почему? от вас ничего не летает разве?
кстати, про 9 дней - в наш последний день на Яве в отель приехала пара чехов, так у них вообще было всего 10 дней на Бали, Яве, и потом они тоже летели в К-Лумпур, они Прамбанан и Боробудур смотрели в 1 день
История буддизма в камне, или остров Ява и его обитатели
Сообщений 21 страница 30 из 138
Поделиться212016-09-11 22:30:17
Поделиться222016-09-15 13:25:41
да, у нас Индонезия тоже в планах, хоть и не близлежащих, так что надеюсь, что Талю не бросит рассказ на самом интересном месте.
Поделиться232016-09-26 17:55:27
что Талю не бросит рассказ на самом интересном месте.
Сдаётся мне, что Банана и Будура не будет...
Поделиться242016-09-26 19:51:36
день 1 - прилет в Джакарту, заселение в отель, прогулка по городу
день 2 - прогулка по Джакарте
Сперва пару слов об особенностях местного добирания в/из аэропорта. Джакарта - это город-пробка, движение здесь броуновское, то бишь - хаотичное и не поддающееся правилам. Расстояние в 20 км от аэропорта мы ехали более полутора часов (я, правда, все это время провела в душещипательных беседах разной степени громкости с "кстати" накосячившим подрядчиком, но тем не менее)! Нынче в столице Индонезии проживает 23 миллиона человек, и при этом в городе нет метро, что, возможно, разгрузило бы здешние улицы, но прорыть его нельзя из-за особенностей местной почвы - метро все время затапливало бы.
Джакарта расположена на северо-западном побережье острова Ява, у залива Джакарты Яванского моря. В северной части территория Джакарты — ровная поверхность, приблизительно на 8 метров выше уровня моря. В 2012 году из-за активного потребления грунтовых вод проседание почвы идет со скоростью десять сантиметров в год. В частности это является причиной частых затоплений. По данным национальных СМИ, свыше половины территории столицы лежит ниже уровня моря, в связи с чем в сезон дождей многие районы Джакарты оказываются затопленными: мощные насосы, откачивающие воду, не справляются со своей работой.
(здесь и далее цитаты из википедии)
Из-за неуправляемости местного движения путешественникам следует вдумчиво подходить к планированию своего времени, особенно при поездке в аэропорт. Через день мы вылетали в Джокьякарту, заложились на все те же час-полтора на дорогу, но все оказалось проще - в 5 утра дороги почти пустые. В дневное же время дороги выглядят как сплошная пробка, регулируемая жителями своими силами. Многие на этом зарабатывают: выбегают в местах скопления машин на улицы и показывают, где можно объехать, я обратила внимание, что водители для чаевых за эту услуг специально держат под рукой какую-то мелочь.
Местное такси тоже дело тонкое. Прочитав изрядное количество отзывов, как кого-то обманули, мы заказали из аэропорта в отель и из отеля в аэропорт такси в фирме bluebirdgroup.com, которая возит за разумные деньги. Заказываете и оплачиваете по инету, получаете распечатку-подтверждение. По прилету выходите в город, сразу в зале прилета по левую сторону стоят стойки такси, они находят вас в списке и ведут к машинам. А обратно, соответственно, за вами приходит машина в отель.
В день прилета мы успели добраться до отеля, заселиться, и пойти в сумерках поискать, где бы поесть. Минутах в 5-7 от нашего отеля (ориентир - отель сети Mercure) расположен торговый центр, на первом этаже которого мы обнаружили фудкорт, дрогерию и бойкую торговлю батиком, тут мы и провели остаток дня.
Кстати, я всегда была уверена, что батик - это роспись сугубо по шелку, оказалось, что не только по шелку, но и по хлопку тоже. Более того - батик - национальный промысел Индонезии и центр его находится в городе Джокьякарта, куда мы и направлялись через день. Поэтому покупать подарки в виде мужских рубашек в столице или подождать поездки в Джогджу - сугубо личное решение, я покупала рубашки и там, и там:)
На следующее утро мы пошли гулять по центру столицы (он называется Jakarta Pusat). Пешком, хотя через несколько часов я и ругалась на мужа за то, что мы не взяли такси, в глубине души понимая, что это было бы стоянием в пробках. Примерно минутах в 20 от нашего отеля уже виден парк, над которым высится Национальный монумент на центральной площади Джакарты Медан Мердека. Окружают площадь правительственные здания, довольно типовые и безликие, смотреть там особо не на что, поэтому мы вошли в парк и пошли к монументу. Примерно через час обхода всей площади по периметру оказалось, что в парке один вход (где вошли мы) и один выход, все прочие почему-то были закрыты, поэтому пришлось обойти его почти весь. Возле монумента караулил одинокий местный житель с открытками, и за всю прогулку мы встретили лишь пару полицейских машин, которые не обращают внимания на туристов.
