Julia написал(а):А что, Оранжери специально под Кувшинки построили? Зал-то получился очень необычный.
В 1922 году Клод Моне закончил восемь крупноформатных панно, на которых изобразил пруд в разное время суток. Панно "Кувшинки", которые художник считал своим духовным завещанием, он предложил в дар французскому государству в честь окончания Первой мировой с условием никогда не разделять картины - общая длина полотна 91м. Для размещения было выбрано здание бывшей оранжереи в саду Тюильри, построенной в 1852г. Оранжерея как только не использовалась: была и складом, и местом размещения солдат. Чтобы разместить здесь «Кувшинки», потребовалась переделка здания. Главный архитектор Лувра Камиль Лефевр с помощью самого Моне разработал планы реконструкции. Специально для размещения «Кувшинок» были спроектированы залы со специальной системой естественного освещения, вместо потолка здесь огромная стеклянная крыша.
Сейчас "Кувшинки" занимают два соединённых овальных зала, которые в музее называют Сикстинской капеллой импрессионизма. Сверху льётся ровный естественный свет. В центре зала удобные диваны, уютно усевшись в которые можно вообразить себя в центре пруда с кувшинками.
Но Оранжери –не только «Кувшинки» Моне. Здесь располагается личная коллекция основателя музея Поля Гильома. Множество полотен Ренуара, Сезанна, Утрило, Модильяни. Кто небезразличен к импрессионизму, музей очень достойный.