Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-5


Московская мозаика-5

Сообщений 821 страница 830 из 1000

821

Итак, картины.

Школа Джованни Беллини.(1430-  1516)  "Мадонна с младенцем и святыми Рохом и Себастьяном"

https://img-fotki.yandex.ru/get/4007/140132613.691/0_23ccf7_9ed0a4d2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/140132613.691/0_23ccf8_ee5e8923_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/140132613.691/0_23ccf9_7ca94522_XL.jpg

Тициан Вечеллио (1488  - 1576)  «Святой Иероним».

В этой картине мастер обращается к своему излюбленному образу святого Иеронима. На фоне римских руин Кадорино, выполненных в светлых тонах, перед зрителями разворачивается фигура отшельника с бородой, рельефность его мышц, борода  напоминает фигуру «Моисея» Микеланджело.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4007/140132613.691/0_23ccfa_297dab53_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4007/140132613.691/0_23ccfb_c2c0443b_XL.jpg

Марко Риччи  (1676 - 1730 )  "Сцена кораблекрушения"

https://img-fotki.yandex.ru/get/878955/140132613.691/0_23ccfe_eb37b20e_XXL.jpg

Марко Риччи (— венецианский художник переходной эпохи от барокко к рококо, гравер и сценограф. Родился в городе Беллуно. Был племянником художника Себастьяно Риччи, в мастерской которого получил первые художественные навыки. Обучение относится к периоду времени 1694—1696 гг. В 1696 году вместе с дядей прибыли в Венецию, потому что начали работать вместе.
В результате драки был убит гондольер, поэтому Марко Риччи был вынужден тайком покинуть Венецию. Художник перебрался на жильё в папский Рим, где работал как художник-пейзажист. Делал также вымышленные пейзажи с древнеримской архитектурой (каприччо). В период 1706—1707 гг. вместе с дядей работал над декорированием дворца Фенци во Флоренции.
Работа над созданием пейзажей побудила к изучения творчества художников-пейзажистов, среди которых были Клод Лоррен, Сальватор Роза, Гаспар Дюге. Марко Риччи часто сотрудничал с художниками более одарёнными, что сделало ряд произведений раннего периода трудно отделёнными от произведений других мастеров.
По инициативе британского дипломата Чарльза Монтегю,  Марко Риччи получил приглашение на работу в Лондон. Путь художника шёл через Голландию, что славилась своими пейзажистами даже в Риме.
Среди произведений лондонского периода — театральные декорации к двум спектаклям итальянской оперы, которые он выполнил в сотрудничестве с художником Джованни Антонио Пеллегрини (1675—1741). Пеллегрини также делал картины для декорирования британских дворцов и Марко Риччи помогал в создании картин для дворца Барлингтон (шесть картин). Впоследствии после недолгого пребывания в Венеции он будет работать в Лондоне с дядей. В 1716 году вместе с дядей они вернулись в Венецию. Художник достиг зрелости и создаёт пейзажи, вымышленные пейзажи, жанровые сцены, театральные декорации, карикатуры. С 1723 года Марко Риччи возвращается к печатной графики. Частое обращение к воспроизведениям древнеримских руин сделало его предшественником известного итальянского графика Пиранези.
Умер Марко Риччи  в Венеции 21 января 1730 года.

Фрагменты картины

https://img-fotki.yandex.ru/get/4313/140132613.691/0_23ccfc_cf679fc9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/878955/140132613.691/0_23ccfd_a77f098e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.691/0_23ccff_269408fa_XL.jpg

0

822

Бернардо Беллотто  (1721-1780) «Вид нового рынка в Дрездене».

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/140132613.691/0_23cd00_b9e0683e_XXL.jpg

Масштабное полотно Бернардо Беллотто «Вид нового рынка в Дрездене» завораживало зрителей документальной точностью архитектурного пейзажа. Из всех вариантов картин с сюжетом «Новый рынок Дрездена» (один из вариантов есть у нас в ГМИИ им.Пушкина, несколько есть в Эрмитаже)  эта работа имеет очень интересную отличительную черту.
В ее центральной части, вдоль фасада здания, выстроена вахта воинского гарнизона. Солдаты, находящиеся там, поражают своим огромным ростом. Сохранившиеся в архивах документы показывают, что Прусский король Фридрих-Вильгельм имел страстное увлечение – со всей Европы он собирал солдатов-великанов и создавал из них гвардию. Зная об этом, Петр I преподнес ему в подарок 55 отборных русских гренадеров. Именно они оказались на представленном на выставке полотне.