Собственно, монумент - 132-метровая стела, строительство которой закончили в 1976 г., символизирующая независимость Индонезии. Внутри музей и смотровая площадка, мы туда не пошли.
Статуя принца Дипонегоро
Гораздо больше, чем пустынная площадь и окружающие ее безликие здания, мне понравилась роспись стен под эстакадой.
Фото дороги - а тут не так уж и загружено
От площади минут 10 пешком от мечети Истикляль (она опознаваема по высокому минарету). Это самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии.
Вид на монумент Независимости от мечети
Мечеть огромная, с просторными коридорами, выложенными камнем, на полу проводит жаркое дневное время множество людей - я все время боялась на кого-то наступить. Все очень доброжелательны, ни одного косого взгляда. При входе в мечеть полагается снять обувь, советую носить ее с собой в пакете - не потому, что могут украсть, а потому, что когда мы вышли с другой стороны, оказалось, что дальше нам именно в ту сторону - к католическому храму, и нам пришлось пилить обратно за своими кроками. Маленький штрих: спустилась в подвальную часть, там, где туалеты (там, кстати, нет деления на мужские и женские туалеты, все кабинки закрытые), в общем зале там моют ноги, поэтому на полу сплошная вода, хорошо, что я была в носках - не так скользишь и пачкаешь ноги. Так вот я в кабинке забыла свою панамку, обнаружила это минут через 5, помчалась обратно, а мне навстречу идет местный дед и несет мою шапку, улыбается и кивает.
А это центральный вход в мечеть, напротив католического собора, мы отсюда вышли.
Поделиться252016-09-26 20:08:41
Кафедральным собором индонезийской столицы является Собор Пресвятой Девы Марии,
в наше посещение здесь была индийская свадьба, поэтому весь двор был заставлен довольно дорогими авто, а свободный пятачок - вот такими цветочными панно в честь молодоженов.
Внутри довольно обычное убранство для 19 века
Еще в мечети за нами увязалась семья индусов, пара и перекормленный ребенок. В церкви глава семьи таки решился с нами заговорить, им было ужасно интересно, откуда мы. "О, Россия! Москва! (стандартная реакция, кстати) "а мы - индусы" (как будто мы не видим, ага) "Мы из Бомбея!" Перебросившись еще парой фраз и полюбовавшись на богатые одеяния и залитые лаком прически местных индианок, мы потопали дальше - к исторической части Джакарты.
Городская архитектура не заслуживает особого внимания, но вот вам фото для наглядности
Примерно через час продирания по тротуарам (они используются местным населением для парковки мотоциклов, торговли едой и прочей фигней, и также для сна, купания детей, стрижки и пр.) мы вышли к Батавии. Когда-то так называлась бывшая голландская колония, от которой осталось здание администрации, пара пушек и пара кварталов, где торгуют стандартной туристической ерундой. Всей прогулки здесь - от силы на час. Местное население развлекается тем, что смотрит по сторонам, слушает уличных музыкантов, пока я снимала пушку, ко мне тут же прискакала группка молодежи и сообщила, что им учитель английского велел практиковаться (мы такое уже видели во Вьетнаме, потому уже не шарахались от групп школьников). Я сообщила им, что я не носитель языка, и толку от меня немного, они захихикали и убежали.
Здание местного музея (смотреть нечего, но и цена символическая)
Ужасно грязный канал, а могли бы лодки по нему пустить
На канале расположен еще старинный мост (Kota Intan Bridge), по нему до сих ездит транспорт. Изначально его построили в 1638 году, затем при очередной осаде спалили, несколько раз перестраивали, нынешняя версия - 1938 г. Мне сложно судить об уникальности конструкции моста, но местный стенд утверждает, что это так:)
Это здание мы увидели на обратном пути в отель случайно, оно называется Candra Naya. Этот дом - историческая ценность, жилище последнего мэра голландской колонии Батавия (с 1910 по 1918). Собственно, это комплекс из трех строений, где на стенах развешаны портреты мэра и его семьи, несколько пейзажей. В дальнем дворике здания есть небольшой бассейн с фонтаном, там же - кафе. По бокам здания пара сувенирных лавок. На 10 минут заглянуть можно.
И еще явно колониальное здание на обратном пути
В Джакарте есть еще несколько музеев краеведческого толка, но тратить время на их осмотр не стоит. Парки развлечений тоже не должны стать целью вашей поездки сюда - лучше потратьте время на сингапурскую Сентозу или Оушен парк в Гонконге. Если вы не прониклись на фото - не тратьте время, лучше сразу поезжайте в Джокьякарту и проведите лишний день там.
Поделиться262016-09-26 20:15:24
А теперь - карта острова Ява. Видите, как стратегически расположена Джокьякарта?
