Наверное, как у многих, у нас есть планы по поездкам. Достопримечательности в таких планах делятся на те, которые "когда-нибудь потом" и те, которые "а почему бы не сейчас". Долгое время Боробудур находился в "те, что когда-нибудь потом", но, как только мы уверенно освоили Китай и ряд прочих юго-восточных азиатских стран, стало очевидно, что огромной ступе быть взятой в ближайшем будущем.
Поездку мы планировали в 2015 году, в июне. Индонезия из-за своей протяженности вообще сложный регион в плане погоды, и мы каким-то образом (насколько помню, путем изучения карты погоды) вычислили, что в июне еще не сезон дождей и довольно ровная температура - в районе +30. Так и оказалось: под дождь мы попали только один раз, он был обильным, но недолгим, а вот температура была +35-36, но переносилась в целом легко. В июне 2015го по рабочим причинам поехать не удалось (вместо этого мы смогли съездить только по Смоленщине и давним хотелкам - Витебску и Полоцку в течение праздничных 3 дней) и планы были сдвинуты ровно на год (июнь так июнь).
В начале 2016го мы снова вернулись к мысли посетить в июне Индонезию. В процессе консультаций с интернет-знакомыми путешественниками (Наташа, спасибо!) стало понятно, что 1) самолеты летают только до Джакарты, далее надо добираться до Джокьякарты, которая является туристическим центром острова Ява, откуда ездят на экскурсии, 2) на выезды из Джогджи (так ее называют местные жители) в идеале иметь дня 3 (мы в итоге заложили полных 4 дня), 3) раз мы в том регионе, почему бы не посмотреть и Куала-Лумпур за компанию ("это же рядом!" (с)
Дальше я действовала исключительно по наитию, но решительно: хватит медитировать на скайсканнер, надо брать билеты. Я пошла прямиком на сайт "Катарских авиалиний" и незамедлительно приобрела билеты по маршруту Москва - Доха - Джакарта и Куала-Лумпур-Доха - Москва.
Небольшое лирическое отступление про перелеты. Мы в последнее время летали в Азию "Аэрофлотом", потому что у него довольно удобные ночные перелеты туда, ну и плюс наличие большого количества новых фильмов на обратном пути во время дневного перелета тоже сыграло свою роль. Не могу сказать, что национальным перевозчиком я очень довольна: почему-то, в отличие от прочих авиакомпаний, которыми мы летали на длинные расстояния, во время ночного перелета "Аэрофлот" считает, что пассажирам спать необязательно, и весь полет должен быть сплошным движением по проходам и регулярными объявлениями по громкой связи. Сперва вас на нескольких языках развлекают объявлениями, что в РФ год литературы/чего-то еще и "наш корабль назван в честь Бунина/Брумеля и т.п.", только часа через 2 вас начинают кормить, затем поить, потом еще час не могут убрать посуду. Приема пищи два, действо, соответственно, двоекратное. Как только ты пытаешься поспать, командир корабля считает своим долгом объявить, что корабль вошел в зону турбулентности, затем следует объявление, что сейчас повезут товары из дьюти-фри, наконец, что сейчас раздадут анкеты для паспортного контроля. Почему нельзя сделать все быстро и без лишних объявлений, как это делает "Финэйр" или те же "Катарцы", сразу разнося еду, напитки и анкеты, и не делающие лишних объявлений, для меня загадка. Я все это к тому, что "катарцы" и в этот полет отработали прекрасно: быстро, четко, удобно для пассажиров.
Очень порадовал ролик, который крутили перед взлетом и посадкой, по-моему, он прекрасен
После покупки основных авиабилетов у нас оставались еще внутренние перелеты. Тут все оказалось довольно просто: мы зашли на сайт Air Asia и купили билеты по маршруту Джакарта - Джокьякарта (время в пути около 1 часа) и Джокьякарта - Куала-Лумпур (чуть больше 2 часов). Эта авиакомпания тоже очень порадовала: красивые самолеты с веселой раскраской (я даже сделала несколько фото самолета прямо на поле), очень удобные и неожиданного большие кресла в салоне, мягкий взлет-посадка. Мы покупали 2 билета и место для сумки (компания все-таки дискаунтер), первый перелет обошелся нам в 3 тысячи рублей, второй - в 3500. Правда, в самолете не кормят, но такое время потерпеть можно.
Визовых вопросов у нас не было - с Индонезией и Малайзией у нас безвизовый режим, поэтому мы приступили к планированию собственно осмотров достопримечательностей.
Маршрут получился следующим:
день 1 - прилет в Джакарту, заселение в отель, прогулка по городу
день 2 - прогулка по Джакарте
день 3 - ранний вылет в 7 утра в Джогджу, встреча в аэропорту, заселение в отель, прогулка по деревне (где отель), закат на Ratu Boko, храмы рядом
день 4 - прогулка по Джогдже: дворец султана, Водный дворец, форт, Большой базар, закат на Прамбанане, храмы рядом
день 5 - подъем в 4 утра, рассвет на Боробудуре, храмы рядом, ферма с мусангами, плато Диенг (долина гейзеров, храмовые комплексы, смотровые площадки в ассортименте)
день 6 - храмовые комплексы в окрестностях Джогджи (нас носило по разным деревням, гиды умилялись и рассказывали, что вот сюда они возили один раз каких-то японцев, те тоже были фанаты древностей), плюс развлечения для посетили национальный ресторан, где делают гудек и пару мастерских, где расписывают батик, делают картины и знаменитых кукол, а еще мы заехали на фабрику батика, где собственноручно расписали шарфик.
(отдельные посты о еде в поездке, репортаж о росписи батика и фоточки кавайных мусанг гарантируются автором)
день 7 - перелет в Куала-Лумпур, прогулки по городу
дни 8 и 9 - Куала-Лумпур
вечером дня 9 - вылет в Москву
Про отели из нашей поездки я уже писала:
Индонезия, Джакарта, favehotel Zainul Arifin Gajah Mada 3*
Малайзия, Куала-Лумпур, Hotel Transit Kuala Lumpur 3*
Индонезия, Джокьякарта, Alamanda Villa's and Adventure 4*
Последний, видимо, за излишний позитив, на трипэдвайзере у меня снесли:)
С планированием выездов из Джогджи нам очень помог владелец отеля, голландец Вильям из Гааги. Когда бронируешь отель, он тут же высылает буклеты с вариантами экскурсий, цены умеренные, можно комбинировать как хотите. Весь день на машине с водителем стоит 600 тыс (3 тыс. руб.), кроме поездки в Боробудур и на плато Диенг, туда в один конец 3,5 часа ехать по сложной дороге, и увозят в 4 утра, эта поездка стоит 750 тыс., полдня – 300 тыс. рупий (1500 руб.) Кроме крупных объектов, вроде внесенных в ЮНЕСКО Боробудура, Прамбанана, где за билеты платите вы сами, в небольшие храмы и музеи билеты покупает гид, плюс вас весь день обеспечивают водой.
О планировании поездки, наверное, все, дальше постараюсь описывать прямо по дням.
Если есть вопросы по практической части, прошу не стесняться:)