Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-5


Московская мозаика-5

Сообщений 841 страница 850 из 1000

841

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

29 сентября ­2017 - 04 февраля ­2018
Музей «Гараж»
https://garagemca.org/ru/exhibitions

http://s5.uploads.ru/xne4R.jpg

http://sf.uploads.ru/etnGP.jpg

Выставка «Будет ласковый дождь» состоит из пяти глав-разделов, каждый из которых посвящен тому или иному феномену японской культуры, формально или семантически освоенному в художественной практике Мураками. Проект демонстрирует результаты исследования художником некоторых особенностей национальной культуры и коллективного сознания: в его работах стирается граница между «высоким» и «низким», «элитарным» и «массовым», а различные медиа существуют в едином потоке образов.

http://se.uploads.ru/Tqovb.jpg

http://s1.uploads.ru/e8vKx.jpg

http://sa.uploads.ru/CVGf9.jpg

Дарума — японское произношение имени Бодхидхармы, монаха, перебравшегося из Индии в Китай, и ставшего основателем дзен-буддизма. В отличие от китайских монахов Бодхидхарма носил бороду — поэтому получил прозвище «бородатый варвар» и очень часто изображался с бородой и тяжелым взглядом исподлобья.

http://s1.uploads.ru/4AtgN.jpg

http://s8.uploads.ru/BfiZX.jpg

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи.
Раздел является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду (и неважно, идет ли речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или же о приготовлении суши).

Диптих Мураками «Эка Данпи» — «Ампутация руки Эки» — отсылает к известной работе дзенского монаха и художника XV века Сэссю Тоё, на которой изображен монах Эка, долгое время безуспешно пытавшийся стать учеником Бодхидхармы. Согласно легенде, когда все призывы остались без ответа, он отрезал себе руку и принес учителю. Мураками изображает только финальную сцену этой истории, точнее, ее деталь — руку, которая олицетворяет преданность ученика учителю и является символом возможности и необходимости жертвы.

http://s7.uploads.ru/cEqYt.jpg

http://s1.uploads.ru/u6l9O.jpg

Изображения китайских львов (кара сиси) в Японии были необычайно популярны. Однако на настоящих львов эти животные не слишком походят, скорее они напоминают комнатных собачек: курчавые, пятнистые, с приплюснутой мордой и пушистым хвостом. Так, изображения львов часто встречаются у Хокусая, особенно в последний период творчества: художник пишет львов старых, с густыми нависающими бровями и печальным взглядом. Мураками по-новому интерпретирует и адаптирует известный сюжет. Он составляет свои работы из различных элементов, позаимствованных из еще более ранней эпохи — например, у художников Кано Эйтоку и Соги Сёхаку.

Лев всматривается в бездну смерти. 2015

http://s5.uploads.ru/Xmatw.jpg

Энсо — каллиграфическое изображение круга, один из самых узнаваемых символов дзенского искусства за пределами Японии. Согласно традициям каллиграфии, истинные учителя, изображая энсо, делают мазок таким образом, чтобы «мощный удар кисти никогда не возвращался точно в то место, откуда он начинался». Однако Такаси Мураками игнорирует это правило и в своих работах завершает круг, словно расписываясь в своём (пока еще) несовершенстве.

Энсо. Дзен, белое и черное. 2015

http://sd.uploads.ru/RM0Ca.jpg

http://sh.uploads.ru/HVBQ1.jpg

http://sd.uploads.ru/zX2PB.jpg

http://s5.uploads.ru/F2lmg.jpg

Отредактировано Loconte (2018-01-09 22:09:24)

0

842

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. Так, один из них воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другой представляет собой настоящий кинотеатр, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

http://s4.uploads.ru/wrL9Q.jpg

http://s1.uploads.ru/A5fQo.jpg

http://sf.uploads.ru/Oezij.jpg

http://s8.uploads.ru/t6NxR.jpg

Визитной карточной автора на протяжении уже многих лет являются рожицы-цветочки, изображающие весь спектр эмоций - улыбающиеся, веселые, грустные, злые, испуганные.

http://s5.uploads.ru/Wmt7Y.jpg

http://sg.uploads.ru/jhPbS.jpg

http://se.uploads.ru/D51LI.jpg

http://s7.uploads.ru/vUTHE.jpg

http://se.uploads.ru/lu5br.jpg

Для тех кто был в Версале в 2010 уже знакома фигурка Kaikai

http://sg.uploads.ru/3vGCb.jpg

http://sg.uploads.ru/cx4lh.jpg

Огромное влияние на Мураками оказали режиссеры аниме и профессиональные мангаки (так называют художников манги в Японии). Более того, Мураками никогда не оставлял мечты стать мангакой — сегодня он реализовал это желание, вкладывая все свободное время и ресурсы в поддержание двух анимационных студий, основанных им в Токио и Саппоро. Между тем зарождение и развитие культуры отаку — затворников и фанатов, увлеченных анимацией, — связывают с осмыслением опыта бомбардировок и поражения Японии во Второй мировой войне.

