Для тех, кто захочет пойти туда вовнутрь , приведу описание того, что там есть. Внутри сохранились средневековые фрески, самые ранние из которых датируются 11 веком – они находятся на восточной стене баптистерия. На своде апсиды можно увидеть фрески 12-13 веков, изображающие Христа во Славе, четырех Евангелистов, сцены из жития Иоанна Крестителя. Также в баптистерии находится изображение византийского императора Константина.
В наши дни в баптистерии устроен небольшой музей, где представлено множество каменных саркофагов, которые датируются V—VII веками. Многие из них имеют наглядное резное оформление. Здесь также представлены найденные при раскопках фрагменты древнеримских колонн, крестильные чаши и другие каменные реликвии.
Здание на заднем плане с плакатами -это городской музей Сен-Круа
wwwmusees-poitiers.org
От баптистерия уже видна крыша и невысокие башни кафедрального собора
Местная живность
Вход на площадь перед ним через такие живописные ворота
Кафедральный собор Св.Петра является одним из самых ярких образцов редкого архитектурного стиля – анжуйской готики. Этот стиль был распространен на западе Франции в 12-13 веках. Также он имеет названия «стиль Плантагенетов» (по названию династии, происходящей из графства Анжу) и «переходный стиль»: дело в том, что анжуйскую готику действительно можно рассматривать как переходный этап между романской архитектурой и готической. С одной стороны, характерные для нее толстые стены, лишенные аркбутанов, без которых нельзя представить готическую архитектуру, напоминают о романском искусстве; с другой стороны, отличительным элементом стиля Плантагенетов являются высокие, с четко очерченными ребрами, своды, по сравнению с которыми даже традиционные готические своды выглядят более плоскими и приземистыми.
Собор был построен на развалинах старинного собора святого Илария (первого епископа Пуатье и почитаемого здесь святого) по приказу Генриха II Плантагенета, который финансировал строительство из собственной казны. Строительство началось в середине 12 века, когда регион Пуату благодаря браку Генриха II с Элеонорой Аквитанской принадлежал Англии. Первыми были построены хор и неф – они еще несут в себе характерные черты анжуйской готики. Однако в начале 13 века король Филипп II Август вернул Пуату обратно в свои владения, и строительство собора святого Петра продолжилось уже во французском вкусе. Таким образом, завершенный в 14 веке собор сочетает в своей архитектуре два довольно разнородных направления готического искусства: анжуйский стиль и традиционную французскую готику. Фасад собора датируется серединой 13 века и он довольно широкий относительно его высоты.