Сент-Мари-де-ла-Мер (фр. Saintes-Maries-de-la-Mer)
Городок этот находится уже на берегу моря. Назван он в честь двух Марий, каких -сейчас расскажу.
Сент-Мари-де-ла-Мер впервые письменно упоминается в IV столетии как позднелат. Sancta Maria de Ratis. Архиепископ Цезарий Арльский завещал его в 542 году монастырю. В 859—860 годах местность вокруг Сент-Мари подверглась нападению викингов, а в 869 году она была опустошена арабами, готовившимися здесь к нападению на Арль.
В XI—XII веках в городе был построен собор Нотр-Дам-де-ла-Мер . В 1448 году в Сент-Мари были обнаружены священные реликвии, связанные с пребыванием здесь Святых Марии Иаковой, матери апостола Иакова Алфеева и Марии Саломеи, принимавшей роды Иисуса Христа.
Две Марии и цыганка Сара
...Это произошло году в сороковом нашей эры, в пору жестоких гонений на последователей Христа. Семерых христиан бросили в утлую лодчонку без руля и весел, не дали с собой пищи, и оттолкнули от берега. Семеро - а это были Максимин, Лазарь, Мария Магдалина, Марта, Мария Саломея, мать апостолов Иоанна и Иакова, Мария Иаковлева, сестра Девы (т.е. тетка Христа) и иих служанка Сара Египтянка - вверили свою судьбу Господу. И вскоре милосердные волны вынесли лодочку на берег в живописнейшем месте Provincia Romana, римской провинции, будущего французского Прованса. Путешественники поневоле воздвигли маленькую часовню Девы Марии на месте своей высадки. Затем они разделились. Максимин ушел проповедовать в Тараскон, Лазарь и Марта - в О-де-Прованс, а Мария Магдалина - в Марсель, а вернее - в Таракс, Аква Секста и Марсаллу - так назывались тогда эти римские крепости.
Две Марии и их служанка Сара (да, Сара была всего лишь служанкой, да и египтянкой ее называли лишь для того, чтобы не обижать попусту... Сара была gypta, гитана, цыганка!) остались на месте. Здесь они и прожили остаток своей жизни в тишине и благочестии. Обращали язычников в веру Христову, лечили больных, зажигали на берегу костер в штормовые ночи. Похоронили трех женщин в построенной ими же часовне.
На месте часовни в XI веке была построена церковь, в которую были перенесены останки трех святых. Ныне эта церковь и есть приходская церковь городка.
В XV веке в поселке, возникшем вокруг храма, да и во всем Камарге было немало чужаков: мосарабы - испанские христиане, принявшие язык, культуру и нравы арабских завоевателей и изгнанные за это из своей страны эдиктами католических королей, а также вечные изгнанники - цыгане. Занятия переселенцев были нехитры - рыбаки, пастухи, объездчики лошадей и ... что греха таить - актеры, фокусники, контрабандисты, воры и браконьеры.
Саре-цыганке они и молились. Неловко, стыдно просить у Господа удачи в своем греховном промысле. А святая Сара - поймет и перескажет все своим хозяйкам, они расскажут Деве Марии, та упросит Сына - и сладится дело. Имя и изображение святой Сары появилось на лошадиных и бычьих таврах, его выцарапывали на пулях охотничьих ружей, на бубнах танцовщиц, вышивали на мулетах. Во время Великой Французской революции этот культ был запрещён, а собор Нотр-Дам частично разрушен (восстановлен в 1873 году).
Цыгане стекались сюда в день св. Сары во все возрастающем количестве, и иногда казалось, что здесь и находится цель их бесконечного странствия. Так продолжается и по сей день. Город стал "цыганской Меккой", куда любой цыган-католик мечтает попасть хотя бы раз в жизни. Едут из всех стран мира, семьями, улицами, поселками, богатые цыгане помогают добраться до юга Франции своим бедным соплеменникам. Они везут Саре новые платья и серебряные украшения.
Дважды в году 24 мая и 22 октября устраивают праздник.
. Статую святой Сары облачают в новые наряды, пышные и яркие, подвешивают к ушам серьги, надевают мониста и браслеты с бубенчиками - Сара приобщена к лику святых, но по вкусам осталась истой цыганкой. Ее несут на помосте четыре носильщика - как правило, их выбирают среди тех, кто затратил больше всего сил и средств на организацию праздника. Процессия со всею торжественностью движется к берегу моря (береговая линия несколько отступила от храма за две тысячи лет). Статую окунают в море, и всякий раз волны благополучно выносят смуглолицую Сару на провансальский берег.
Празднества длятся десять дней. Они включают в себя конское родео, скачки быков, турниры укротителей быков, собирающихся со всего Камарга, песни, танцы, фокусы, катание на расписных каруселях.
Сент-Мари-де-ла-Мер -городок очень чистенький, дома добротные, за высокими заборами.
Без особых изысков, у всех палисадники
Променаж вдоль моря...упс, а само море-то мы и не сняли
Все в городе подчинено...быкам. Кругом изображения быков и лошадей, а на улицах можно увидеть всадников.
Есть арена для корриды. Только коррида здесь не совсем обычная, не испанская
По здешним правилам быки сражаются прямо на городских улочках и бьются не насмерть. Чтобы обезопасить животных, им на рога надевают пробки от шампанского, а туристы наблюдают за боями с огороженных тротуаров. Но я по корриде не спец, тут у нас есть более разбирающиеся в этом товарищи
Часто бывают разные ярмарки, конные праздники.