https://img-fotki.yandex.ru/get/372697/140132613.691/0_23cd01_48f43dc3_XL.jpg

Я очень люблю «Вид нового рынка в Дрездене» Беллотто  у нас в Пушкинском, поэтому и эту картину рассматриваю с удовольствием

https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.691/0_23cd02_874dc1a4_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4007/140132613.691/0_23cd03_d7351951_XL.jpg

Алессандро Бонвиччино Моретто (1498- 1554) "Портрет архитектора" (даже рама необычная)

https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.691/0_23cd04_32df7450_XL.jpg

Алессандро Бонвичино или Буонвичино, известен под прозвищем Моретто, Арапчонок— итальянский художник, работал в Брешии и Венеции. Его учителем был Фьораванте Феррамола (по другим сведениям — Винченцо Фоппа, среди его наставников упоминаются также Тициан, Джакопо Пальма и Джироламо Романино). Художниками стали и оба его брата — Пьетро и Джакопо.
В 1521 расписывал вместе с Романино Капеллу Сакраменто кафедрального собора Брешии, в 1522—1524 работал в Падуе. У него были также совместные работы с Лоренцо Лотто и Флориано Феррамолой. Наиболее известна его картина Святая Джустина с донатором и единорогом, находящаяся в Венском музее истории искусств. Написал несколько портретов известной куртизанки Туллии д'Арагона, в том числе — в образе Саломеи (пинакотека города Брешиа). Работы Моретто находятся в музеях Франкфурта, Берлина, Лондона, Будапешта, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и др. Картина Аллегория Веры (ок.1530) — в собрании Эрмитажа.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4313/140132613.691/0_23cd05_cbf9215_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.691/0_23cd06_2db54d03_XL.jpg

0

823

Благодарю за неожиданную информацию!
Живопись, судя по фото, достойная. Была бы такая выставка в Пушкинском музее, стояла бы очередь.

0

824

Джованни Баттиста Тьеполо (Джамбаттиста) (1696-1770)  «Святой Рох», 1728 год

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.691/0_23cd0b_d3784278_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/764457/140132613.691/0_23cd0c_a530dfa0_XL.jpg

Джанникола ди Паоло Манни ( 1460 -1544) "Поклонение младенцу Христу".

Известно, что автор был учеником Перуджино.  Его работы можно увидеть в церквях Перужди.

https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/140132613.691/0_23cd0d_7961895e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/140132613.691/0_23cd0e_fed63131_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/140132613.691/0_23cd0f_60a00a9c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/476828/140132613.691/0_23cd10_6dd5264d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/140132613.691/0_23cd11_c786918a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/508799/140132613.691/0_23cd12_65eb51dd_XL.jpg

0

825

Сегодня утром прочитали на этом сайте о выставке, а днем сходили с женой.
Конечно некоторая реклама в интернете есть:  репортаж с выставки был на телеканале «Культура»
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/200968/   
сама выставка попала в топ-5 выставок декабря
http://thevanderlust.com/ru/city/moscow … /3781.html 
но мы оказались единственными посетителями.
Хороши не только картины, но их развеска и подсветка. Подписи расположены на полу, так что приходится делать символический поклон.  Можно сесть и посмотреть каталог не только этой выставки (цена 2000р), но и предыдущих в этой галерее. В каталоге кстати картин больше (29 вместо 20), значит не все они доехали до столицы.
Выставка хорошая, благодарю уважаемую Лену ГМ за ценную информацию! И не буду прерывать ее рассказ.

0

826

Вас16 написал(а):

днем сходили

Юрий, оперативно !

Вас16 написал(а):

Хороши не только картины, но их развеска и подсветка.

Очень хорошее пространство.

Вас16 написал(а):

Конечно некоторая реклама в интернете есть

Минимум, который большинство не видит.

Вас16 написал(а):

каталоге кстати картин больше (29 вместо 20)

Да,  и эти недостающие тоже хороши. Жаль, что их не разместили тут.
Каталоги предыдущих выставок раздают так. Моя подруга взяла себе один.

Антонио да Корреджо (1489-1534) "Пасторальная сцена"

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/140132613.691/0_23cd2c_e10f940_XL.jpg

Антонио да Корреджо работал в городах Парме и Корреджо, от которого получил своё прозвище. Пользовался покровительством графини Корреджо поэтессы Вероники Гамбары, рекомендовавшей его мантуанскому герцогу.
По мнению специалистов, в его работах можно проследить влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. В монументальной живописи Корреджо начал работать с росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (между 1517 и 1520 годами), которые отличаются игривой лёгкостью и декоративным изяществом.

