Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » В Прованс на лаванду. Часть 1. Лазурка от Вансов до каланок.


В Прованс на лаванду. Часть 1. Лазурка от Вансов до каланок.

Сообщений 311 страница 320 из 434

311

Лена ГМ написал(а):

Карта перед глазами, фото лежат в той последовательности, как снимали,

zhurnat написал(а):

:yep: Я, кстати, всегда много фотографирую как раз для того, чтобы лучше помнить. Смотришь фото - как будто снова где-то побывал.

Да ! и хочется вставить все в отчёт....для памяти...

Лена ГМ написал(а):

Не пара

Улыбнуло ! Молнией в мозгу прошла ассоциация этих фонарей с  людьми  :D

0

312

https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/140132613.4d0/0_20ca02_7736c446_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/140132613.4d0/0_20ca03_7be372b3_XL.jpg

Eo Dulcior quo Fortior, попробовала перевести с латыни , получилось "Чем слаще, тем сильнее", как-то так

https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/140132613.4d0/0_20ca04_7dfe72fe_XL.jpg

Поскольку в Эксе жил и работал Поль Сезанн, то следуя вот по таким указателям на мостовых, можно попасть в любимые места великого художника.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/140132613.4d0/0_20ca05_19fb6eac_XL.jpg

Кафедральный собор Святого Спасителя  Cathédrale Saint-Sauveur (на карте № 11)
Собор Святого Спасителя— кафедральный собор архиепархии Экс-ан-Прованса, расположен в на университетской площади. Построен на месте бывшего римского форума, согласно преданию, на месте бывшего языческого храма 5в., посвящённого Аполлону . Это подтверждают остатки римской стены и колонны, сохранившиеся в баптистерии храма.
Легенда гласит, что часовню святого Спасителя на этом месте построил святой Максимин из Прованса, приплывший с Марией Магдаленой из Палестины.
В VI веке при епископе Базиле на месте этой часовни был построен первый храм. Он был уничтожен во время мусульманского вторжения в Галлию в 8 веке. От него частично сохранился лишь баптистерий VI в., позднее реконструированный и включённый в новый собор.
В начале 12в. началось возведение нового собора. Главный неф, посвящённый Деве Марии и неф Святого Максимина, располагавшийся между главным нефом и баптистерием были выполнены в типичном романском стиле и завершены в 12в. В начале 13в. Экс стал столицей Прованса. Растущее значение города сопровождалось расширением и перестройками собора.
В конце XIII — начале XIV века создан готический трансепт. Перестройки этого периода придали собору в целом готический облик.

https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/140132613.4d0/0_20ca51_c769a6ad_XL.jpg

В 1383 г. в собор были перенесены мощи святого Митрия. Работы в соборе были на долгое время прерваны из-за эпидемий чумы и Столетней войны и возобновлены в 1472г. Романский фасад XII в. перед нефом Девы Марии был разрушен в XV в. Возведение нового, готического фасада началось в 1472 году и продолжалось около 30 лет. В этот же период построена и колокольня.
Последние статуи водружены на свое место в 1513 г., который и считается датой завершения строительства. Изначально фасад был украшен статями 12 апостолов и шестью другими статуями в тимпане, но они были уничтожены в период французской революции.

https://img-fotki.yandex.ru/get/171919/140132613.4d0/0_20ca52_6a10595b_XL.jpg

Над фасадом установлена скульптура архангела Михаила, побеждающего дракона (1507 год, скульптор Жан Помье).

https://img-fotki.yandex.ru/get/104403/140132613.4d0/0_20ca53_ee304a3d_XL.jpg

Готический портал 15в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/196161/140132613.4d0/0_20ca54_b6da3617_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/167717/140132613.4d0/0_20ca55_c3c527d_XL.jpg

0

313

https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/140132613.4d0/0_20ca56_77ab85e2_XL.jpg

Вход в собор через боковой романский портал, ведущий в баптистерий.

https://img-fotki.yandex.ru/get/102061/140132613.4d0/0_20ca57_462d5978_XL.jpg

Баптистерий собора,  построенный в 5 –начале 6 вв., считается одним из самых древних во Франции. Баптистерий восьмиугольный, перекрыт ренессансным куполом 16 в. Крестильная чаша 5в. относится к меровингской эпохе (тогда крестили погружением). Она окружена восемью колоннами — когда-то их завешивали тканями. На колоннах видны следы от стержней, к которым крепили ткань. От первоначального баптистерия сохранился только пол и нижняя часть — остальное более поздняя реконструкция. Колонны баптистерия, вероятно, были взяты из развалин древнеримского храма, 6 колонн из зеленого мрамора, а 2 –с коринфскими капителями из гранита.

https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/140132613.4d0/0_20ca58_b09ca27a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/167717/140132613.4d0/0_20ca59_151ab8a2_XL.jpg

Фреска в баптистерии

https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/140132613.4d0/0_20ca5a_f8dc257_XL.jpg

Войдя в основное пространство собора, были порадованы  красивым пением хора, который что-то репетировал  между двух роскошных органов

https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/140132613.4d1/0_20ca6e_7b31f233_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/140132613.4d0/0_20ca5b_5bdda385_XL.jpg

0

314

https://img-fotki.yandex.ru/get/102061/140132613.4d0/0_20ca5c_3f8a3c71_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/104403/140132613.4d0/0_20ca5d_46f52c21_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/140132613.4d0/0_20ca5e_f24324f8_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/140132613.4d0/0_20ca5f_1a9bfe55_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/140132613.4d0/0_20ca60_3529f07f_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/174352/140132613.4d0/0_20ca61_a9568e2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/140132613.4d0/0_20ca62_fabc0cd3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/140132613.4d0/0_20ca63_4a29fb9f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/93917/140132613.4d0/0_20ca64_f0452a4d_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/195559/140132613.4d0/0_20ca65_80626548_XL.jpg

