Московская мозаика-4
Сообщений 471 страница 480 из 972
Поделиться4732015-11-16 13:31:33
платья из мужских маек трёх цветов и из мужского нижнего белья, т.е. рубах, а кальсоны шли на отделку. Помните ?!
А то! Ой, из чего только не варганили "модную" одежду!У меня были "очень красивые" вещи: хб платье из "импортной" простыни, шерстяное платье из нескольких пуховых платков. А бусы из яблочных/арбузных косточек? А еще (я, правда, не освоила эту технологию) из детских хб колготочек путем хитрого выдергивания-продергивания ниток получали "ажурные" чулки... Мне подружка на день рождения дарила...
Вот и все про новую выставку Александра Васильева на ВДНХ.
Лена, спасибо за экскурсию и повод для ностальгии! Удивляюсь, в каком замечательном состоянии вещи в коллекции Васильева!
Поделиться4742015-11-17 01:26:59
Ой, из чего только не варганили "модную" одежду!
Да-да ! А купить-то было негде ( нас теперь многие не поймут...).
На этой выставке представлено кроме платьев много всего другого. Лена во все глаза рассматривала туфли. А я, вздохнув, сказала:"Знаешь, я признаюсь, что у меня есть маленькая слабость - я не могу расстаться с опустевшими флакончиками духов... и ставлю их на полки с моей одеждой. " На это Лена, не поворачивая ко мне головы, ответила, что у неё есть другая слабость - всё выкидывать !
Поделиться4752015-11-26 10:59:27
Выставка «Владимир Любаров. Кудыкина гора. Живопись и графика»
Выставка открыта для посетителей в Театральной галерее на Малой Ордынке – отделе Театрального музея им. А. А. Бахрушина /ул. Малая Ордынка, д. 9/12, стр. 1/ с 13 ноября по 11 декабря 2015 г.
http://www.gctm.ru/branches/mo/ex/vladi … kina_gora/
Это небольшая выставка очень самобытного известного художника Владимира Любарова. Его выставки проходят часто, совсем недавно прошла его выставка "Импортозамещение" и вот теперь новая выставка "Кудыкина гора".
Помимо картин и фильма о художнике и его жене, на выставке уморительные тексты -автобиография В.Любарова, новости из жизни его деревни Перемилово, пояснения к сериям картин. Владимир Любаров не только художник, он еще и пишет рассказы, да с таким юмором !
На выставке можно купить его книги , которые очень хорошо изданы.
А начну свой небольшой рассказ с биографии художника. Уже прочтя ее перед началом осмотра работ, были настроены на соответствующий лад.
Художник родился 4 сентября 1944 года в Москве. Бабушка по линии отца до революции содержала трактир в Харькове, а дед был заядлым картежником. Родители, скромные советские служащие, незадолго до рождения сына переехали в Москву и поселились в коммунальной квартире на улице Щипок, в Замоскворечье. Это была классическая коммунальная квартира, где за недостатком места в тесной проходной комнатке маленький Володя до 4 лет спал в оцинкованном корыте.
В детстве Вова Любаров рисовал сражения, в которых советские солдаты всегда побеждали фашистов.
1955-1962 Учеба в Московской средней художественной школе при институте им. Сурикова, где готовили будущих художников-реалистов.
Несмотря на то, что этот реализм назывался социалистическим, Любаров получил неплохое образование, изучил анатомию, перспективу, познакомился с классическим искусством.
1962 Работал маляром на автобазе. Свою карьеру преуспевающего столичного художника Владимир Любаров начал с должности маляра на авторемонтной базе. За плакат с буквами в человеческий рост: «На территории автобазы курить строго запрещается!» - получил первое признание. «Наконец-то нам прислали настоящего художника!» - сказал тамошний директор.
1963-1969 Поступил в Московский полиграфический институт на факультет художественного оформления печатной продукции, где преподавал известный русский художник Андрей Гончаров. Выбор профессии объяснялся не только любовью к книге. Книжная графика была небольшим оазисом в море советской культуры, куда редко заглядывала партийная цензура, что позволяло чувствовать себя относительно независимо.
1969-1990 Проиллюстрировал и оформил более 100 книг, среди авторов которых: Эрих Распе, Э.Т.А. Гофман, Вольтер, Жюль Верн, Эдгар По, Станислав Лем, Николай Гоголь, Аркадий и Борис Стругацкие.
1973-1984 Работал в журнале «Химия и жизнь», который сыграл особую роль в его биографии. Теперь его называют легендарным – и не только за смелость идей и суждений, высказываемых в подцензурные социалистические годы, но и за изысканный дизайн – явление по тем временам и вовсе революционное. Сменив на посту главного художника проживающего ныне в Америке Семена Верховского, Любаров привлек к работе в журнале самобытных художников, ставших впоследствии цветом и гордостью российского изобразительного искусства, – Дмитрия Лиона, Гарифа Басырова, Юрия Ващенко, Михаила Златковского, Сергея Тюнина…
1988 Вместе с Аркадием Стругацким и группой писателей организовал издательство «Текст» — первое в России частное издательство, где в качестве главного художника издал и оформил все то, чего недоиздал и недооформил в советские годы.
