<<<<<<<<<<<<<<< =========== ПОЦЦУОЛИ =========== >>>>>>>>>>>>>>>
Какой всё же разительный контраст между непривлекательностью самого Неаполя и звучными, можно сказать, поэтическими названиями его районов и пригородов ! Позилиппо, Партенопе, Поццуоли... До Позилиппо я так и не добрался (хотя сначала планировал это сделать), по Виа Партенопе (та, что идёт вдоль набережной в направлении Крепости Яйца) прошёлся, а вот в Поццуоли (Pozzuoli) приехал специально - главным образом, ради древнеримского амфитеатра Флавия - третьего по величине в Италии после римского Колизея и арены в Капуе.
До Поццуоли, который находится сравнительно недалеко к западу от Неаполя, можно доехать двумя способами: на метро 2-й линии и на пригородном поезде Cumana ( http://www.eavsrl.it/web/sites/default/ … Cumana.pdf ). Главная разница состоит в том, что метро идёт от центрального вокзала с площади Гарибальди, а электрички - от станции "Монтесанто", до которой, если вы не обитаетесь где-то поблизости, ещё добраться надо (и, разумеется, не бесплатно).
Поскольку Поццуоли расположен за пределами городской черты Неаполя, обычные билеты, о которых я писал в самом начале, здесь не годятся: надо купить специальный билет именно до Поццуоли, который стоит 2 евро. Сделать это можно в "табачных" киосках, а выглядят они как обычные бумажные чеки, только пошире и подлиннее. Их тоже перед поездкой надо прокомпостировать в валидаторах "Трениталии", хотя по их внешнему виду кажется, что для этой процедуры они приспособлены меньше всего. Но ничего, «пробиваются»… Поезд (который метро) идёт до конца (Поццуоли - конечная станция) минут 40-45, ни шатко, ни валко, порой "застревая" на станциях минут по 5-6. Для сравнения: электричка «Куманы» едет около 22 минут, но, повторюсь, только от «Монтесанто», так что если стартовать от площади Гарибальди, по времени в итоге получится примерно так на так.
Амфитеатр Флавия был построен в середине первого века, как считается - теми же архитекторами, что возводили Колизей в Риме. Он вмещал 40000 зрителей, которые размещались на трёх вертикальных ярусах, при этом он имел прекрасно продуманную систему ворот, проходов и лестниц, благодаря которой можно было быстро и удобно пройти к любому месту, а по завершении мероприятия так же легко выйти наружу.
Посетить амфитеатр очень просто. Он находится всего в 10 минутах ходьбы от конечной станции метро Pozzuoli и открыт каждый день, кроме вторника ( http://www.campaniartecard.it/IT/site.cfm?id=11 , http://www.pozzuolionline.com/index.php … mp;lang=it ). А стоимость билета составляет 4 евро, что для аттракции такого уровня можно считать чистыми копейками. При этом привычные по многим местам толпы туристов здесь отсутствуют в принципе - ну об этом я ещё скажу дальше...
Перед входом в сам амфитеатр для пущего колорита на земле в художественном беспорядке разбросаны археологические находки: колонны, их капители, каменные блоки и прочие архитектурные детали, которые когда-то, как считается, украшали наружный фасад и верхние галереи:
Все блоки являются гладкими, а вот на стенке одного из них обнаружился простенький рельеф. Что это ? Кувшин ? Или что-то ещё ?
Отдельно выставлены огромные горшки, что это, откуда и имеют ли они отношение к амфитеатру - не знаю...
Я выхожу на арену впечатляющих размеров (72 на 42 метра "чистыми") и замираю от восхищения . Во-первых, я стою здесь совсем один, я - единственный участник "шоу", я и зритель, и "актёр" в одном лице - часто ли нам доводится оказываться единственными посетителями столь монументальных сооружений ? Правда, молоденькая служительница ненавязчиво сопровождает меня - но на очень большом отдалении и почти незаметно, а вскоре, видимо, поверив в мою благонадёжность, и вовсе притыкается куда-то в тенистом уголке, погрузившись в полном соответствии с современным "трендом" в свой мобильник. Когда-то я уже лежал в одиночку на травке на заросших трибунах театра в Губбио, но одно дело - небольшой театр, и совсем другое - гигантская арена...
Ну а во-вторых, амфитеатр Поццуоли совершенно "настоящий", "всамделишный", не испорченный излишней реконструкцией, а главное - дурацкими концертными трибунами, "убившими" столько подобных сооружений в Европе... Он именно таков, каков и должна быть арена с 2000-летней историей: с полуразрушенными, но всё ещё хорошо заметными рядами-трибунами, поросшими травой. В общем, "погружение" полное, за аутентичность, колорит и сохранность "духа древности" амфитеатр получает полный зачёт, тут даже говорить не о чем... Супер !