-проект совершенно преобразил бывшие известняковые карьеры: гигантские каменные стены с их особенной фактурой стали идеальным фоном для нового жанра светозвуковых шоу, полностью захватывающих зрителя.
Автором идеи и инициатором проведения данных шоу был главный редактор газеты Le Parisien, журналист и фотограф Альбер Плеси, который в 1975 году основал общество Cathédrale d'Images («Собор образов»). Именно эта организация с 1977 года отвечала за реализацию аудиовизуальных спектаклей, в ходе которых гигантские изображения проецируются на каменные стены огромных выдолбленных в скале галерей. Для подготовки представлений выделялись крупные средства из фондов самой организации. Каждый год для шоу выбиралась новая тема. Проецируемые изображения и музыкальные композиции четко синхронизировались, в результате чего получался продуманное динамичное представление.
Среди последних спектаклей, организованных Cathédrale d'Images, можно отметить, например, шоу, составленные из проекций картин Сезанна (2006), Ван Гога (2008), Пабло Пикассо (2009). Впрочем, некоторые из этих «тотальных видеоинсталляций» были посвящены не произведениям искусства, а живописным уголкам нашей планеты: скажем, в 2008 году посетители пещер оказывались среди красот Венеции, а в 2010-м — погружались в атмосферу природы и культуры Австралии. В иные годы для шоу выбиралось сразу две темы.
В 2008 году разразился конфликт между обществом Cathédrale d'Images — создателем этих шоу — и городскими властями Ле-Бо-де-Прованс. Мэрия вознамерилась лишить общество Cathédrale d'Images права управления пещерами и передать его другой организации. Руководство общества обвинило мэрию в попытке насильственно отнять у них это уникальное творение, «присвоить активы» и использовать их с нарушением авторских прав — и отказалось покидать территорию. Дело было рассмотрено в 2010 году административным судом Марселя. В итоге была признана юридическая правота мэрии: суд постановил, что общество Cathédrale d'Images обязано немедленно освободить карьеры.
В 2011 году муниципальный совет города Бо-де-Прованс доверил эксплуатацию и культурно-туристическое развитие карьеров Carrières de Lumières известной организации Culturespaces, специализирующейся на управлении историческими достопримечательностями и музеями. Это предприятие, основанное в 1991 году, является первой во Франции частной компанией в сфере управления культурными памятниками.
В 2012 году организация Culturespaces открыла пещеры уже под названием «Карьер-де-Люмьер» (Carrières de Lumières), что можно перевести как «Карьеры света». Первым мультимедийным спектаклем, который был организован в этих стенах при новой администрации, стало шоу «Гоген, Ван Гог, колористы».
С марта 2013 по январь 2014 года в пещерах проходило шоу «Моне, Ренуар... Шагал. Путешествия по Средиземноморью» .Данное шоу посмотрели 372 тыс. посетителей.
Сегодня в пещерах установлено уникальное видеооборудование, равного которого нет во всей Франции: количество видеопроекторов было удвоено с тем, чтобы покрыть в два раза большую поверхность. Эта крупнейшая в стране видеоинсталляция включает около 100 проекторов. Поверхность каменных стен не является идеально гладкой, и этот естественный рельеф усиливает эффект объема, добавляя зрелищу выпуклости и выразительности. Посетители могут свободно перемещаться по павильону и рассматривать проецируемые изображения с разных ракурсов. Общая площадь проекций составляет 6000 кв. м. Из них 2000 кв. м приходится на пол, также ставший объектом проекций и превращенный в огромный ковёр картин. Волоконно-оптические линии обеспечивают ровную передачу изображения. С помощью волоконно-оптической технологии видеосигналы преобразуются в световые импульсы, что дает возможность передавать эти сигналы на расстояние до 500 метров в разрешении, превосходящем Full HD.
Помимо света, важную роль в сценарии каждого шоу играет 3D-звук. Аудиосистема настроена в соответствии с особенностями пространства, что позволяет создать превосходные условия для восприятия фоновой музыки. По всему пещерному павильону распределены динамики, каждый из которых имеет зону охвата 45 градусов, воспроизводя однородный звук, где бы ни находился в данный момент зритель.
Для создания мультиэкранных видеостен, синхронизации систем освещения и музыкального сопровождения используется комплексная система автоматизированного управления. В общем, с технической точки зрения соблюдены все требования, предъявляемые к мультимедийным шоу такого уровня.
Как говорит директор «Карьер-де-Люмьер», задача организаторов «не в том, чтобы исказить произведения искусства, а в том, чтобы заставить их жить другой жизнью. Мультимедийные технологии — всего лишь современный инструмент для передачи интереса к искусству посредством эмоций».
Продолжительность шоу: 45 минут. Причем программа демонстрируется по кругу: после окончания одного сеанса показ начинается снова (есть лишь небольшой перерыв, который позволяет оценить красоту карьера в его естественном состоянии, для чего стены умело подсвечиваются мягкими прожекторами).
Многие туристы остаются в каменоломнях, чтобы посмотреть действо еще и еще раз.
Основное пространство, в котором проходят проекционные шоу, именуется залом Данте. Это гигантский холл с массивными колоннами, в свое время созданными рабочими карьеров для поддержания «крыши» пещеры. Эти естественные опоры имеют высоту 7-9 метров и ширину основания 5-10 метров. Теперь они так же, как и стены, служат экранами для проекций.
В 2014 г., в котором мы побывали в Ле Бо, шло шоу «Климт и Вена. Век золота и красок».
Шоу позволяло совершить путешествие через столетнюю историю венской живописи, окунуться в мир шедевров Густава Климта (1862-1918), а также его современников и последователей, в первую очередь Эгона Шиле (1890-1918) и Фриденсрайха Хундертвассера (1928-2000). В шоу использованы тысячи оцифрованных репродукций выдающихся произведений искусства венских художников, стремившихся освободиться от академических традиций.
Поделиться2152017-03-08 20:08:36
Полный блог представления состоял из нескольких эпизодов. Первый эпизод, «Неоклассическая Вена», переносит нас в Вену, в Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum). Архитектурные и декоративные детали монументальной главной лестницы постепенно оживают перед глазами зрителей, отображаясь на поверхности карьеров: сначала плафон, затем колонны и наконец неоклассические декоративные росписи, выполненные официальным художником императорской семьи Гансом Макартом и молодым Густавом Климтом в 1880-х годах, к открытию музея в 1891 году.