До центра острова лучше всего лететь: поезда идут от 6 до 14 часов, а учитывая, что у нас было не очень много времени, потратить его так бездарно на местный поезд (и тем более автобус) было бы преступлением. Да еще по жаре! Местный самолет стоит вполне доступно: даже учитывая, что мы покупали место для сумки (Эйр Азия все-таки дискаунтер), билеты обошлись нам в 3500 руб. на двоих, это учитывая, что эти билеты мы покупали не заранее, а уже в Домодедово перед вылетом в Джакарту. Время в пути до Джогджи - чуть больше часа.
До Джокьякарты мы летели самолетом Air Asia
Такси в Джогдже нам не понадобилось - в аэропорту нас встречали от отеля, провожал лично хозяин, а на машине нас и так возили целыми днями. Но о каждом дне - в свое время.
DM, ты молодец, что меня пинаешь, я как будто еще раз съездила:)
Поделиться272016-09-27 11:31:30
DM, ты молодец, что меня пинаешь, я как будто еще раз съездила:)
Стараюсь!
Поделиться282016-09-27 13:52:06
так, понятно, в Джакарте делать нечего, только как пересадочный пункт.
о каждом дне - в свое время
ждем-с..
Прошу мой пост расценивать как вполне конкретный пинок
Отредактировано Julia (2016-09-27 13:58:47)
Поделиться292016-10-11 14:35:18
день 3 - ранний вылет в 7 утра в Джогджу, встреча в аэропорту, заселение в отель, прогулка по деревне (где отель), закат на Ratu Boko, храмы рядом
День 3 - местная деревня и храмовый комплекс Рату Боко
В этот день мы вылетели рано, в 7 утра, я ночью, видимо, из-за смены поясов, спала беспокойно и утром сперва подремала в такси, а затем провалилась дрыхнуть сразу же, как только доползла до сиденья в самолете. Поэтому ничего про виды из иллюминатора я вам не расскажу. Долетели мы быстро - перелет занял чуть более часа. В Джогдже все потопали прямо по ВВП, и мы за ними. В зале прилета вас, как везде, осадит некоторое число таксистов, но они не очень навязчивые: достаточно было отказать парочке и начать звонить хозяину отеля, что мы прибыли, как все прочие сразу расползлись обратно по углам аэропорта. От отеля нас встречали, тут же прибежал наш гид и повез в отель. Напомню, что мы при выборе отеля учитывали, чтобы у нас был трансфер из и до аэропорта (бесплатный), но этим можно и пренебречь, потому что такси стоит вполне подъемных денег - от нашего отеля до города было 175 рублей.
Хозяин радушно встретил нас на пороге, познакомил со своей командой (у него работает несколько молодых ребят из числа местных и девушка, с нами ездил все время один гид по имени Хасано, мне неловко было его фотографировать крупным планом, но он у меня есть на одной из фото - к примеру в части описания еды на фоне входа в форт) и накормил нас какими-то сладостями и манговым соком, отчего меня стремительно заклонило в сон и я, упав на ложе с балдахином, которое стояло у нас в комнате, благополучно продрыхла пару часов. Денис за это время обсудил с хозяином наши планы по поездкам на 3 дня, а насчет 4го мы решили подумать, потому что хозяин отеля и друзья советовали съездить на вулкан Мерапи, а мы так и не решили, надо ли нам туда.
***
От отеля нам выделили автомобиль (по-хорошему это был микроавтобус) и гида. В день, когда мы гуляли по городу и ездили к Боробудур и плато Диенг, с нами ездили два гида (два по цене одного - пошутил владелец), видимо, второй шел как стажер. Я для краткости называю ребят именно гидами, хотя это в нашем случае были скорее водители (наверное, если было нужно что-то рассказать, они бы рассказали, но они довольно быстро поняли, что нам интересны древности и что мы вполне самостоятельные и особо читать нам лекции нет необходимости, поэтому под ногами не путались и особо нас не опекали). Информация о любом храме имеется на стенде на входе, а по Боробудуру и Прамбанану, а также в Рату Боко выдают на входе буклеты, в том числе на русском языке.
Помню, когда мы только начинали пользоваться такой услугой, как водитель с машиной, меня волновал вопрос, кто заботится о еде для водителя. В Армении водители как-то обходились своими силами (кстати, не видела ни одного из них едящими), а на Яве получилось так, что мы приехали в разгар Рамадана, когда с 4 утра до 6 вечера мусульманам нельзя есть и пить. Мне даже неловко было пить при гидах (в машине есть изрядный запас воды в бутылках), а когда нас завозили в рестораны, гиды быстро убегали в местную мечеть и проводили там время нашего обеда в молитве. Когда мы возвращались с плато Диенг, 6 часов вечера наступило, когда мы были в пути - гиды остановили машину, извинились и стали пить и точить специальную еду (что-то из фиников) - еще бы, целый день по жаре без воды и еды.