0

315

В соборе собрано много произведений искусства , это  картины Жана Даре-отца и Жана-Даре-сына и 17 гобеленов по эскизам известного фламандского художника Квентина Метсуса.
Покажу самое главное , чем гордится этот собор. Это триптих авиньонского художника Николя Фромана «Неопалимая купина» (1475- 1476 г.). Его создавали для часовни Кармелитов, разрушенной в революцию, вот тогда оно и  попало в собор.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/140132613.4d0/0_20ca66_ec1ea280_XL.jpg

На центральной части триптиха изображена Богоматерь с младенцем в пламени горящего куста, Моисей со стадом и ангел. 
https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/140132613.4d0/0_20ca67_38c0b00_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/69324/140132613.4d0/0_20ca68_77654c19_XL.jpg

Неопалимая купина — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает»  (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.
Канонический контекст этого предания изменён здесь в соответствии с традициями позднего средневековья (распространенностью культа Девы Марии) — Моисею является не Бог, а Богоматерь с младенцем. Младенец держит в руке зеркало, в коем отражаются он сам и Мария. В правом нижнем углу изображен потрясённый Моисей, а в левом углу ангел, жестом успокаивающий пожилого пророка. В центре композиции равнодушно пасутся овцы и козы, не видящие ни горящего куста, ни ангела. Картина полна символов, как это было принято в готической живописи периода её расцвета.
На заднем плане изображены стены Авиньона и замка Сомюр в Анжу, принадлежавшего королю Рене.

https://img-fotki.yandex.ru/get/198860/140132613.4d1/0_20ca69_c202d899_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/51827/140132613.4d1/0_20ca6a_a28f5a17_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/140132613.4d1/0_20ca6b_af315e9d_XL.jpg

Около 1475 г. Николя Фроман становится придворным художником короля Рене Анжуйского, который с 1471 г. постоянным местом своего жительства сделал Прованс. В этом качестве Фроман пребывает вплоть до кончины короля Рене в 1480 г. В середине 1475 г. Рене заказывает ему этот триптих «Неопалимая Купина».  Поэтому боковые створки триптиха и изображают донатора картины, Рене Анжуйского и его жену Жанну де Лаваль. Они преклонили колени перед Марией и Христом.

https://img-fotki.yandex.ru/get/69324/140132613.4d1/0_20ca6c_42013c81_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/198017/140132613.4d1/0_20ca6d_9736da82_XL.jpg

Снаружи на створках изображено Благовещение (наружные створки мы видеть не могли). Оно выполнено в технике гризайли, благодаря чему фигуры Марии и архангела Михаила напоминают статуи. В 2003 г. произведение было бережно отреставрировано.

0

316

Клуатр собора был построен для каноников (на тот момент их было около двадцати) в 12 в. Колонны имеют романские капители,  как всегда интересные - с растительным декором, с изображениями фантастических животных. Клуатр располагается на месте старой площади римского периода. Четыре колонны по углам клуатра украшены резьбой с изображениями символов четырёх евангелистов — ангел, лев, телец и орёл. Изображением быка украшен пилон, составленный из нескольких переплетённых колонн. Капители колонн на западе и севере клуатра украшены изображениями сцен из Нового и Ветхого Завета, на одной из колонн находится барельеф Святого Петра.

https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/140132613.4d1/0_20ca6f_7d22167e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/128901/140132613.4d1/0_20ca70_ed199b03_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/140132613.4d1/0_20ca71_f1003fe8_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/46114/140132613.4d1/0_20ca72_6081705e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/140132613.4d1/0_20ca73_8383104d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/140132613.4d1/0_20ca74_cbe22416_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198976/140132613.4d1/0_20ca75_5a944178_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/172017/140132613.4d1/0_20ca76_6a30d974_XL.jpg

0

317

Лена ГМ написал(а):

Кафедральный собор Святого Спасителя  Cathédrale Saint-Sauveur

Собор великолепен! Со своими росписями и витражами он похож на шкатулку с драгоценностями. Клуатр полон очарования - замечательная резьба по камню на капителях, редкие переплетающиеся колонны. На триптихе "Неопалимая купина" король Рене просил изобразить свой любимый замок в Сомюре, которому он посвятил столько стихов и которого лишился по воле судьбы.

Лена ГМ написал(а):

Над фасадом установлена скульптура архангела Михаила, побеждающего дракона (1507 год, скульптор Жан Помье).

Всё-таки дьявола, а не дракона. Раз Михаил, значит дьявола побеждает.
Лена! Спасибо, что так подробно всё фотографируете. Я только сейчас сообразила, что вы с мужем делаете это в четыре руки. Одному человеку сделать репортаж, который дает полную иллюзию присутствия, просто невозможно. Это надо ходить в собор неделю, а лучше месяц.

0

318

mistral написал(а):

Я только сейчас сообразила, что вы с мужем делаете это в четыре руки.

Замечу, что города процентов на 70 снимаю я сама, мужа это мало вдохновляет, ему горы нужны, природа. Особенно он сачкует в церквях, они почти полностью на мне. Максимум что могу допроситься его -это снять своды с пола с задержкой съемки.

0

319

Клуатр хорош! :cool:

0

320

Лена ГМ написал(а):

Замечу, что города процентов на 70 снимаю я сама,

А все московские репортажи Лены - полностью её работа, потому что её муж по музеям московским, по выставкам  с ней не ходит.
Лена - уникум и, как предупреждающе говорят в средствах массовой информации -  не пробуйте повторить ! По крайней мере у меня точно не получилось...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » В Прованс на лаванду. Часть 1. Лазурка от Вансов до каланок.