этого добра в Джокьякарте как раз навалом
сувениры и шоппинг у нас всегда факультативно, только если время свободное есть.
хачу в китае купить себе ихнюю широченную соломенную панаму ну типа зонтик на голове
че то я тоже таких там не видела.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » История буддизма в камне, или остров Ява и его обитатели
этого добра в Джокьякарте как раз навалом
сувениры и шоппинг у нас всегда факультативно, только если время свободное есть.
хачу в китае купить себе ихнюю широченную соломенную панаму ну типа зонтик на голове
че то я тоже таких там не видела.
ну вот мы в последний день решили, что не хотим тащиться на Мерапи и сказали, что хотим посмотреть все храмы, что остались и плюс немного посмотреть фабрики, гид и покатал нас по мастерским, я покажу, как мы батик расписывали, весело:)
че то я тоже таких там не видела.
я такие видела во Вьетнаме и в Таиланде, считается, что если с дерева змея на пейзанина упадет, то свалится и все, а без шляпы может за шею куснуть
день 4 - прогулка по Джогдже: дворец султана, Водный дворец, форт, Большой базар, закат на Прамбанане, храмы рядом
Кратон
Джокьяка́рта (индон. Yogyakarta) — город на острове Ява в Индонезии. Административный центр Особого округа Джокьякарта. Город известен как центр классического яванского изобразительного искусства и культуры, в частности, батика, балета, драмы, музыки, поэзии и кукольных спектаклей. Джокьякарта являлась столицей Индонезии с 1946 по 1948 год, в период Индонезийской революции. Один из округов современной Джокьякарты, Котагеде, являлся столицей султаната Матарам с 1575 по 1640 год. Город назван в честь индийского города Айодхья из эпоса Рамаяна. «Йогья» (Джокья) означает «пригодный, надлежащий», «карта» — «процветающий, преуспевающий», то есть название города можно перевести как «город, пригодный для процветания»
С раннего средневековья (8-10 век н.э.) на острове Ява существовали государства, правители которых возводили те самые величественные храмовые комплексы (включая Прамбанан и Боробудур) и огромные дворцы. Джогджа (как называют город местные жители и туристы) не стала исключением - в 8 веке она уже была столицей царства Матарам, затем была столицей султаната Матарам. Начиная с 18 века острова Ява находился под управлением голландцев (к этому периоду относится форт в центре города и часть зданий в колониальном стиле), в 20 веке некоторое время остров был захвачен японцами. В течение всех оккупаций власть султана в Джокьякарте сохранялась, и только в 1945 году султан подписал договор, по которому султанат вошел в состав Индонезии. Правда, султан до сих пор правит своим султанатом, нынешний правитель вступил в должность в 1989 году.
Пожалуй, в любой местности, где есть вулкан, вокруг него строится местная история, мифология, и даже обычная жизнь граждан. Так происходит с Везувием, Этной, Араратами, то же самое характерно и для центральной Явы. Местный вулкан называется Мерапи, находится в 30 км от города. Город (это очень хорошо видно на карте) расположен в северной части города и все городские улицы строго ориентированы на него, как и дворец султана. Ясность погоды определяет вид на Мерапи - если вулкан видно, то погода будет ясная и без дождя. Если не видно - то фиг его знает, что будет. На вулкан организуется множество экскурсий, советуют для этой поездки брать джип (в нашем отеле такая машина была, просто мы сами заленились ехать). По отзывам, поездка - это подъем на вулкан по вулканической же породе и, по желанию, посещение ряда смотровых площадок. Наконец, вулкан Мерапи сейсмически активен и в городе нередки землетрясения и извержения (считается, что именно извержение Мерапи похоронило под слоями пепла Боробудур), последнее сильное землетрясение было в 2006 году (6,4 балла). Можно долго рассуждать, что заставляет людей жить так близко к вулкану (впервые я задалась этим вопросом, когда мы ездили вокруг Этны, черт, я вам еще и этот рассказ задолжала), скорее всего, тут присутствует некий фатализм.
