Спустя почти два часа после пересечения границы мы увидели долгожданные щиты:
Наконец-то можно поразмяться. Раштет на самой границе цели путешествия, долины нижнего Мозеля. Там, за мостом, и будет «Террасенмозель». Террасы – ещё со времён римлян, но сильно обновлённые за последующие века, конечно.
Никто толком не может определить границы понятий «Унтермозель» и «Террасенмозель». Сами террасы начинаются аж от Пюндериха, но в туристическом плане регион начинают так называть то от Целли, то от самого Кохема... А «культурный» проект местной общины вообще ограничивается кусочком от Трайс-Кардена до этого вот моста...
Нам удобнее согласиться с местными, тогда место нашей короткой дислокации и на самом деле получается цетральным. Мы его не специально выбирали, просто стоимость и условия подошли. Против собак хозява ничего не имели, деньги просили совсем небольшие, а условия проживания и расположение нас полностью устраивало.
Но об этом – позднее.
Пока – смотрим на регион с его условной границы.
Мост этот построен в 1972-ом. На тот момент был самым высоким автобанным мостом Европы.
Он стоил почти сорок миллионов марок. Тех, настоящих. Его длина – 935 метров. Ширна – 30,5. Высота – 136.
Ещё одна его «изюминка»: в НАТО помнят, как форсировали Мозель. Задачка – та ещё... И в конструкцию моста изначально была заложена возможность мгновенного и полного уничтожения. И сейчас ниши в нём готовы принять давно расчитанные заряды взрывчатки, чтобы не пропустить советские танки.
Когда я рассказывал об этом жене (до моста оставалось около получаса, самое время для «политинформации»), она просто слушала. А уже стоя на смотровой площадке у моста вдруг спросила: «И что, они ВОТ ЭТО отдали СССР?..» Пришлось долго и нудно обяснять золотой медалистке азы географии, чтобы в конце подвести итог: «Нет, ЭТО не отдали. Но и не хотели отдавать в дальнейшем».