А, да, иконы красивые! Безусловно искусство! Не знаю, как по силе религиозного воздействия, но полюбоваться наверное стоит.
Что-то вспомнилось:
Картины, к которым барон подводил Тима, назывались иконами. Их, как ему
объяснил Треч, писали монахи, в течение многих сотен лет придерживавшиеся
в живописи одних и тех же строгих канонов. Понемногу Тим начал понимать,
почему барон привел его сюда.
Лица на иконах, с большими глазами, неподвижно уставленными в одну
точку, и с длинными носами, делящими их овал на две половины, были лицами
без улыбок. Этим они походили на бледные лица на портретах голландских
мастеров, которые Тим видел в Палаццо Кандидо в Генуе. Тиму они показались
чужими и странными. Особенно долго держал его Треч перед иконой,
изображающей святого Георгия в ярко-красном плаще на фоне мрачного
скалистого пейзажа, выдержанного в оливково-зеленых тонах. Тим даже начал
бормотать про себя пословицу Джонни:
"Научи меня смеяться, рулевой!"
И, удивительное дело, вспомнив о Джонни, Тим вдруг увидел иконы совсем
другими глазами. Он заметил, что монахи, писавшие иконы, разрешили
изображенным на них животным и растениям все то, в чем отказали людям, -
радоваться, цвести, смеяться. Пока Треч восхищался святой дисциплиной
иконописцев, Тим открыл малый мир, тайно живший на этих досках:
улыбающихся собачонок, подмигивающих грифов, веселых птиц и смеющиеся
лилии. Ему вспомнилась фраза, которую он слышал в гамбургском кукольном
театре: "Так человек природой награжден: когда смешно, смеяться может он!"
Здесь было все наоборот: смеялись звери, а человек глядел на мир сурово и
беспощадно.
Да, Треч - если прочитать с конца, то станет понятно кто он. А вот ценитель икон. Впрочем, художественная литература разумеется