Москва. Мультимедийные выставки.
Сообщений 191 страница 200 из 249
Поделиться1962015-09-21 11:05:22
Впечатление гораздо сильней, чем просто смотреть на саму фреску в Сикстинской капелле
понятно! значит, если привезут Микеланджело в Питер, надо сходить.
Поделиться1972015-09-23 11:53:57
Лена ГМ написал(а):
Впечатление гораздо сильней, чем просто смотреть на саму фреску в Сикстинской капелле
понятно! значит, если привезут Микеланджело в Питер, надо сходить.
В Сикстинской капелле проникаешься самим духом капеллы, а здесь полотна огромного размера в деталях под потрясающее музыкальное сопровождение...
Там под скульптурой " Бородатый раб" Лена обосновала свой корпункт
Первое, что пришло на ум, глядя на это изображение, что человек звонит по сотовому... Что это: моя защитная реакция от ужаса или провидение Автора ...
Отредактировано GALI (2015-09-23 12:09:07)
Поделиться1982016-03-24 08:07:56
Мультимедийная выставка "БОСХ. ОЖИВШИЕ ВИДЕНИЯ"
Центр дизайна Артплей. с 18 марта по 31 мая 2016г.
wwwboschalive.com
САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ!
2016 год объявлен в Европе годом Иеронима Босха, так как в этом году исполняется 500 лет со дня смерти художника. Одним из главных мероприятий, посвященных году Босха в России станет мультимедийная выставка «БОСХ. Ожившие видения».
Странные, непонятные, пугающие — эпитеты чаще других, применяемые к произведениям Босха. Все суеверия и страхи, терзавшие средневекового человека обрели в них плоть.
Одни считают великого Иеронима сюрреалистом, называя «почетным профессором кошмаров». Другие утверждают, что в его работах зашифрованы секреты алхимиков, астрологов, колдунов той эпохи. Третьи причисляют художника к еретикам, называя адептом запрещенных сект, хотя известно, что Босх был чрезвычайно религиозным человеком.
В аванзале выставки «БОСХ. Ожившие видения» создатели постарались собрать всю имеющуюся информацию о жизни и творчестве Босха, включая самые невероятные версии. А мультимедийная часть — это настоящий карнавал ужасных и одновременно притягательных образов живописца. Можно бесконечно смотреть на этот фантасмагоричный мир склизких гадов, пузатых чудовищ, рыб с человеческими ногами, людей, у которых бочка вместо живота, паукообразных существ, чудищ, в которых, по словам историка искусства Льва Любимова «мерзость сочетается с мерзостью и в этом омерзительном сочетании становится вдруг жутко-пленительной».
Выставка посвящена одной, но самой известной работе Босха , а именно триптиху "Сад земных наслаждений". Такое название триптих получил по теме центральной части, посвящён греху сладострастия. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. В целом, ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным. Большинство теорий о значении картины развиты в XX веке.
Довольно подробный разбор картины есть в Википедии, советую прочесть
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сад_земных_наслаждений_(триптих_Босха)
Отсюда же будет информация ниже
Я лишь покажу немного фото из мультимедийного зала, где под музыку отдельные образы, фрагменты, персонажи движутся. Большой размер позволяет рассмотреть детали.
В начале показываются некоторые другие работы И.Босха
"Брак в Кане Галилейской"
"Распятие Христа"
«Воз сена» из музея Прадо
И самое главное "Сад земных наслаждений". Сначала покажу сам триптих в обычном виде
На левой створке триптиха изображён Бог, представляющий Еву ошеломлённому Адаму в безмятежном и мирном Раю. В центральной части ряд сцен, по-разному трактовавшихся, изображает истинный сад наслаждений, где с райским спокойствием движутся загадочные фигуры. В правой створке запечатлены самые страшные и тревожные образы всего произведения Босха: сложные машины для пыток и чудовища, порождённые его фантазией.
Поделиться1992016-03-24 08:08:51
А теперь переходим к фото
Левая створка изображает последние три дня сотворения мира. Небо и Земля произвели на свет десятки живых существ, среди которых можно увидеть жирафа, слона и мифических зверей наподобие единорога. В центре композиции поднимается Источник Жизни — высокое, тонкое, розовое сооружение, отдалённо напоминающее готический табернакль, украшенный затейливой резьбой. Сверкающие в тине драгоценные камни, так же как фантастические звери, вероятно, навеяны средневековыми представлениями об Индии, пленявшей своими чудесами воображение европейцев со времён Александра Македонского. Существовало народное и достаточно распространённое поверье о том, что именно в Индии находится утраченный человеком Эдем.
На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего допотопный мир, изображена не сцена искушения или изгнания Адама и Евы из Рая (как в «Возе сена»), а их соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит её к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих картинах, он предстаёт в облике Христа, второго лица Троицы и воплощённого Слова Бога.