Осмотр города мы начали с исторического центра - дворца султана Кратон (или еще пишут Кератон), который с 1995 года включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО (вместе с Водным дворцом). Учитывая, что султан до сих пор правит центральной Явой и даже живет во дворце, место считается почитаемым, в частности, всем говорят, что в головных уборах во дворце ходить нельзя. Но учитывая, что мы были не только в помещениях, а пересекали просторные дворы, я все время дергала туда-сюда шапку и солнечные очки. Местный гид (бродить можно только с местным гидом, но цена там символическая на гида и фотосъемку) посмотрел на меня и спросил, мол, жарко вам, барышня, а какая в Москве сейчас температура, позвольте узнать? Я честно ответила, что когда мы уезжали, было +18 и дожди, на что гид обрадовался и гордо сообщил, что у них сейчас +35 и влажность 85%, и можете, девушка, ходить в шапке, а не то подохнете. К слову о нашей погоде - наши водители позже интересовались, какая у нас температура, и когда мы сообщили, что бывает жесткий минус и снег, они охали и вздрагивали, мол, про снег читали, но интересно было бы посмотреть. Счастливые люди, они не видели нашей зимней слякоти:)
Дворец султан начал строить в 1755 году, получилась смесь традиционных одноэтажных зданий, богато украшенный позолотой, драконами и пр., и не без налета голландской архитектуры. Весь комплекс обнесен крепостной стеной. Учитывая, что в комплексе проживало около 25 тыс. человек (султан, семья султана, слуги и их семьи, сейчас, наверное, поменьше), можно представить себе размах дворца. Показывают далеко не все, а скорее публичную часть дворцового комплекса, а именно - церемониальные залы, кабинет восьмого султана (сейчас правит десятый), павильон, где представлены его дипломы (последний султан закончил Сорбонну), оружие, церемониальная одежда и военная форма; павильон, где выставлены подарки иностранных держав - ордена, посуда, часы и пр. Очень любопытно было взглянуть на залы с батиком: оказывается, для каждого члена семьи султана придворные мастера придумывали особый рисунок, которым расписывали его одежду. С одной стороны, зная рисунок и цвет (коричневый для членов семьи султана) сразу понятно, кто перед тобой, с другой - скукотища - всю жизнь в одном цвете и рисунке. В паре павильонов есть фото членов семьи султана, с интересом посмотрела на церемониальные прически. Снимать во дворце особенно нечего, большинство строений - одноэтажные павильоны, по сути, площадки с крышами. Особенный аттракцион - местная охрана - суровые дядьки в саронгах и с большими крисами - местными волнистыми мечами на поясом.
Театральная площадка с музыкальными инструментами (несколько раз в день проходят концерты)
Традиционные фигуры стражников
Один из султанов во время коронации
Акварель с изображением плана города, видите, как все завязано на вулкан?
Рядом с Кратоном расположен водный дворец, или Таман Сари (на машине мы долго искали, где паркануться, трафик в городе тот еще, пешком там совсем близко). Здесь султан и его семья проводили время у воды. В центре дворца - большой прямоугольный бассейн, по коротким сторонам прямоугольника расположены башни, в одной из них когда-то был банный комплекс и можно подняться наверх, на смотровую площадку, с которой, по легенде, султан подсматривал за купающимися наложницами. Кроме основного комплекса, на территории есть смотровая площадка и несколько павильонов, от дворца, построенного в 1758 г. португальцами (59 построек), после вторжения британских войск в 1812 году и нескольких землетрясений от дворца осталась только небольшая часть, которая и открыта для туристов. Некоторые павильоны в полуразобранном состоянии и заросли кустами. Остается только верить на слово, что это уникальный образец архитектуры с невероятно сложной системой подачи воды, рассказывают также, что под дворцом имеется система лабиринтов, но по понятным причинам туристов туда не пускают.
Рядом с дворцом расположена небольшая мастерская по производству знаменитых местных кукол. Гид предложил туда заехать, а затем проинструктировал, что покупать мы ничего не обязаны, только если сами захотим.
Город известен как центр классического яванского изобразительного искусства и культуры, в частности, батика, балета, драмы, музыки, поэзии и кукольных спектаклей.
