На вскидку
В Германии видела таких во дворце Людвигсбург, мне, правда, дали , обычного и это хорошо.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Коломна: в гостях у Куприна
На вскидку
В Германии видела таких во дворце Людвигсбург, мне, правда, дали , обычного и это хорошо.
настоящая пастила – та, которой лакомились наши прадеды
хм, процесс так вкусно описан, что захотелось ее попробовать! хотя сладкое не люблю в любом виде.
Тонкую часть калачей - ручку часто не доедали, отдавали самым бедным. О человеке, принимающем такое угощение, говорили “дошел до ручки”.
А не доедали, потому что руки у работного люда зачастую были грязные, помыть на улице было негде. )) но я тоже "дошел до ручки", съел. )) насчет "непорядочной" - не знал, весело, однако ))
Костюмные экскурсоводы в европейских музеях мне не попадались, но в Чешском Крумлове экскурсию по городу водит дама в колоритном костюме, забыл ее имя, оно упоминается на форуме в чешских рассказах. В Мадриде иногда водят подобные же экскурсии. Так что идея соединить актера и туриста сама по себе витает в воздухе. Другое дело, конечно, целое театрализированное представление в музее. Это ко всему прочему еще и затратно: на Фабрике, помимо 2х собственно продавцов ( еще пара на улице), задействованы 6 актеров, всем надо что-то платить. Поскольку музейчик сам по себе маленький, проще было бы иметь пару экскурсоводов - но тогда пропала бы вся аура музея. Организаторы рискнули и выиграли! Мы тоже.
Карьеру в музее сделал ) интересно, з/п ему повысили )
А ты спроси, если когда соберешься ))
Интересно, он по-прежнему в Москве живет или в Коломну перебрался? ))
захотелось ее попробовать!.
Кисленькая самое то!
У вас в Питере тоже есть какой-то интерактивное музейное шоу с представлением - Ужасы Петербурга. Посмотрел на сайте цены - 1000 руб! Вот уж точно ужосс! ))
Отредактировано Arial (2015-07-14 21:13:41)
/ Продолжение.
Буквально метрах в ста от музейной Фабрики пастилы находится Музей исчезнувшего вкуса "Коломенская пастила" - тот самый, с которого все и началось. Здесь хозяйничает не собрат купца Чупракова, а Коломенская пастильщица. Она собирает гостей за большим столом, потчует разными сортами травяных чаев, само собой угощает пастилой и травит местные байки. Возможно, я ошибаюсь, но Фабрика Чайный салон перебивает. По крайней мере, я слышал, как на Фабрике у барышни за прилавком спрашивали "свободный билетик", на что барышня отвечала, что "на сейчас" ничего нет, есть только на 6 часов вечера, но вот в Музее исчезнувшего вкуса, кажется, есть де "свободные билетики" на это самое дневное время. Так это или не так, я, увы, не полюбопытствовал. Мы заглянули во двор музея просто посмотреть.
За музейной кассой хлопотала нарядная барышня...
Другая о чем-то оживленно болтала по телефону...
Cразу почему-то вспомнился венецианский карнавал...
Конечно, коломенская пастильщица тоже бывала на венецианском карнавале. Она просто обязана была там быть. Венеция всегда была купеческой республикой, куда стекались лучшие товары со всего света. Вот и заветные коробочки во "Флориане" рядом с пастильщицей смотрятся совершенно естественно. В отличие от господина в красных штанах )) Образ пастильщицы списан из "Ледяного дома" Ивана Лажечникова, который жил в Коломне и чей дом - одна из достопримечательностей города.
Поэтому, когда в музейном дворе мы увидели вывеску кафе Флориан Вкусные истории, то сразу же туда поспешили. День был очень жаркий, а здесь в тени раскидистых деревьев было до блаженства прохладно. Стояли красивые ажурные столики, на дощатом заборе висели картины, а под ногами приятно шуршал толстый слой почерневшей стружки из дубовой коры... Нам здесь очень понравилось, но, к сожалению, все столики были заняты. Мы уж было пошли прочь не солоно хлебавши, как вдруг в самом тенистом уголке освободился столик, куда мы немедленно и бросились. Бросились, плюхнулись и так тут было хорошо, что какая там еще к черту скамейка Анны Андреевны, до которой еще пилить да пилить...
Ассортимент радовал. Некоторое время я раздумывал - а не взять ли мне знаменитый пирожок "Вздохи Николая", испеченный по рецепту графини Софьи Андреевны Толстой. Пирожок был симпатичный, румяный и, как ему и положено быть, пузатенький...
Вот последнее меня и смутило. Дело в том, что Николай - повар Толстых, был по мнению графини повар никудышный, но при этом очень хитрый. Тесто у него вечно не выходило, но пройдоха научился обманывать доверчивую графиню - он надувал пирожки! Кто знает, может и во "Вкусных историях" местные николаи пирожки негигиенично надувают?!)) Так что николаевы вздохи были тщетны, его пирожки мы брать не стали, ограничившись кофе, который подают здесь на настоящем вербилковском фарфоре! Кофий был неплох, но пастилу к нему не подают-с! Пастила только к чаю! ))
Рядом с музеем - дверь в дверь, располагается еще один любопытный магазинчик...
При желании прямо на входе можно помыть руки фирменным мылом...
Цены соответствуют. Мыло ручной работы всегда не дешево Вот этот красивый наборчик - 800 руб. Есть брусочки и подешевле, но все равно это будет не примитивная химия за 20 рублей.
И хотя мы ничего не купили, барышня мило нам попозировала... ))
Отредактировано Arial (2015-07-14 18:18:23)
* * *
Аккурат напротив Музея пастилы стоит одна из самых красивых и самых необычных коломенских церквей – храм Николы на Посаде. Меня этот белоснежный храм прямо-таки завороживает! Красоты неописуемой! Церковь была возведена в 1719 году. Стиль – московское узорочье. Верх церкви украшают 105 кокошников в 5 ярусов и т.н. пучковое пятиглавие, в котором центральный барабан с золотой маковкой – световой, а окружающие его четыре, крытые муравленой черепицей – глухие.
У храма очень непростая судьба. Чтобы ее почувствовать, нужно посмотреть, что храм представлял собой во времена купца Чупракова. Он стоял тогда в окружении одно-полутораэтажных домов, которых теперь нет. Во дворе была отдельно стоящая ажурная колокольня, которой ныне тоже, к сожалению, нет. Но и никаких кокошников в конце XIX века тоже нет! Храм был перекрыт уродливым полукуполом, на котором пятиглавие смотрится куце и убого. В чем дело, что случилось? Куда делась вся красота? Оказывается, кокошники были срублены во второй половине XVIII же века. Почему?
Потому что постоянно текла крыша. Фантазия архитектора не была подкреплена технологиями. Только во 2-й половине XX века появились реставрационные технологии, позволявшие обеспечить надежную гидроизоляцию подобного архитектурного декора. И в 70-х годах – уже при Советской власти, церковь вновь обрела тот великолепный внешний вид, что имела при рождении. Необычность этой церкви еще и в том, что cейчас она старообрядческая. Официально. А в годы войны тут жили девушки-зенитчицы, охранявшие мост через Москва-реку. Говорят, вечерами на перекрестке Арбатской и Посадской под патефон устраивали танцы...
Ещё одна очень красивая церковь – Богоявления-в-Гончарах, службы в которой, не прерываясь ни на один день, идут с XVII в. Каменный храм построен в 1680 году, а колокольня и два придела возведены в 1800. Церковь в очень хорошем состоянии, нарядная. Внутри тоже очень красиво. Многие годы церковным старостой и главным благотворителем храма был уже хорошо нам известный известный коломенский купец Пётр Карпович Чуприков.
Совсем недавно отреставрированы купола колокольни с главкой и купол храма. Все пять глав Богоявленского храма покрыты позолотой. Один из крестов – с полумесяцем, меня заинтересовал особо. Оказывается, никакого отношения к мусульманству и победам над мусульманами полумесяц в основании православного креста не имеет. Он называется цата и с древнейших времён был государственным знаком Византии. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Когда османы захватили Константинополь, они взяли полумесяц своим официальным символом. Цата на кресте — это символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Крест с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих. Кроме того, цата в православной традиции означает также спасительную лодку, вифлеемскую люльку...
Недалеко от Богоявленского храма находится Дом воеводы – памятник нарышкинского стиля конца XVII - начала XVIII веков. Это самый старый сохранившийся жилой дом Коломны. Многие годы здание в Посадском переулке было в запустении. Сейчас оно вроде бы отдано местному Краеведческому музею и там вроде бы идёт реставрация. Правда, никаких ее следов – кроме маскировочной сетки, мы не заметили.
В коломенском посаде каждый изголяется как может. Вот, к примеру, такая сарайка нам повстречалась. И какого только барахла не прибили к её глухой стене. )) Можно как угодно иронизировать, но в оригинальности хозяевам не отказать! ))
Или вот будка с солдатами Урфина Джюса...
Напротив солдатиков – шарик... "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным..."
В посаде множество симпатичных домиков с красивыми наличниками...
А вот наконец и цель нашего блуждания по посаду – дом по Арбатской, 12. Тот самый, на скамейку у которого присела передохнуть Анна Ахматова. Мы тоже посидели на этой скамейке, хоть её и загораживают развесистые папоротники. Железная роза в нише мемориальной доски заржавела.
В Коломне Анна Андреевна была всего один раз – 16 июля 1936 года. Ей очень хотелось увидеть дом, в котором жил её друг Борис Пильняк. Но она его не увидела. Не нашла. Спрашивала у местных, но никто не знал, где жил писатель. Это немного странно. Обычно в маленьких городках люди, живущие по-соседству, хорошо знакомы и помнят не только нынешних соседей, но и прошлых. Анна Андреевна была совсем рядом: она присела у дома №12, а Пильняк жил в доме №7. Трудно признать в этой на вид такой простой женщине в платочке великую русскую поэтессу Серебряного века. Ей еще повезло, что бродила по посаду не дождливой осенью – не прошла бы в своих туфельках, утонула бы в грязи. Хотя и в июле, судя по архивному фото, тут на пол-улицы стояла огромная лужа. Столбики, кстати, местами на Арбатской ещё сохранились. И всё-таки меня продолжает мучить вопрос – что хотела найти Анна Ахматова у дома Пильняка?! Ведь она могла просто съездить к нему в Переделкино...
После Арбатской мы спустились к Москва-реке. Тут стоит отель "40-й Меридиан" – считается, что это лучшая гостиница города. Но интересовала нас не гостиница, а примечательный памятник водовозу рядом с нею. Когда-то это была очень уважаемая в городе профессия. Пока её не убили бассейки. Такая бассейка стоит перед музеем Фабрика пастилы. Бассейка между прочим действующая..
А водовоз с явной тоской смотрит на реку...
Традиционное "брось монетку – исполнится желание"...
Пуговка отлетела... ))
Около памятника любят фотографироваться. Но на этом кадре интересна не девушка (хотя девушка вроде ничего )), а отметки с годами на заднем плане. В 2013 году разлив Москва-реки был нехилый, хоть и не дотянул до 1810-го года...
Мы так поняли, что местечко у отеля облюбовали влюблённые. Тут стоят специальные скамеечки для них. Эта, к примеру именуется "Ромео и Джульетта". Так в сердечке написано... ))
Рядом с отелем – понтонный пешеходный мост. Его разводят, когда проплывают баржи.
За мостом – дорога к Богородице-Рождественскому Бобреневу монастырю. Он недалеко – наверное, километра полтора. Может, и километр. Мы туда сходили под вечер. Но вот ежели просто пересечь мост и оглянуться, то и отсюда вид на старую Коломну крайне замечательный. Это купола коломенского Кремля. Его мы оставили на послеобеденный десерт... ))
/ Продолжение следует.
Отредактировано Arial (2015-07-14 18:26:26)
Ой, как все интересно и красиво!
На вскидку: Хэмптон Корт в Англии, Театр Глобус в Лондоне, Дворец Хельбрунн в Зальцбурге.
В Германии видела таких во дворце Людвигсбург, мне, правда, дали , обычного
Нам тоже в Людвигсбурге попался обычный экскурсовод, также как и в Хэмптон Корте, про Глобус и Хельбрунн сказать не можем.
Спасибо, Ксения, есть повод вернуться.
Кажется, экскурсовод-актер в западных музеях скорее исключение, чем правило. В Коломне же только так = костюмированное действо с написанным сценарием.
А не доедали, потому что руки у работного люда зачастую были грязные, помыть на улице было негде.
Не все так очевидно. Эта версия кочует в Интернете.
И хотя в приводимой выше ссылке говорится, что по мнению многих, ручка самая вкусная - хрустящая снаружи, мягкая внутри, в Калачной опытным путем подтверждают обратное.
Когда основное тело калача пропекалось, ручка уже пересыхала, потому и отдавали. Потребители калачей, по большей части, были не из рабочего люда.
Время жизни калача 24 часа, чем дольше от печи, тем тверже ручка. Можно предположить, не обязательно отдавать бедным, когда ты сам начинаешь грызть этот сухарик это и есть “дойти до ручки”.
Возможно, поедание содержало элемент шутки.
Три кремля. Коломна, Зарайск, Тула. | Рассказы: Россия | 2019-08-04 |
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Коломна: в гостях у Куприна