Я ж говорила, что на Кур Мирабо мы еще вернемся, и вот мы вернулись, честно прошли его до того места, где свернули, то есть до Фонтана девяти орудий , но если тогда мы ушли на север от бульвара, то теперь мы повернули на юг на rue Joseph Cabassol. Дело в том, что к югу от Кур Мирабо расположен Квартал Мазарини. Этот квартал называется по имени архиепископа Экса, брата парижского кардинала. Построен квартал Мазарини в 17в., планировка его -это ровные, пересекающиеся под прямыми углами улицы, они застроены старинными особняками и местами выглядят однообразно. Но в одном месте почти в центре квартала на пересечении Rue 4 Septembre и Rue Cardinale получилась прелестная площадь Place des Quatre Dauphins или же площадь Четырех дельфинов (№ 31). В центре площади возвышается фонтан четырёх дельфинов, созданный в 1667 г. скульптором Жаном-Клодом Рамбо. Дождь пошел совсем сильный и снимать пришлось из под деревьев.
Площадь окружена частными особняками. Вот у этого наверху большая терраса.
В целом район Мазарини местами очень даже приятный, но сильный дождь заставляет нас сворачивать нашу прогулку, да мы и так все намеченное посмотрели. По пути к паркингу заглянули в церковь Церковь ордена святого Иоанна - Сен-Жан-де-Мальт (№ 12). Именнос нее я и начинала рассказ про Эксю. Как видите, мы замкнули наш круговой маршрут по Экс-ан -Провансу.
Изначально церковь представляла собой один неф и капеллы, расположенные между контрфорсами. Однако уже в 13 в. понадобилось расширение. Карл I Анжуйский расширяет церковь (добавляется хор и трансепт — что было нетипично для мальтийских построек), чтобы похоронить здесь свою супругу Беатрису Прованскую. Захоронения графов Прованских были утеряны. Сейчас в северном крыле трансепта находится их копия, сделанная в 1828 г. В 1902 г. нашли части надгробий Раймона-Беренжера и Беатрисы Прованской (сейчас они выставлены в музее Гране). Так как церковь находилась на отдалении от города, со стратегической точки зрения она представляла собой опасность - здесь мог укрепиться враг и атаковать отсюда город. В итоге в 16 в. власти решили её снести. Однако это вызвало протест, и церковь в итоге оставили.
Между 13 и 14 вв. здесь были возведены 3 башни, одна из них в 17 в. превращена в жилой дом (сейчас его можно видеть с улицы Италии, это дом № 20).
В 14в. на деньги от продажи прилегающих к церкви земель возводятся дополнительные капеллы. В конце 17в. пристраивается боковой вход. Здесь помещают мраморный медальон со сценой усекновения главы Иоанна Крестителя.
В церкви проходило какое-то мероприятие с детьми.
Церковь примечательна особенным оттенком камня, сдержанностью стиля, в ней много картин, красивые витражи.
На этот витраже 1854г. в верхнем ряду сцена крещения Христа