Местный театр теней (ваянг), как и местный балет, разыгрывает, в основном, сцены из "Рамаяны". Но даже если не читать сюжет заранее, по представлению все понятно:) На представления мы не ходили, но я встретила весьма подробное описание, как все происходит - http://traveliving.org/wayang-kulit-in-yogyakarta/
Представления в Джогдже, в частности, происходят возле Кратона (там есть даже музей театра теней), а кукол для таки представлений производят в ряде небольших мастерских. Сплошная ручная работа: кукол делают из толстой бумаги и тонкой кожи, сперва мастер выбивает узор из кожи, затем его расписывают, и на выходе получается нечто эфемерно кружевное. Стоит качественная кукла от 20 долларов. В мастерской, кроме кукол, есть маски, изделия из дерева, прочие сувенирные вещицы. Мы, впрочем, ничего не планировали покупать и нам никто особо не навязывался, лишь в конце хозяин спросил, не понравилось ли что-то, а Денис тактично отмазался, мол, у нас квартира в другом стиле.
Далее мы снова выехали к центральной части города, где расположена основная масса колониальных зданий: местная почта, банк, форт, памятник независимости и здание местного рынка (он же базар).
Форт Фредебург (Benteng Vredeburg) был построен голландцами рядом с султанским дворцом не без умысла - султан-де просил построить форт для дополнительной линии обороны, но при необходимости пушки можно было развернуть и в сторону непокорного султана - на дворец. Форт неоднократно перестраивался, в том числе и из-за землетрясений, сейчас внутри музей борьбы за независимость. Музей нам был не особо интересен, а поглядеть на форт изнутри было интересно, что мы и сделали, посетив заодно и кафе внутри форта (я о нем писала в описании местной еды)
Базар, расположенный рядом с фортом, весьма бойкое место: оба наших гида ходили по рынку с нами, одни впереди нас, другой - прикрывая с тыла. Может быть, у них был опыт, когда туристы потерялись? в любом случае, наличие рядом с вами местного пригодится: европейскими языками местное население не владеет, поэтому гиды переводили, что нам нужно. Плюс надеюсь, продавцы не сильно заламывали цены. Мы купили на рынке фрукты, масло для волос, две юбки и рубашку в стиле батик (цены для нас непостижимые - рубашка 300 рублей, юбки в пол и довольно широкие - 250 и 300 рублей).
Многие зарабатывают на жизнь чисткой фруктов для продажи - вот эта женщина чистит хлебное дерево и грейпфруты, у нее мы и купили и то, и другое
Выглядит рынок примерно так в части одежды
Candi Sambisari
Выбравшись из города в сторону Прамбанана, первым мы посетили храмовый комплекс Самбисари (Candi Sambisari). Это индуистский храм 9 века, расположенный в котловане - еще недавно на месте храма был небольшой холм, и только в 1966 году местный фермер откопал у себя в огороде руины храма (несколько навеяло воспоминания о кораблях викингов, которые норвежские крестьяне массово стали выкапывать в 19-20 веках у себя в огородах). Вскоре после находки раскопками занялись настоящие археологи, работавшие поблизости в Прамбанане и храм был откопан. Скорее всего, засыпало его пеплом вулкана Мерапи, и предполагают, что вокруг Самбисари под землей находится еще с десяток храмов.
Как видно на фото, у храма есть главное здание и три ступы поменьше. На все можно залезть, все можно потрогать. Храм очень фотогеничный, очень удобно обходить его по периметру котлована и делать миллион фото.
Обратите внимание, что храм индуистский (таких в окрестностях Джогджи довольно много), и все они находятся в мусульманской стране, при этом их поддерживают в хорошем состоянии и никто не порывается из разрушить или хотя бы что-то нарисовать.
Мне храм очень понравился, так что терпите:)
Поскольку ступы все еще восстанавливают, камни пронумерованы и будут собираться
очень удобно обходить его по периметру котлована и делать миллион фото
о, и еще хорошо, что народу немного - не портят кадры.
и еще хорошо, что народу немного - не портят кадры.
вот-вот))
Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » История буддизма в камне, или остров Ява и его обитатели