<<<<< ==================== АЗЕММУР ==================== >>>>>
Признаюсь, что поездка в Аземмур была под вопросом до самого последнего момента. С одной стороны, этот маленький городок привлекал меня всего одним видом. С другой - вид был хорош, очень хорош ! В пользу Аземмура были ещё и соображения чисто утилитарного плана: я понимал, что целого дня на запланированную Эль Джадиду будет явно много, а в Касабланке, как я уже убедился, делать откровенно нечего . К тому же к последнему дню поездки мной уже овладел кураж: уж путешествовать - так путешествовать , почему бы и не съездить в "богом забытое" место, а потом посмотреть, как я оттуда буду выбираться (с дневными поездами из Аземмура в Эль Джадиду был откровенный напряг, "большие" автобусные компании в Аземмур не заезжали, а с местным автобусом, хотя я даже знал его номер - 101, ещё надо было хорошенько разобраться, причём именно на месте) - неплохой "выпускной экзамен", завершающий моё марокканское путешествие, получится !
В конце концов, кураж и рационализм победили, и утренним поездом с вокзала Casa-Voyageurs я отправился в Аземмур. Местный вокзал, находящийся даже не на окраине городка, а, можно сказать, на отшибе, встретил усыпанным оранжевыми "солнышками" апельсиновым деревом:
А чуть подальше вполне самостоятельно "паслись" два якобы бесхозных верблюда - в Марокко я увидел их всего второй раз.
От вокзала до интересующего меня места в Аземмуре - минут 15 пешего хода. По пути я узнал две важные для меня вещи: во-первых, нужный мне автобус на Эль-Джажиду не останавливается на местной автостанции, во-вторых - рядом с ней находится огромное (больше, чем автостанция) "стойбище" гран-такси, на которых при необходимости можно уехать почти куда угодно. Уже хорошо, наличие "плана В" всегда радует .
Не доходя до местной медины, я сворачиваю направо по направлению к мосту через довольно большую реку Умм-эр-Рбия (Oum Er-Rbia), начинающуюся в горах Среднего Атласа. Её протяжённость, кстати, составляет более полтысячи километров - аж 556 км, и на ней построено целых 6 плотин ! Именно отсюда, с моста, и открывается тот вид, ради которого я приехал в Аземмур :
"Как, и это всё ?!" - возможно, скажут некоторые или даже многие. Да, друзья. Но, поверьте, оно того стоило . Я с сожалением понимаю, что фото (особенно после tuj ужатия), как это часто бывает, не отразило всей красоты этого места . Даже не просто красоты: есть в русском языке очень ёмкое слово "завораживающий", которое совсем не является синонимом живописности или её подобного. Вот вживую (опять-таки, хотите - верьте мне на слово, хотите - нет ) эта панорама поистине завораживала, приковывала к себе взгляд, растворяла в себе настолько, что терялось чувство времени и не замечались проходящие мимо люди и проезжающие автомобили . Я простоял на одном месте минут 15, чуть ли не установив личный рекорд "усидчивости", будучи не в силах оторваться от неё. Да ещё и солнце в это время дня располагалось просто идеально - за спиной, равномерно и без особых контрастов освещая пейзаж.
Давайте рассмотрим отдельные фрагменты этой панорамы более подробно:
А вот совершенно бытовой эпизод, практически "купание красного коня". Конь, конечно, не красный (впрочем, кто его, там, под водой, знает ?! ), но купание - самое натуральное:
Как бы то ни было, настало время двигаться дальше. Сначала, вдохновлённым увиденным, я решил дойти до медины и прогуляться до ней, но дойдя до угловой башни, призадумался и повернул назад, решив не размениваться на "кота в мешке" (если б там таилось что-то из ряда вон выходящее, я бы наверняка приметил это заранее по фото из интернета ) и поберечь силы и ноги для Эль-Джадиды.
Где находится остановка автобуса, точнее, место, где он останавливается, я всё же выяснил. Но оказалось, что цена проезда в Эль-Джадиду составляет 4 дирхама на автобусе и всего 8 - на гран-такси. Учитывая, что автобус ходит раз в час, и когда был последний - неизвестно, а гран-такси наполняются достаточно быстро, я рискнул на эту экстремальную поездку, благо ехать было недолго (города разделяют какие-то 16-18 километров). Надо сказать, что особой экстремальности и не получилось: на заднем сиденье всё же ехали не 4, а 3 человека, впрочем, оплатившие пустующее место.
Я совсем ничего не сказал про сам Аземмур - просто потому, что говорить особо и не о чем. Интерес может вызывать только тот факт, что когда в 1513 году город, принадлежавший тогда Португалии, отказался платить дань, португальский король Мануэль I выслал к Аземмуру карательную экспедицию на пятистах судах во главе с герцогом Браганским. Среди солдат был Фернан Магеллан, тогда ещё подданный Португалии - знаменитый впоследствии мореплаватель, возглавивший первое кругосветное путешествие, будучи уже на службе у испанской (то есть, конечно же, кастильской) Короны. Именно в бою под Аземмуром его ранили в ногу, и он до конца жизни остался хромым.