Покажу лишь несколько таких монструозных проектов, позаимствованных их римский имперской архитектуры, и сдобренных размахом первых лет советской власти. Вот самый известный -Дом Советов, ради него взорвали Храм Христа Спастиеля.
Проект музея, под строительство которого предлагалось снести ГУМ.
Еще "круче" в смысле сноса исторических зданий был проект известного всем Константина Мельникова. Под его невероятных размеров здание министерства тяжелой промышленности предлагалось снести Исторический музей, бывшее задние Москов.Думы (музей войны 1812г.), ГУМ, Стену Китай-города , Никольскую улицу да и практически весь Китай -город. Как мог архитектор так относится к архитектурному наследию прошлого ?! Даже если стояла задача наводнить Москву такими помпезными зданиями, то свободных мест для них в той Москве нашлось бы немало.
На фото не очень хорошо все видно: там две огромные лестницы уходят вверх по арочным опорам, а в центре лестница, уходящая вниз на уровень ниже земли. Вход на лестницы через большие круглые подшипники.
На фоне такого здания абсолютно терялся Кремль , а Большой театр выглядит маленьким сарайчиком. Наверху здания предполагались две гигантские скульптуры.
Вернусь к Пиранези, в разделе "Виды Рима" представлена его работа "Колонна Траяна", я ее не сфоткала, она очень большая, метра 2 в высоту. Но покажу фото, что нашла в Инете
Пиранези изобразил все барельефы колонны со всех сторон, видно лучше, чем на колонне в реале, ювелирная кропотливейшая работа, не знаю, сколько он ее делал, думаю, что реальную колонну вырубили быстрей. По бокам видны светло-серые прямоугольники. Это своим бисерным почерком Пиранези подписывал все фрагменты колонны, что там изображено, какие победы Траяна. Можно печатать по частям в путеводителях.
А теперь покажу проект Колонны к 30-летию Великой октябрьской соцреволюции. Ее предполагали поставить на Манежной площади. Почитайте, что при этом хотели снести
Просто прямое заимствование
Таких проектов на выставке много. Представила, если бы их реализовали, но не снося историческую застройку, а на свободных местах, тогда Москва бы стала городом уникальной архитектуры, на которую съезжались бы со всего мира, не меньше чем в Венецию. Правда, возникает сомнения, что такие гигантские здания простояли бы долго, хотя стоят же 7 высоток...
Больше я не Пиранези не покажу, лучше сходите сами, кто может.