Таддео Гадди  (1290-1366 )   "Святой евангелист"
Это самая старинная работа на выставке .Итальянский художник Таддео Гадди  - представитель проторенессанса - был учеником Джотто. Его картины очень мало сохранились. Здесь тоже есть интересный нюанс – маленький черный квадрат на груди святого.

https://img-fotki.yandex.ru/get/897139/140132613.691/0_23cd2d_dd631d5d_XL.jpg

Таддео Гадди учился у своего отца, художника Гаддо Гадди, позднее работал у Джотто ди Бондоне, а приблизительно с 1330 года стал самостоятельным художником во Флоренции.

Гадди, по утвеждению Вазари, «остался в живописи по рассудительности и таланту одним из первых в этом искусстве, превосходя всех своих сотоварищей». В 1347 году он упомянут во главе списка лучших художников Флоренции.Художником стал и сын Таддео Гадди — Аньоло Гадди.
Франческо Витторе ди Биссоло (1470/72 - 1555) "Святое семейство"

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.691/0_23cd2e_69e9945b_XL.jpg

Франческо Витторе ди Биссоло  - сын художника. Ученик Джованни Беллини. С 1490 переехал в мастерскую Беллини. С 1492 по 1530 год работал в Венеции. Помогал учителю в работе над украшением Большого зала Совета Дворца дожей. Принимал участие в создании украшений Церкви Иль Реденторе в Венеции.  В своём творчестве подражал Джорджоне.  Работы художника хранятся ныне во многих музеях мира. В санкт-петербургском Эрмитаже находится его картина «Богоматерь с Младенцем Христом».

https://img-fotki.yandex.ru/get/369434/140132613.691/0_23cd2f_cc008600_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/140132613.691/0_23cd30_a9bc7f3b_XL.jpg

Обратите внимание на бумажку, висящую на шнурке ключей Св.Петра, на ней автограф автора.

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.691/0_23cd31_e14acb9a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/140132613.691/0_23cd32_aaf3d09_XL.jpg

0

827

На выставке 3 работы видного представителя венецианской школы ведуистов, Франческо Гварди (172-1793).

Это "Архитектурная фантазия с мотивом Римских руин"

https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/140132613.691/0_23cd33_2e89e132_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/897139/140132613.691/0_23cd34_e19749_XL.jpg

"Архитектурная фантазия с аркой"

https://img-fotki.yandex.ru/get/897139/140132613.691/0_23cd35_a9af8816_XL.jpg

и  "Архитектурная фантазия с аркой и куполом"
https://img-fotki.yandex.ru/get/480479/140132613.692/0_23cd36_33812220_XL.jpg

Франсуа де Труа (1645-1730) "Луиза Франсуаза де Бурбон -дочь Людовика XIV и Мадам ди Монтеспан"

https://img-fotki.yandex.ru/get/921322/140132613.692/0_23cd37_3d6b5e6e_XL.jpg

Жан-Франсуа де Труа  -французский художник-портретист. С двадцатичетырехлетнего возраста трудился в Париже. В 1674 году был принят в члены Парижской академии художеств, в 1693 году стал её профессором, в 1708 г. — директором и, наконец, в 1722 г. — адъюнкт-ректором.
Писал исторические картины и портреты, отличаясь свободою и мягкостью кисти и приятным, хотя и чересчур красноватым колоритом. Как портретист, он был в большом почёте у своих современников, особенно у дам, которым угождал, изображая их идеально-прекрасными богинями Олимпа. Его предпочитали таким мастерам, как Ларжильер и Риго, величали французским Тицианом и Ван-Дейком. Он портретировал всю королевскую фамилию, многих из придворных сановников, их жен и дочерей.

Любуемся деталями -нежным кружевом, золотым узором платья, прозрачными ягодами

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.692/0_23cd38_15aa6762_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/140132613.692/0_23cd39_c5a47b11_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/900241/140132613.692/0_23cd3a_b31b2039_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/140132613.692/0_23cd3b_2d16d7c5_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/140132613.692/0_23cd3c_45853b8f_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/140132613.692/0_23cd3d_281b0ec6_XL.jpg

0

828

Художник круга Гварди (1712 -1793) "Натюрморт с цветочными горшками и гранатами"

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.692/0_23cd3e_305b1c84_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/510105/140132613.692/0_23cd3f_62a8688a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.692/0_23cd40_590b843d_XL.jpg

Абрахам Брейгель (1631-1690) "Натюрморт с фруктами , цветами и попугаем"

Итальянский художник барокко, фламандец по происхождению, мастер натюрмортов.