К вопросу о компоновке маршрутов: напомню, что у нас на осмотр Джогджи и ее окрестностей было 3,5 дня, но очень многие приезжают на Яву всего на 1-2 дня, чтобы успеть посмотреть самое-самое, таки имеют право. На вопрос, можно ли посмотреть Прамбанан и Боробудур за 1 день, отвечаю - можно, особенно учитывая, что Боробудур открывается в 6 утра (отдельный аттракцион - рассвет на Боробудуре), на его осмотр и парк вокруг нужно часа 3, далее обычно смотрят монастырь рядом со своей ступой, еще один небольшой храм (рядом кофейня с мусангами), на это все еще часа полтора, и далее, чтобы успеть в Прамбанан, вам нужно проехать через весь город к этому комплексу, на который тоже нужно заложить часа 2,5. По пути к Прамбанану расположены еще 3 небольших храма - Kalasan Temple, Plaosan Temple, Sambisari Temple, на первый и последний нужно минут по 20-30, на Плаосан - около часа (кроме основной части там через дорогу есть еще недораскопанная часть). Итого, учитывая, что темнеть начинает в 6 вечера, все это реально можно посмотреть, а чехи, которые жили вечером в нашем отеле, еще успели перед наступающей темнотой поглядеть и центр города, мы их забирали возле форта.
***
Прогулка по деревне
Деревня расположена в 5 минутах пешком от нашего отеля. На вопрос, водятся ли вокруг змеи, гид ответил утвердительно, что в траве бывают, но типа на Яве ядовитых змей нет. Нам змеи не попадались, но на трпэдвайзере кто-то оставил на наш отель ругательный отзыв, где писал, что в домик к соседям заползла змея с рисовых полей (еще один аргумент в пользу жить в основном здании).
Первые фото сделаны мной прямо от отеля - там действительно начинаются рисовые поля (обратите внимание, какие драматичные облака из серии "кажется дождь начинается", но на самом деле дождя в этот день не было). Та часть деревни, где расположен наш отель, представляет собой а-ля форт, обнесенный стеной, внутри форта стоят дома и есть небольшие улицы.
Деревня небольшая, довольно любопытная - прямо в канале купаются дети, по дворам ходят куры (обратите внимание, какие у них длинные шеи, настоящие динозавры), тут же сушится белье и стоят машины. Есть несколько садков для разведения рыбы.
Поделиться302016-10-11 15:13:25
После деревни мы поехали к сторону Прамбанана к руинам дворцового комплекса Рату Боко, по пути заехав к нашему первому храмовому комплексу в Индонезии - Candi Sari.
Еще раз про расположение: Канди Сари расположен в 130 метрах от храма Каласан (Candi Kalasan), который расположен через дорогу. Правда, мы его посетили в последний день нашего пребывания на Яве, вероятно, гид хотел успеть привезти нас к Рату Боко к 16 часам, чтобы мы успели посмотреть закат и сам комплекс. А если вы в это день смотрите только Прамбанан, как раз можно и зацепить оба храма по дороге.
Почитать: https://en.wikipedia.org/wiki/Sari_temple
Вообще на Яве все довольно неплохо со стендами: у каждой достопримечательности имеется стенд, где есть информация на английском языке, где можно ознакомиться с датой постройки, историей, как храм нашли и чем он известен. Храм Сари ("канди" на индонезийском означает "храм") был построен в 8 веке как небольшой буддийский монастырь, и тогда же был украшен каменной резьбой, изображающей сцены из "Рамаяны". На "Рамаяну" так или иначе ссылается практически все искусство Индонезии и Малайзии, поэтому перед поездкой хорошо освежить в памяти, в чем там сюжетная линия эпоса, иначе рассматривать всю эту резьбу будет не так интересно.
Архитектура храма довольно типична для Явы: два уровня, в верхней части обычно расположена дверь во внутреннюю камеру, где в лучшем случае осталось несколько скульптур, в худшем просто пустота и немного резьбы. Нижний уровень шире, образует "пояс" и по нему можно обойти каждый храм кругом, рассматривая кладку и скульптуру вблизи.
Пока читала историю храма на википедии, с удивлением увидела, что для всемирной выставки в Париже возвели реплику этого храма
А вот так храм выглядел в 1901 году до реставрационных работ, что наглядно доказывает, как высока планка искусства восстановления храмов на Яве. Подробнее о восстановительных работах в здешних храмах я расскажу, описывая Боробудур.
В двух шагах от храма, у дороги, расположена небольшая мечеть. Мне она напомнила храм всех религий в деревне под Казанью. Правда, похоже?