Москва. Мультимедийные выставки.
Сообщений 201 страница 210 из 249
Поделиться2022016-03-24 10:21:43
На выставке есть специальные интерактивные экраны, где можно увидеть крупно и прочесть про многие отдельные части картины
У мужа «Сад..» на заставке в планшете, сфотографировал в Прадо. Часто разглядывает, укрупняя детали. Но эффект, конечно, не сравним с тем, что на больших экранах.
Здорово, что сделали такую выставку! Прочитала, что осенью её привезут в СПб, надо не пропустить.
Лена, а народу много? Какое музыкальное сопровождение? Сколько времени ты провела там?
Поделиться2032016-03-24 10:34:53
Были вечером где-то с 18.20- до 20.00, народ был, в основном молодые люди, все тихо сидели и смотрели, никто никому не мешал, свободные пуфики все время были. Музыка подобрана очень хорошо, она не тяжелая и не утомляла. Все понравилось.
Очень много информации перед самим залом - и эти мониторы, и вся биография, и цитаты, и еще одна прикольная штука, про которую расскажу в конце.
Поделиться2042016-03-24 13:10:55
Центральная часть триптиха.
На первый взгляд центральная часть представляет едва ли не единственную в творчестве Босха идиллию. Обширное пространство сада заполнено обнажёнными мужчинами и женщинами, которые лакомятся исполинскими ягодами и плодами, играют с птицами и животными, плещутся в воде и — прежде всего — открыто и бесстыдно предаются любовным утехам во всём их разнообразии.
Этот триптих сохранился лучше, чем большая часть крупных алтарных образов Босха, и беспечное веселье, парящее в композиции, подчеркивается её ясным, равномерно распределённым по всей поверхности светом, отсутствием теней, ярким, насыщенным колоритом. На фоне травы и листвы, подобно диковинным цветам, сверкают бледные тела обитателей сада, кажущиеся ещё белее рядом с тремя-четырьмя чернокожими фигурами, расставленными в этой толпе. Позади переливающихся всеми цветами радуги фонтанов и построек, окружающих озеро на заднем плане, на горизонте виднеется плавная линия постепенно тающих холмов.
Главная цель художника — показать тлетворные последствия чувственных удовольствий и их эфемерный характер: алоэ впивается в обнаженную плоть, коралл прочно захватывает тела, раковина захлопывается, превращая любовную пару в своих пленников.
Поделиться2062016-03-24 13:12:25
Забавно : стеклянная трубка с мышкой , а с другого конца в нее высовывается лицо и задвигается обратно в экзотический фрукт, похожий на ананас
В этом триптихе Босх изобразил большое количество разных птиц, которые явно обитают в Нидерландах, причем изобразил очень точно , прямо как птичий атлас. Вот здесь на плывущей утке сидит кингфишер (он же зимородок)
Также обращает на себя немалое количество "смешанных пар" -белые и черные мужчины и женщины. Вот оно, предвидение нынешний реалий Европы
Поделиться2082016-03-24 21:42:07
И снова сова -она встречается часто
Может показаться, что на картине изображено «детство человечества», «золотой век», когда люди и звери мирно существовали бок о бок, без малейшего усилия получая плоды, которые в изобилии дарила им земля. Однако не стоит считать, что толпа обнажённых любовников должна была по замыслу Босха стать апофеозом безгрешной сексуальности. Для средневековой морали половой акт, который в XX в. научились наконец воспринимать как естественную часть человеческого бытия, был чаще доказательством того, что человек утратил свою ангельскую природу и низко пал. В лучшем случае на совокупление смотрели как на неизбежное зло, в худшем — как на смертный грех. Скорее всего, для Босха сад земных наслаждений — мир, растленный любострастием.