Токийская башня. 2009

http://sd.uploads.ru/NnYiT.jpg

«Superflat Flowers», 2010

http://s8.uploads.ru/Ti7OB.jpg

Отредактировано Loconte (2018-01-09 22:07:07)

0

843

Если вы не являетесь поклонником аниме и манги, то понятие «кавайный» для вас незнакомо. Тем не менее, все что делает Такаси Мураками — именно кавайно. В русском сленге это можно заменить на «мимимишный» или «няшный». В переводе с японского, прилагательное «каваий» означает «милый, прелестный»; тем не менее, анимешники не стали церемониться и стали употреблять несколько видоизмененное слово «кавай» по любому поводу. Кстати, японское слово, обозначающее мяуканье кошки, звучит как «ня». Может, оттуда и сленговое «няшный»? Во всяком случае, творчество Мураками — определенно кавайное и даже временами няшное  :flirt:

http://sd.uploads.ru/bohmY.jpg

http://sg.uploads.ru/HMcxv.jpg

http://sg.uploads.ru/6sPWJ.jpg

http://sg.uploads.ru/gsfyl.jpg

http://s9.uploads.ru/BRUrG.jpg

В 1993 году Мураками придумал Мистер ДОБа — персонажа, ставшего альтер-эго художника. Мистер ДОБ символизирует послевоенную японскую культуру подражания: в существе с большими ушами можно найти черты легендарного персонажа компьютерных игр ежа Соника, героя популярного японского аниме-сериала кота-робота Дораэмона и, конечно же, Микки-Мауса. Путешествуя с одной работы на другую, Мистер ДОБ то выглядит милым безобидным существом, то превращается в огромного монстра Тан Тан Бо. Эта версия — одно из самых ранних изображений главного героя вселенной Мураками.

http://s4.uploads.ru/Mdsqb.jpg

http://s5.uploads.ru/v13mX.jpg

http://s1.uploads.ru/d9YIg.jpg

http://sg.uploads.ru/j7wk1.jpg

http://s1.uploads.ru/E4w6V.jpg

http://s4.uploads.ru/a0PvR.jpg

http://s4.uploads.ru/c6HLe.jpg

http://s3.uploads.ru/dVn3s.jpg

http://s1.uploads.ru/yGNKm.jpg

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. В этом разделе объединены произведения Мураками разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (например, впервые в Европе показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, созданных специально для выставки в Москве. Также в этом разделе представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Оммаж Фрэнсису Бэкону (Этюд к портрету Изабель Росторн). 2016

http://s1.uploads.ru/VGmRS.jpg

Отредактировано Loconte (2018-01-09 22:06:11)

0

844

Радостно, декоративно и непривычно.

0

845

Продолжение основной главы «“Малыш” и “Толстяк”»
"Малыш" и "Толстяк" - именно так назывались ядерные бомбы первого поколения, сброшенные в 1945 на Японию.

http://sg.uploads.ru/3QHvt.jpg

http://s1.uploads.ru/rgKNJ.jpg

http://se.uploads.ru/O9JTl.jpg

http://sd.uploads.ru/cqNxg.jpg

Один из самых часто встречающихся у Мураками образов — это абрис черепа, так называемый «Тайм Бокан». Художник позаимствовал его из одноименного анимационного сериала середины 1970-х, каждая серия которого завершалась ядерным взрывом. Проступавший в ядерном грибе силуэт черепа намекал не на опасность ядерной катастрофы или непобедимость зла, а лишь обещал новые приключения и победы любимых героев в следующих эпизодах. Страшное и по-настоящему трагическое часто нейтрализуется в аниме, приобретая игровые и почти сказочные черты, — это свойственно и искусству Мураками.

http://se.uploads.ru/0B5d6.jpg

Начиная с «Тайм Бокана», Мураками постоянно рисует черепа. Черепа (как и грибы в разных версиях) однозначно связаны для Мураками с ядерной катастрофой и отношением к ней поколений выживших. Мать художника родилась в Кокуре — именно для этого города предназначалась бомба, сброшенная на Нагасаки (из-за погодных условий американцы вынуждены были изменить цель). А детство художника прошло на фоне воспоминаний и переживаний, связанных с поражением Японии в войне и с атомной бомбой.

