<<<<<<<<<<<<<<< =========== ПОМПЕИ =========== >>>>>>>>>>>>>>>
Боюсь, друзья, что мажорная часть моего рассказа кончилась, и дальше речь пойдёт в основном о разочарованиях . И первым их таковых оказались Помпеи, от которых подобной "подлянки" ждать можно было меньше всего. Почему так получилось ? Я, конечно, постараюсь объяснить, никому ничего не доказывая...
Ещё пару месяцев назад, когда я писал "Памяти Сирии", у меня возник вопрос к самому себе: стоит ли, говоря о Пальмире, ставить её рядом с Помпеями (ну или Помпеи рядом с ней, не суть важно) ? В конце концов громкое имя одержало верх, и я упомянул их в одном перечне. А теперь вижу, что напрасно, ибо сравнивать Помпеи с Пальмирой, иорданским Джерашем или знакомой мне, к сожалению, только по фото тунисской Дуггой невозможно. Любоваться Помпеями - всё равно, что любоваться московскими новостройками. Ими можно интересоваться, их можно изучать, но пронять душу они не смогут (не надо путать это с сопереживанием случившейся там трагедии). И если верно, что архитектура - "застывшая в камне музыка", то в Помпеях она тоже застывшая или слишком своеобразная...
Подобные впечатления от Помпей (до сих пор не уверен окончательно в правильности падежного окончания, хотя в инете в основном предлагается именно такой) получились особенно сильными на контрасте с увиденным накануне Пестумом - настоящей феерией, гимном мирозданию, прославляющим его незыблемость и бесконечность. После него помпейские развалины не легли ни на глаз, ни на сердце. Я всю сознательную жизнь хотел увидеть их, но, оказавшись здесь, просто мечтал как можно скорее выбраться отсюда .
Рассказывать что-то о Помпеях просто глупо - столь общеизвестна их история, к тому же я стал далеко (очень-очень-очень далеко) не первым, кто побывал здесь, и всё самое интересное уже было сказано до меня. Поэтому я ограничусь тем, что просто подытожу (правда, тоже в N-й раз) чисто логистические моменты, дополнив таким образом раздел о неаполитанском транспорте.
Доехать в Помпеи очень просто: они находятся примерно посреди самой популярной (по крайней мере, у туристов) линии Неаполь - Сорренто пригородных поездов системы Circumvesuviana, которая с 2012 года принадлежит компании EAV. Расписание доступно на сайте http://www.eavsrl.it/web/sites/default/files/eavferro/Napoli - Sorrento_0.pdf , поезда в среднем ходят примерно каждые полчаса, проезд на сегодня (апрель 2016) стоит 2.60, а время в пути - меньше 40 минут. Электрички часто опаздывают, иногда в пути, а иногда уже с самого начала (когда я ехал в Помпеи, поезд прибыл на станцию "Гарибальди" почти на 15 минут позже, а ведь это была всего 2-я остановка от начала линии).
Иногда пишут, что в поезд лучше садиться (если хочется именно сесть) на конечной станции Porta Nolana во избежание толп на "Гарибальди", которая интегрирована в центральный вокзал Неаполя. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение, я дважды садился именно на "Гарибальди" (второй раз - когда ехал в Сорренто), и каждый раз народ, конечно, был, но в конечном счёте все успешно рассаживались. Кстати, этой линией пользуются и многие местные, которые начинают выходить уже на 4-5-й станциях, так что "сидячий фонд" начинает пополняться по ходу движения. Вагончики старенькие, изрисованные, изрядно потрёпанные, туалетов в них не усматривается, но в целом назвать поездку некомфортной я не могу.
Выйдя из поезда на станции Pompei S. Villa Misteri, ошибиться дорогой невозможно: вход в комплекс находится всего в паре минут (а то и меньше) ходьбы, и туда не "зарастает народная тропа". Кстати, на самой же станции можно организовать себе поездку на Везувий - многие именно с неё начинают день, а уже по возвращении двигают в Помпеи. Всю информацию по работе самих Помпей можно посмотреть на их сайте http://www.pompeiisites.org/Sezione.jsp … zione=6786 , а самую лучшую карту лучше скачать отсюда: http://www.pompeiisites.org/allegati/ca … 120057.pdf . Билеты в столь статусном месте, естественно, недешёвые - 12 евро (что, впрочем, всё равно и близко не стоит к ценам на барселонские достопримечательности, в которые всё равно все валом валят, так что перспективы для роста здесь ещё немаленькие ).
Ну а сами Помпеи... Во-первых, приличная часть всей территории закрыта на реставрацию. Не скажу, что именно там есть что-то особо интересное (судя по карте сайта), но всё равно - неприятно постоянно утыкаться в перекрытые улицы, особенно после Пестума, где вам "открыты все дороги, все пути". Да и возможностей манёвра значительно меньше: порой от точки А к искомой точке В, расположенных на одной улице недалеко друг от друга, можно попасть только описав приличную зюку по всему близлежащему кварталу... И наиболее часто встречающийся сейчас в Помпеях "экспонат", к сожалению, вот такой:
Во-вторых, уже в самом начале маршрута (а я, как и многие, заходил от ворот Porta Marina вблизи ЖД станции) неприятно поразила искусственная помпезная театральность, созданная огромными новодельными статуями. Я понимаю, что этим хотели как бы создать дополнительную атмосферность этого места, но вышло, на мой взгляд, совершенно обратное - подобным образом современные театральные подмостки похабят интерьеры древних театров и амфитеатров...
Не, ну что это... Только голубых человечков в Помпеях не хватало... Чтоб дать порезвиться местным "Дали", можно было бы подобрать и другие места...
А тут и вовсе заикой (и это в лучшем случае) можно стать, подняв голову и увидев над собой ТАКОЕ ... Ангелочки, блин...