Но в 1991 году художник резко изменил свою жизнь. Он переехал в деревню Перемилово Владимирской области, глухую русскую глубинку, где начал заниматься станковой графикой и живописью. Название деревне, по преданию, дала Екатерина II, подарившая ее очередному отставному фавориту: дескать, был мил, а теперь – все перегорело, стал «перемил», пресытил, утомил.
Там Владимир стал создавать всемирно знаменитые теперь работы на тему жизни российской провинции. В 1995-1998 годах был создан первый цикл основной серии этих работ: «Деревня Перемилово и город Щипок». Город Щипок не существует в реальности – как вы помните, так называлась улица в Замоскворечье, где в коммуналке прошло детство художника. Об этой коммуналке сам художник говорит: «Советская власть натолкала туда без разбору столько всякого народа, что жить там было весело, но тесно». Собственно говоря, квартира на улице Щипок и была своеобразным кусочком русской провинции в столице.
1993 Издательство Appletree Press (Великобритания) выпустило книгу «Русские пословицы» с иллюстрациями Любарова. Через год эта книга была переиздана в США, а затем и во многих странах мира.
1994 Первая персональная выставка деревенских работ Владимира Любарова в Брюсселе.
1995 Создан первый цикл основной серии Любарова «Деревня Перемилово». Это мир российской глубинки, в котором соседствуют фольклор и современность, ирония и гротеск, фантастика и реальность. Цикл включает в себя около 300 графических и живописных работ.
1997 Серия «Амстердам».
1998 Серия «Город Щипок».
1998-2004 Серия «Еврейское счастье».
2005 Серия «Наводнение».
2007 Серия «ФизкультПривет!»
1996-2007 Персональные и коллективные выставки в России, Германии, Швейцарии, Франции, Люксембурге.
Владимир Любаров почти 30 лет женат третьим браком. Имеет двоих детей и троих внуков.
В деревне Перемилово художник и сейчас живет практически круглогодично. На чердаке деревенского дома, гордо именуемого им «мастерской», он создал и другие серии работ: «Физкульт!Привет!», «Едоки», «Наводнение» и другие. Вначале я хотела представить картины Любарова по сериям, но потом решила, что интереснее будет показать их вперемешку, так облик русской провинции вырисовывается полнее.
На картинах Владимира Любарова изображена жизнь людей, которые, собственно, и составляют основу российского населения. Это обычные люди, с их повседневными заботами, радостями и печалями. Творчество художника вряд ли придется по душе любителям идеализированного изображения русской жизни и русской истории. Манера Любарова напоминает «наивную» живопись, а в сюжеты зачастую привносятся элементы фантазии и символизма, но тем не менее, на картинах запечатлен до боли узнаваемый образ провинциальной России, которую хоть когда-нибудь видел каждый из нас. А эта жизнь иногда бывает не только фантастична, но и сюрреалистична.
Когда смотришь на картины Любарова, поневоле улыбаешься, даже если картины вовсе не о веселом. Пишет он в технике русского лубка, его персонажи разновеликие, более значимые крупные, остальные мелкие. Часто люби и звери изображены только наполовину, как переднюю, так и заднюю, то есть персонаж либо не полностью вошел в картину, либо уже выходит из нее.
Большинство сюжетов Любарова -это жизнь и жители деревни Перемилово.
Вот что написано в аннотации к выставке на сайте музея (http://www.gctm.ru/branches/mo/ex/vladi … kina_gora/)
Деревня Перемилово на краю Владимирской области, куда почти 25 лет назад переехал из столицы художник Любаров, оказалась полна чудес. Грозовые тучи останавливаются на её границе. Ураганы и смерчи обходят стороной. А овощи и фрукты безо всяких удобрений вырастают здесь гигантских размеров. Местный люд в деревне был тоже приветливый, хоть и пьющий. А что дружбу водил с домовыми и русалками, так это для тех глухих мест вполне нормально. – Новому соседу это сразу объяснили. С ним, кстати, деревенские тоже подружились, хоть и не очень им нравилось, как изображал их художник на своих картинах. Уж лучше бы рисовал что-нибудь этакое, советовали они. Вот, например, Кудыкину гору. Она, кстати, совсем рядом находится: по просёлочной дороге от Перемилова прямо пойдёшь, потом от большой сосны налево, через поле, два раза направо, потом ещё немного лесом – и вот она перед тобой, эта Кудыкина гора. Взобравшись на неё, уверяли местные, можно получить ответ на любой вопрос. И заветные желания через неё исполняются. Все поколения, начиная с древних перемиловцев, на ту гору ходили и потому во все времена жили – не тужили, а если когда бузу и затевали, то исключительно от широты души. Художник Любаров рассказам про Кудыкину гору не слишком верил, хоть все деревенские туда регулярно ходили. И возвращались домой умиротворёнными, хоть и не всегда трезвыми.
Шли годы. Незаметно для себя художник Любаров, и правда, пристрастился рисовать «этакое», в том числе русалок и людей, притягивающих к себе металлические предметы. И всё бы ничего, только с недавних пор стало ему как-то неспокойно: международная обстановка накалилась, да вопросов о жизни накопилось немало… В общем, похоже, и ему настал срок просить ответов на свои вопросы у Кудыкиной горы. Да вот беда, за четверть века бесхозные поля вокруг Перемилова затянуло лесом, озерца превратились в болотца, а просёлочные дороги за ненадобностью ушли в землю… Не раз и не два бродил Любаров вокруг деревни, ходил по лесам, но Кудыкиной горы так и не нашёл. И однажды, вернувшись с дальней прогулки домой, он поднялся к себе в мастерскую и впервые нарисовал Кудыкину гору. Дальше – больше. И вот что удивительно, Кудыкина гора на каждой новой картине словно по собственной воле получалась иной, не похожей на предыдущую. Но, по перемиловским меркам, всякий раз «этакой» – неуловимо притягательной и вполне волшебной.
Художник Любаров приглашает на свою выставку тех, кто, вслед за обитателями деревни Перемилово, не прочь прогуляться на Кудыкину гору. Понятно, что у каждого Кудыкина гора – своя, а потому попасть к ней каждый зритель сможет через ту картину, которая больше всего придётся ему по душе.
На этой выставке в Театральной галерее на Малой Ордынке Владимир Любаров представит более 70 работ, в большинстве своём ещё ни разу не выставлявшихся. Помимо Кудыкиной горы, зрители увидят сельских футболистов, готовящихся к ЧМ-2018, и Жерара Депардье, который, сам того не ведая, загостился у Любарова в его живописной деревне.
Итак, покажу немного картин с выставки. Снимала я совсем немного.
"Люся хочет охладиться"
"Володя -экстрасенс притягивает предметы"
"Кто кого?"
"Летят журавли"
Поделиться4762015-11-26 11:00:29
"Поезд на Кудыкину гору"
А вот один из "новостных сюжетов" из газеты "Перемиловские новости"
"Надя просит Колю полетать"
"Прыгалки"
В одном интервью Владимир Любаров на вопрос : «Почему вы рисуете толстых женщин? " ответил так:
"Версия 1.
В деревне Перемилово все женщины крупные и красивые, а мужики – так себе, ни ростом, ни весом не вышли. Плюгавенькие, одним словом.
В Перемилове женщина – главная, на ней держится хозяйство и душевное здоровье семьи. А мужикам все до фонаря, они живут своими интересами: выпивают, в картишки перекидываются, озоруют.
Мою жену зовут Катя. Она тоже молодая, красивая и крупная – хоть и городская девушка.
А я – тощий мухомор, подстать перемиловским мужичкам и собственным картинкам.
Так что, когда говорят: "Экий ты фантазер, так в жизни не бывает", – я возражаю.
Бывает!
Версия 2.
Во-первых, наверное, потому, что просто люблю их рисовать.
Для меня толстая женщина – особый эстетический объект.
Мне нравится, как она ходит, сидит, лежит, нравится ее пластика, мне нравится в ней все.
Мир толстой женщины совсем не похож на мир женщины худой: в нем нет нервности, изломанности, надрывной сексуальности, присущей худым женщинам – красивым худым женщинам, я имею в виду.
Толстая женщина органично вписывается в любой ландшафт, в любую среду обитания. Она организует мир вокруг себя. Моя толстая женщина – это некий космический объект, она неразрывно связана с Природой, она даже умеет летать...
А во-вторых, я рисую толстых женщин потому, что в деревне Перемилово худых женщин, отродясь, не водилось».
"Деревенский пляж"
Поделиться4782015-11-26 11:55:13
Какая прелестная выставка! И Лена конечно права, позитив сейчас очень нужен! Спасибо!
Поделиться4792015-11-26 12:05:53
Художник очень позитивный!
Поделиться4802015-11-26 12:23:41
Забавно !
Зачиталась я, Леночка, твоим рассказом про занятного художника Любарова! Однако, как прочитала, что "стал «перемил», пресытил,", сразу вспомнила, что я поставила вариться яйца! - вовремя успела подбежать к плите....
Отредактировано GALI (2015-11-26 12:41:15)
Похожие темы
Московская мозаика-7 | Рассказы: Россия | Вчера |
Московская мозаика | Рассказы: Россия | 2013-07-02 |
Московская мозаика-6 | Рассказы: Россия | 2021-05-17 |
Московская мозаика-5 | Рассказы: Россия | 2018-10-01 |
Московская мозаика-3 | Рассказы: Россия | 2015-07-02 |