Люда, тебе спасибо за добрые слова. Тут все дело в наличии (или в отсутствии) информации в Инете. Если она есть, то к поездке ее надо собрать, систематизировать , а после сохранить и использовать как для таких вот отчетов, так и для всех желающих, которые обращаются ко мне за такой вот уже готовой информацией.
От Парижа до Дордони.Часть 8. Пуатье. Вилландри.Блуа. Венсен
Сообщений 31 страница 40 из 197
Поделиться322015-05-21 22:54:14
После собора отправляемся в сторону площади Шарля де Голля. По пути попадались отдельные ренессансные особняки, как, например, этот Maison de trois clous -Дом трех гвоздей (15в.)
Площадь Шарля де Голля в первой половине дня -место очень оживленное, здесь до обеда всегда рынок.
Среди небольших домов, окружающих площадь, есть и фахверковые.
В центре площади стоит еще одна знаменитая церковь Пуатье -это Нотр-Дам-ля-Гранд и это настоящий шедевр романского стиля, да еще и очень необычный.
Первые упоминания об этой церкви датируются X веком. В те времена церковь называли «Великая Святая Мария» (Sancta Maria Maior) по одноименной римской церкви. Всё сооружение было полностью перестроено во второй половине 11в. в эпоху высокого романского стиля, и торжественно открыто 1086 году будущим папой Урбаном II. Церковь не имеет трансепта, и на то есть серьёзная причина: с северной стороны храма уже существовали здания, а с южной стороны проходит одна из центральных улиц Пуатье — Гран Рю. На южной стороне церкви частично сохранены врата в романском стиле.
Колокольня 11в. Колокольня имеет квадратную форму и круговой купол, отделанный черепицей. Купола такого типа, распространенные на юго-западе Франции, часто копировались архитекторами XIX века, к примеру Полем Абади в городах Ангулем, Перигё и Бордо.
Главный фасад церкви поражает изобилием скульптуры и резьбы, он выглядит как ювелирное изделие.
Поделиться332015-05-21 22:54:49
К этому фасаду можно применить выражение "библия для бедных"- изображениями на его рельефах последовательно рассказывают практически всю священную историю, начиная с грехопадения Адама и Евы.
Состояние статуй фасада , к сожалению, не самое лучшее. Дело в том, что в 1562 году при разграблении Пуатье гугеноты разбили головы у фигур, поскольку считали их еретиками. В XVII веке в результате деятельности торговцев солью, чьи цеха располагались напротив фасада, произошло повреждение известкового камня статуй.
Адам и Ева
Над аркадами в двух верхних ярусах находятся изображения двенадцати апостолов и двух местных святых, в соответствии с местной традицией епископами считаются Святой Иларий из Пуатье и Святой Мартен из Тура. Епископов преемниками апостолов; поэтому их и установили на одном уровне.
Поделиться342015-05-21 22:55:26
Сцена "Благовещения". Если приглядеться, можно различить остатки краски - когда-то изображения на рельефах были полихромными
В этой части есть интересные сцены.
Сцена Рождества, где Мария, лежа, качает колыбель с младенцем Иисусом, которого рассматривают забавные овечки
Вот довольный малыш Иисус, которого купают в чане
Поделиться362015-05-22 09:56:34
Внутри церковь смотрится ярко за счет росписей колонн. Интерьер церкви был отреставрирован в 1851 году Жоли-Летермом. Он заново разрисовал колонны и своды «романо-византийскими» мотивами. Эта роспись, отступающая от основных тенденций реставраторов XIX века, была сильно раскритикована современниками.
В алтарной части сохранились романские фрески.
Романские фрески сохранились только на куполе апсиды, над хором и в крипте. Света было очень мало и снять фрески, точнее их остатки , не получилось.
Лучше всего видна сцена "Коронование Богоматери" в апсиде
Поделиться372015-05-22 09:57:17
Статуя Девы Марии с ключами датирована концом XVI — началом XVII века. Считается, что это копия чудотворной статуи, уничтоженной гугенотами в 1562 году.
Эта статуя увековечивает легенду, очень любимую жителями Пуатье. Легенда гласит, что когда англичане в 1202 году осаждали Пуатье, один из городских чиновников пообещал отдать им ключи от городских ворот в обмен на солидную сумму денег. Но когда ночью он проник в покои градоначальника, чтобы украсть ключи, не успел он к ним прикоснуться, как ключи исчезли. Утром взволнованный градоначальник, заметив пропажу, объявил тревогу и, готовясь к битве, отправился в церковь помолиться. Преклонив колени перед статуей девы Марии, он обнаружил, что она сжимает в руках связку ключей.
В эту ночь англичане, осаждавшие город, увидели возле городских укреплений Деву Марию, Святого Илария и Святую Радегунду; напуганные, они частью сбежали, частью поубивали друг друга.
Это событие запечатлено в храме на витражном окне работы XIX века.
В церкви Святого Илария в Пуатье хранятся три каменные статуи (Дева Мария с ребёнком, Святой Иларий и Святая Радегунда), которые прежде украшали городские ворота близ места, где свершилось чудо.
Эта легенда невероятна с исторической точки зрения, поскольку в 1202 году Пуату входило в английское герцогство Аквитания под правлением Генриха II и Элеоноры Аквитанской.
Эта легенда стала весьма популярной, особенно после осады Пуатье Гаспаром де Колиньи во время гугенотских войн в 1569 году. Вплоть до 1887 года горожане Пуатье отмечали эту чудесную защиту, проходя торжественной процессией через город. В XIX веке статую Девы Марии, держащей ключи, установили в центре алтаря церкви.