<<<<<< --------------------------------------------- ГУББИО --------------------------------------------- >>>>>>
О городке Губбио можно говорить очень многое, но главное – это безусловный шедевр, настоящая жемчужина, причём не только Умбрии, но и, как минимум, всей Италии . Иногда его называют «умбрийской Сиеной». В «настоящей» Сиене я был очень давно, и сейчас мне трудно авторитетно сказать, насколько правомочно такое сравнение. Конечно, такого собора и такой площади, как Пьяцца дель Кампо, в Губбио нет. Но во всём остальном, в том, что иногда называют средневековым шармом, «тенью ветра» давно минувших времён, Губбио нисколько не уступит своей тосканской соседке и конкурентке по разного рода рейтингам. А в одном (это как минимум !) и превзойдёт: Губбио намного светлее Сиены, причём не только потому, что большинство здешних строений белого цвета (на фото со стороны, которые я обязательно приведу ниже, Губбио выглядит настоящим «белым городом»), но и за счёт того, что благодаря своему расположению на юго-западном склоне горы, в ясную погоду он почти целый день залит солнечным лучами. А поскольку Губбио имеет ярко выраженную «террасную» структуру (он вытянут вдоль склона, и его главные улицы идут одна над другой), то все кварталы освещаются примерно одинаково, и в тени остаются только самые узкие улочки.
Почти весь путь от Перуджи до Губбио – это один большой серпантин , так что те, кто плохо переносит подобное, должны очень хорошо подумать, прежде чем решиться на такое. Уж на что я в целом неплохо переношу «чудеса на виражах», но даже меня к концу поездки слегка замутило (правда, подозреваю, что, будь я за рулём, такого бы не произошло).
Правда, дорога, проходящая меж самых настоящих гор, то переваливая их, то лавируя вдоль причудливо извивающихся долин, очень живописная . Куда там унылым тосканским пейзажам, тоскливее и монотоннее которых могут быть разве что только кастильские ! Умбрия - вообще холмистый регион, а как раз в её восточной части расположен горный массив Умбро-Маркских Апеннин. И хотя его основные пики находятся южнее, предгорья, отделяющие Губбио от Перуджи, тоже вполне впечатляют .
Если вы приезжаете в Губбио на автобусе, есть смысл выйти не на автовокзале, что на центральной Площади 40 жертв (что в данном контексте переводится точнее, чем мучеников, хотя по сути разница невелика - Piazza Quaranta Martiri), а на предыдущей остановке, расположенной прямо напротив римского театра. В противном случае (если, конечно, посетить театр входит в ваши планы) от площади до него придётся пройти пешком, а поскольку на этом отрезке особых интересностей нет, получится просто «холостой пробег» с ненужным расходом времени и сил. А они очень понадобятся в самом городе !
Римский театр, построенный в конце 1 века до н.э., небольшой, но очень обаятельный . В отличие от большинства подобных сооружений в Европе, варварски переоборудованных под концертные площадки (самым кощунственным примером, на мой взгляд, является амфитеатр в Вероне ) и почти полностью утративших свою аутентичность, театру Губбио удалось каким-то чудом не пасть жертвой «длинного евро». И хотя летом здесь всё же проводятся концертные мероприятия, это делается не в ущерб местной «арене». Её покрытые травой ряды выглядят очень натурально и естественно, как будто театр затерялся во времени на несколько столетий и только сейчас приоткрыл нам себя. Ну разве можно сравнивать это чудо с пластико-металлическим монстром, в которого превратил трибуны многих римских и греческих арен извращённый ум современных «золотодобытчиков» ?
Входной билет на территорию театра стоит 3 евро. Стоит ли платить их, если вполне можно сфотографировать получашу арены из бесплатной зоны за пределами ограждения ? Да, друзья ! Да, да и ещё раз да ! За эти, в общем-то, не такие уж большие деньги вы получите массу удовольствия ! А тем, кто скажет обратное, театр, скорее всего, не нужен вообще – и им, если честно, лучше просто не тратить на него время .
Ну а всех остальных я приглашаю внутрь, в самое лоно древней арены. Вместе с билетом вам выдают жетон, по которому вы проходите через вполне современный турникет (здесь самообслуживание, поскольку касса находится метрах в ста от входа) – и весь театр в вашем полном распоряжении ! В нём практически нет запрещённых для прохода зон, что не слишком характерно для всего боящейся Европы (это на Ближнем Востоке и в Турции ваша свобода ограничена, как правило, лишь соображениями собственных рисков). Любой ряд, любое место – к вашим услугам ! Партер ? Пожалуйста ! Бельетаж ? Нет проблем ! «Места для поцелуев» ? Да ради бога ! Любой каприз за ваши несчастные 3 евро !
Мы были одни на всей арене, представляете ?! И ни единого человека ! Позже подошли ещё две небольшие группки, но к тому времени мы уже получили всё, что хотели, и собирались уходить. А сделать это было ой как непросто ! Атмосфера театра была просто сказочная . Посмотрев заросшие развалины в своё удовольствие, мы присели на один из рядов. Потом прилегли – ведь трава не просто проросла меж камней, на них образовался довольно толстый слой почвы, так что лежать было и мягко, и сухо. Да и просто удобно – ведь подушкой служила не менее мягкая ступенька предыдущего ряда ! Добавьте к этому тёплое, но уже не палящее полуденное солнце, умопомрачительный запах трав, умиротворяющее стрекотание кузнечиков (или кого там ещё) и великолепный вид на город – и может быть, вы поймете, что мы тогда ощущали . А осознание того, какая погода в это время стоит в Москве, куда нам предстояло вскорости вернуться , только ещё лучше оттеняло всю прелесть тех минут… И если это не называть счастьем – есть ли оно вообще на этой земле ?!
По всей длине Губбио пересекает поток Каминьяно. Слово "поток" (torrente) для обозначения небольших речушек, частенько пересыхающих в засушливое время, широко используется в Италии и Испании, но не имеет прямого аналога в русском языке. В границах города Каминьяно "одет" в рукотворное каменное русло, окружён "почти настоящей" набережной, а через него переброшены каменные горбатые мосты. И эта часть Губбио - одна из самых живописных: