Спасибо за удовольствие! мне очень нравятся ваши неспешные прогулки.
Пишите, показывайте, рассказывайте -мы Ваши благодарные читатели...
+1
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По Франции без автомобиля. Эльзас и Лотарингия.
Спасибо за удовольствие! мне очень нравятся ваши неспешные прогулки.
Пишите, показывайте, рассказывайте -мы Ваши благодарные читатели...
+1
Красиво , такого не видела
Я первый раз увидела багряник в Крыму. Поразительно, что цветами покрывается всё дерево, даже старый замшелый ствол.
Спасибо за удовольствие! мне очень нравятся ваши неспешные прогулки.
Спасибо на добром слове!
Небольшое отступление, чтобы объяснить, почему мы включили в программу своего путешествия два города - Старый и Новый Бризак.
Я не раз упоминала здесь имя Вобана. Этот человек сыграл выдающуюся роль в истории Франции.
Себастьян Ле Претр маркиз де Вобан – знаменитый военный инженер, маршал Франции во времена правления Людовика XIV.
Памятник Вобану в городе Авалоне работы Бартольди. (Если когда-нибудь снова попаду в Кольмар, обязательно пойду в музей Бартольди. Очень талантливый был скульптор и очень плодовитый)
Он родился 15 мая 1633 года в семье обедневшего дворянина. В 10 лет Себастьян остался круглым сиротой и совершенно без средств. Священник местного прихода взял его к себе в дом в качестве слуги и обучил грамоте, математике и рисованию. В 18 лет Себастьян знакомится с одним дворянином, который помогает ему поступить на военную службу в армию принца Конде (Людовика II Бурбонского). Впервые он принимает участие в укреплении одной крепости и осаде другой.
В 1653 году его представляют кардиналу Мазарини, который уговаривает Вобана оставить принца Конде и перейти на службу королю в качестве военного инженера. С этого момента и почти до конца жизни Вобан непрерывно атакует, защищает, строит, разрушает и снова строит различные крепости по всему королевству. Он участвовал в осаде 53 крепостей, защищал 2, построил 33 и спроектировал более 300. А также каналы, шлюзы, плотины… Он окружил Францию целым кольцом крепостей, создав таким образом «Железный пояс Вобана».
Высшим званием для военного инженера той поры было звание капитана. Людовик XIV сделал исключение специально для Вобана и присвоил ему звание Маршала Франции.
В 1676 году Вобан создал инженерный корпус для подготовки военных инженеров. Он написал значительное количество книг по фортификации. В конце жизни он написал книгу « Проект королевской десятины», в которой предлагал ввести налог в 1/10 от дохода всех жителей королевства, от простого крестьянина до самого короля. Книга вызвала большое королевское недовольство и была публично сожжена, а Вобан был отправлен в отставку.
Скончался Вобан в Париже 30 марта 1707 года и похоронен в Доме Инвалидов в Париже.
Там же в Музее Армии есть интересная экспозиция планов и макетов крепостей, построенных Вобаном. http://www.museedesplansreliefs.culture.fr/
Собственно с этого музея и началось моё знакомство с Вобаном.
Итак мы сели на рейсовый автобус № 1076 на привокзальной площади Кольмара и, через 40 минут езды по прекрасным дорогам, через маленькие чистенькие городки, переехали по мосту через Рейн и оказались в Германии.
Народу в автобусе немного. Каждый входящий здоровается с водителем, отвечает на его вопросы и рассказывает, зачем именно он сегодня едет. Например, один старичок ехал за кафельной плиткой, потому что в тот день в магазине на немецкой стороне была распродажа. Обратно он возвращался тоже вместе с нами, очень довольный удачной покупкой.
Первое впечатление, когда мы вышли из автобуса – это воздух. Не знаю, в чем причина. То ли потому, что ночью дождь прошел, то ли цвели какие-то деревья и кустарники, но воздух в Старом Бризаке был такой, что в пору было закручивать его в банки и продавать Евро так по 100!
Старый Бризак или, как он теперь называется, Брейзах-на-Рейне. Его история насчитывает более четырех тысячелетий. Место на высоком холме Мюнтерберг с удобной переправой через Рейн привлекало и первобытные племена, и кельтов, и римлян. (Сделать фотографию с противоположного берег Рейна не удалось, поэтому покажу открытку)
В Средние века это был богатый торговый город, который чеканил свою монету и был хорошо укреплен. Остатки средневековых укреплений сохранились в наше время.
Город был предметом постоянных споров между Францией и Габсбургами.
В 1665 году Вобан проводил работы по укреплению города, разрушая старые укрепления и создавая новые.
Собор Святого Этьена (Стефана) стоит на вершине холма. К нему ведут улицы-лестницы.
Собор строился с XII по XV век.
Несмотря на то, что он внешне сильно пострадал во время Второй мировой войны, его интерьеры остались почти нетронутыми. Здесь сохранились фрески Мартина Шонгауера («Прекрасного Мартина»). Сохранившиеся фрески в готических соборах - это такая редкость!
Фотографировать в Соборе не разрешается. Поэтому опять открытки, уж извините...
Очень красивый деревянный резной алтарь.
В конце Второй мировой войны город был разрушен на 85%. В 1950 году, когда восстановительные работы были ещё в самом разгаре, жители города первыми проголосовали за создание единой Европы.
Памятник на площади перед Собором напоминает об этом событии. Фигура быка, взламывающего мостовую, действительно хороша, а вот Европа, на мой взгляд, выглядит странновато. Правда, я мало разбираюсь в современном искусстве.
Ещё несколько шагов по площади перед собором. Ратуша.
От Собора, с вершины холма открывается прекрасный вид на Рейн и на старый город.
Рейн. В этом месте остров разделяет реку на два рукава.
На том берегу - Франция.
Калитка в сад. Ну прямо как у Андерсена в "Снежной королеве"!
Там на вершине холма было так много солнца и ветра, что захотелось посидеть немного в уютном кабачке и выпить пива.
Кстати, если в Альзасе вы можете говорить хоть на французском, хоть на немецком, то в Брейзах-на-Рейне "тут вам не там", тут вам Германия!
Насчет Вобана -путешествуя по западной Европе, трудно найти страну, где бы не "отметился" этот великий инженер-строитель.
Старый Бризак
Хороший городок, с реки вид приятный
Мы решили прокатиться на открытом теплоходике.
Нам тоже очень понравилась поездка на кораблике по реке Иль в Страсбурге. Только мы плыли на закрытом теплоходике, погода не располагала (хотя были тоже в мае).
Кстати, водная прогулка – это еще и хороший способ осмотреть район Европейского квартала, пешком туда далековато.
Винной дорогой любуюсь, приятные городки, даже с толпами туристов. Спасибо!
Кстати, водная прогулка – это еще и хороший способ осмотреть район Европейского квартала, пешком туда далековато.
До Европейского квартала, как и до парка Оранжери, удобно доехать на трамвае. Если вы располагаете временем, то стоит погулять ещё и по району примыкающему к парку. Там очень красивые виллы.
Насчет Вобана -путешествуя по западной Европе, трудно найти страну, где бы не "отметился" этот великий инженер-строитель.
Да, действительно. Везде, где Людовик XIV вёл войны, трудился и Вобан. Очень интересный музей макетов оборонительных сооружений Вобана в Париже в Инвалид.
НАВИГАТОР по рассказам о Франции | Рассказы: Франция | 2024-01-08 |
Эльзас в первый раз ! | Рассказы: Франция | 2018-06-20 |
ЭЛЬЗАС. По рождественским ярмаркам 17 – 20 декабря 2018г | Рассказы: Франция | 2019-02-22 |
Чешский вояж 2016г. Часть1 | Рассказы: Чехия и Словакия | 2016-06-16 |
НАВИГАТОР по французскому форуму | Франция | 2022-07-18 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По Франции без автомобиля. Эльзас и Лотарингия.