Перевал Стельвио. (Passo dello Stelvio)
Как я уже не раз писала, у моего мужа есть "фишка" -проехать по всем самым известным горным автомобильным перевалам Европы, и в том числе по тем, где проходят популярные велогонки Тур де Франс, Джиро Д Италия. К моменту нашего путешествия 2015г. в нашем активе помимо перевалов в Доломитах, пройденных в 2012г, было несколько австрийских перевалов, в т.ч. высокогорная дорога Гросглокнер, был самый высокий автомобильный перевал Европы французский Кол Бонетт, были перевалы в Пиренеях, в т.ч. велосипедная "мекка" Турмале и др. Но вот по Стельвио мы еще не прокатили. Поэтому маршрут был составлен так, чтобы по нему проехать в обязательном порядке.
Вообще эту дорогу строили по указанию короля Австрии Франца II в 1820-29 годах, чтобы соединить Австрию и Ломбардию. С момента построения маршрут дороги почти не изменился. Она была лишь несколько реконструирована и оборудована бетонным ограждением.
Дорога проходит через горный массив Ortler Alps. Высоты окружающих ее гор 3500-3900м.
Для проезда Стельвио Пасс открыта только в летний период, с начала июня до конца сентября. В зимнее время, из-за тяжелых погодных условий проезд по трассе запрещен.
Дорога от начала подъема к перевалу со стороны долины Веноста и до спуска около Бормио имеет 75 шпилек. Кто не знает , шпилька -это острый поворот почти под 360 градусов. Шпильки начинаются от деревни Трафой , 48 шпилек от нее до верхней точки перевала и 27 шпилек на спуске от перевала до Бормио. И это не считаю более плавных поворотов, например под 90 градусов. Шпильки пронумерованы.
Вот в Трафое мы и сделали первую остановку. Высота 533 м, тут уже шел дождь. Место очень красивое -церковь на фоне высоких гор с ледниками наверху. А вот что досталось нам
Это я под зонтом