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.692/0_23cd41_ea6f6dd0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/878955/140132613.692/0_23cd42_48766202_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/900241/140132613.692/0_23cd43_11698e07_XL.jpg

0

829

Франческо Фонтебассо (1707 -1769)  «Пир Клеопатры»

https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/140132613.692/0_23cd52_d4aebab9_XL.jpg

Работа Франческо Фонтебассо «Пир Клеопатры» предстает перед зрителем во всем роскошестве светского банкета с яркими нарядами знатных гостей, изысканными угощениями и напитками. В основу сюжета легла легенда о споре Цезаря и Клеопатры, хитрость которой помогла ей одержать победу. Фигуры на картине изображены в статичных позах и с неподвижным взглядом, как будто в момент поднятия занавеса. Этот прием, подчеркивающий театральную перспективу, - один из наиболее любимых в творчестве художника.

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.692/0_23cd53_4170c207_XL.jpg

Франческо Сальваторе Фонтебассо — итальянский живописец позднего барокко, один из ведущих представителей венецианской живописи в период рококо, профессор Петербургской академии искусств, мастер исторической, плафонной живописи. Родился в Венеции. Стал учеником Себастьяно Риччи, но значительное влияние на Франческо Фонтебассо произвёл его современник Джованни Баттиста Тьеполо. В 1730-х годах посетил Болонью и Рим, где познакомился с трудами мастеров Болонской и Римской школы соответственно. Некоторое время работал в Тренто. Вернувшись в Венето, он стал проводником идей неоклассицизма. С 1755 года преподавал в Венецианской Академии искусств. В 1750-х годах совершил ряд росписей венецианских палаццо, благодаря которым стал широко известным. В 1760 году Франческо Фонтебассо был приглашён в Санкт-Петербург для росписи плафонов Зимнего дворца. В 1762 году, по рекомендации Ивана Ивановича Шувалова, стал преподавателем Петербургской Академии художеств по классу исторической живописи. В конце своей жизни вернулся в Венецию. Существует противоположная неподтверждённая версия о его смерти на территории России.
Рассмотрим фрагменты картины

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/140132613.692/0_23cd49_8e1f18cc_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.692/0_23cd4a_54e40d4d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/140132613.692/0_23cd4b_3740c9b0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/140132613.692/0_23cd4c_f9aa0ab3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.692/0_23cd4d_291134eb_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/921322/140132613.692/0_23cd4e_af8226b9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/140132613.692/0_23cd4f_a456fb47_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/140132613.692/0_23cd50_638d1c1f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/140132613.692/0_23cd51_cde4da3_XL.jpg

0

830

Розальба Джованна  Каррьера (1675 1757) "Флора"

Рама хорошо подобраны -цветы к цветам

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.692/0_23cd54_b22d8e75_XL.jpg

Розальба Каррьера – итальянская миниатюристка, одна из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции. Венецианская художница-женщина была избранным членом «Французской Королевской Академии живописи», что для ее времени было чрезвычайной редкостью. Её искусством восхищались многие монархи Европы, заказывая свои портреты.

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.692/0_23cd55_4a8765a8_XL.jpg

Утрехтские караваджисты 17в.  "Игроки в карты"

https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/140132613.692/0_23cd56_567e014c_XL.jpg

Утрехтские караваджисты — небольшая группа голландских художников XVII века, писавших в стиле барокко, которая творчески развивала находки художника-реформатора из Италии Караваджо. В эту группу входили Дирк ван Бабюрен, Матиас Стомер, Хендрик Тербрюгген, Виллем ван Хонтхорст, Паулюс Бор
Особую группу в искусстве Голландии XVII века, называемого Золотым веком голландской живописи, составляли так называемые утрехтские караваджисты. В отличие от основной массы художников протестантской Голландии, жители Утрехта остались в лоне католической церкви и долгие годы поддерживали связи с центром католицизма и изящных искусств — Римом. Здесь охотно работали представители нидерландского маньеризма предыдущей эпохи, то есть XVI века. Связь с Римом и новым течением в искусстве — караваджизмом — унаследовали именно утрехтцы. Некоторые из них десятилетиями жили и работали в Риме — Хонтхорст, Бабюрен, Тербрюгген. К тому же Тербрюгген встречался в Риме с самим Караваджо, видел его произведения и изучал их.
Расцвет творчества утрехтских караваджистов пришелся на первые 35 лет XVII века. Позже Тербрюгген и Бабюрен умерли, а Хонтхорст все больше отходил от установок Караваджо.

https://img-fotki.yandex.ru/get/892397/140132613.692/0_23cd57_8c796170_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.692/0_23cd58_5955ae0b_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/140132613.692/0_23cd59_a03bd70e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/140132613.692/0_23cd5a_576b5da3_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-5