«Воспоминания о бурной жизни», 2015

http://s9.uploads.ru/swpT6.jpg

http://s8.uploads.ru/o15rO.jpg

http://sd.uploads.ru/FZlfe.jpg

На фото ядерные бомбы Малыш и Толстяк, а также последствия бомбардировки

http://sh.uploads.ru/4LgMf.jpg

http://se.uploads.ru/yWVto.jpg

http://s9.uploads.ru/1Hq3k.jpg

Ядерные "грибы"

http://s1.uploads.ru/Spn6m.jpg

http://sa.uploads.ru/rcHwd.jpg

Отредактировано Loconte (2018-01-09 22:35:08)

0

846

Неподготовленному зрителю однако сложно воспринять ...

0

847

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» размещается в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки стало филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда завершали уже в Москве, и зрители смогли стать свидетелями их работы.

http://sa.uploads.ru/fcGz2.jpg

http://s3.uploads.ru/A2wrQ.jpg

http://s9.uploads.ru/78dXQ.jpg

http://se.uploads.ru/9KyW0.jpg

Художник живет своим делом. Его постоянное место обитания это его мастерская: там он спит, ест и, конечно, творит. Мастерская работает 24/7. Рабочий процесс зависит от каждого работника, если один человек «выпадет», то встанет все производство. Рабочие заняты посменно и имеют всего 3 дня отпуска в году. Теперь расскажите, что вы знаете об усталости?

http://s3.uploads.ru/oH8l9.jpg

http://s3.uploads.ru/2MPVy.jpg

http://s3.uploads.ru/9mJZc.jpg

За фриковым внешним видом художника скрывается большой мечтатель. В юношестве Такаси хотел стать аниматором и создавать мультфильмы, так как считал, что анимация способна изменить жизнь людей к лучшему. Сейчас художник не следит за трендами и делает то, что близко ему, чтобы оставаться на плаву. В одном из интервью на вопрос что больше всего его вдохновляет, он ответил: «Быть всю жизнь в меньшинстве — вот, что придает сил».

http://s8.uploads.ru/yGw1H.jpg

Такаси Мураками

Такаси Мураками родился в 1962 году в Токио. Учился в Токийском университете искусств, где в 1986 году получил степень бакалавра, в 1988-м — магистра, а в 1993-м — Ph.D. В 1996 году основал в Токио фабрику «Хиропон», на основе которой позднее была создана корпорация Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающаяся производством и продвижением произведений искусства и поддержкой начинающих художников. Живет и работает в Токио и Нью-Йорке.

Последние персональные выставки: ©MURAKAMI (Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Бруклинский музей, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне; Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2007–2009); «Мураками в Версале» (Версальский дворец, 2010); «Мураками. Эго» (Выставочный зал «Аль-Ривак» ведомства музеев Катара, Доха, 2012); «Архаты» (Палаццо Реале, Милан, 2014); «Такаси Мураками. 500 архатов» (Художественный музей Мори, Токио, 2015); «Осьминог пожирает собственную ногу» (Музей современного искусства, Чикаго; Художественная галерея Ванкувера, Канада; Музей современного искусства, Форт-Уэрт, США.

Отредактировано Loconte (2018-01-09 22:51:20)

0

848

Лена ГМ

Радостно, декоративно и непривычно

Мураками говорит о своих работах так:
«Мне нравится, что люди воспринимают их иначе, чем я задумал изначально. Работы были созданы как темные, а люди видят их светлыми, заряжаются и излучают позитив»

GALI

Неподготовленному зрителю однако сложно воспринять ...

но ведь здорово, правда?

0

849

Очень необычно и совсем незнакомо. И если начало обзора можно назвать няшным, то серия с атомным взрывом никак не вписывается в это понятие. Впечатляет.

0

850

Loconte написал(а):

Рабочие заняты посменно и имеют всего 3 дня отпуска в году. Теперь расскажите, что вы знаете об усталости?

o.O  :tired: Ужас. Но насколько я понимаю, это японский подход к работе - с утра до ночи.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-5