От Парижа до Дордони. Часть 4. Все лучшее в регионе Дордонь.
Сообщений 371 страница 380 из 417
Поделиться3742014-12-25 15:56:24
Очень интересный замок. Но, почему-то, мне Бенак понравился больше.
Поделиться3752014-12-26 08:17:49
Замок де Миланд
Этот замок совсем не похож на суровые средневековые Кастельно и Бенак. Это уже более позднее изящное шато и история его, а особенно личность его предпоследней владелицы , заслуживают подробного рассказа.
Информацию для него я брала из разных источников, на которые даю ссылки.
http://venividi.ru/node/23922
http://alla-hobbit.dreamwidth.org/308694.html
http://www.liveinternet.ru/users/ludmila5/post309425132
Замок расположен на берегу Дордони и стоит на верхнем уровне террасного парка. Вот аэросъемка замка (фото отсюда http://www.sarlat-tourisme.com/en/le-pe … re-de-gout )
Замок был построен в 1489 г. Франсуа де Комоном, владельцем замка Кастельно, для своей супруги, пожелавшей жить в романтическом замке, а не в феодальной крепости Кастельно.
В средние века название "Milandes" означало лесистую местность. Расположенный между феодальными владениями Кастельно и Бербигур, замок служил основным местом жительства семьи Комон вплоть до 1535 г., что позволяло лордам управлять своими владениями, одновременно наслаждаясь современным и изящным жильем.
Жак Номпар де Комон, потомок Франсуа, известный под именем Герцог де ла Форс, был одним из наиболее преданных слуг Генриха IV. После смерти Жака (у которого не было наследников) Миланд остался бесхозным и фактически принадлежал казне вплоть до Великой Французской революции.
Затем замок сменил много хозяев и в 1900 г. его купил богатый промышленник Клавери. Он сильно перестроил замок, увеличил площадь центральной башни, чтобы разместить там резервуар с водой на 36 кубометров, помятуя о разрушительном пожаре середины XIX века. Фасад был украшен готической балюстрадой с многочисленными каменными скульптурами и горгульями, огородившей широкую террасу.
Он также добавил маленькие круглые башенки с традиционной черепичной крышей. В террасном саду Клавери посадил магнолии, которые были очень модны в то время. После его смерти, его вдова в 1932 г. продала замок врачу, д-ру Мэйлу, и тогда же часовня замка перешла в собственность деревни Кастельно.
Поделиться3762014-12-26 08:20:46
Сегодня этот замок принадлежит семье Анри де Лабарр (Henry de Labarre), а прославился он благодаря своей прежней владелице - Жозефине Бейкер. В 1937 г. известная певица и танцовщица Жозефина Бейкер посетила замок и влюбилась в него с первого взгляда. В 1947 г. она купила его и прожила в нем много лет.
Личность Жозефины Бейкер, ее жизнь настолько необычна и увлекательна, что я позволила себе почти полностью привести статью о ней их Википедии, это стоит прочесть
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%E9 … 4%E8%ED%E0
Жозефина Бейкер (англ. Josephine Baker, урождённая Фрида Джозефин МакДональд, 3 июня 1906, Сент-Луис, Миссури, США — 12 апреля 1975, Париж) — американо-французская танцовщица, певица и актриса.
Жозефина Бейкер — внебрачная дочь музыканта-ударника еврейского происхождения Эдди Карсона (по некоторым данным) и прачки-негритянки Кэрри Макдональд. Девочка росла в очень скромных условиях. Она начала танцевать с малых лет, причём её школой были улицы негритянского Сент-Луи. Она научилась танцевать чарльстон, которым впоследствии удивит всю Европу и заставит двигаться Старый Свет в ритме джаза.
В 1907 году родился брат Жозефины Ричард, а их отец покинул семью. В 1911 году мать Жозефины вышла замуж второй раз, в этом браке родились ещё две сестры Жозефины. Отчим Жозефины и Ричарда Артур Мартин усыновил детей. 2 июля 1917 года семья Жозефины пережили резню, в результате которой по разным данным в Сент-Луисе погибло более сотни людей. Эти события потрясли Жозефину, и впоследствии она стала ярым борцом с расизмом.
Она писала : «Люди различаются по цвету кожи, по нравам, они говорят на разных языках, но каждый из них имеет сердце, кровь и потребность быть любимым».
В 13 лет Жозефина покидает родные пенаты и устраивается на работу официанткой, в тот же год (!!! ) мать выдала Жозефину замуж за Вилли Уэллса, который был намного старше её. В тот же год состоялись первые выступления Жозефины статисткой в «Театре Букер Вашингтон» в Сент-Луисе. Брак с Уэллсом продержался всего лишь несколько недель. В 1921 году Жозефина вышла замуж за проводника на железной дороге Вилли Бейкера. Разведясь с ним в 1925 году, она продолжала носить его фамилию всю жизнь. Вскоре Жозефина примыкает к группе уличных музыкантов «Jones Family Band», выступавших в Сент-Луи. Гастролировавшая в то время труппа «Dixie Steppers» пригласила Jones выступить на своих спектаклях во время антракта. Несмотря на свой юный возраст Жозефин заинтересовала директора труппы и её наняли на работу, правда, сначала в качестве костюмерши, а чуть позже и танцовщицей.
Творческая карьера Жозефины началась в 16 лет в «Стандарт Театре» в Филадельфии. Позднее она перебралась в Нью-Йорк и получила работу в водевиле, с которым она ездила по стране в течение полугода. С 1923 по 1924 года Жозефина — хористка в музыкальной комедии «Shuffle Along» в Нью-Йорке и выступала в негритянском ревю.
После своих выступлений в нью-йоркском клубе «Plantation Club» Жозефина получила работу в «La Revue Nègre», премьера которого состоялась в Париже 2 октября 1925 года в «Театре на Елисейских полях». Она сама признается, что покинула Америку не по собственной воле: «Одним прекрасным днём, я поняла, что живу в стране, где страшно быть чёрным. Эта страна была предназначена для белых. В ней не было места чёрным. Я задыхалась в США. Многие из нас покинули страну, не потому что мы этого хотели, а просто не могли этого переносить... Я себя почувствовала свободной в Париже».
Своими танцем Жозефина стремительно завоевала признание парижской публики, которая в её исполнении впервые увидела танец чарльстон.
Далее представление «La Revue Nègre» перемещалось в Брюссель и Берлин. После выступления в Берлине немецкие нудисты, для которых Жозефина стала символом свободы, предложили ей посетить их сообщество, но получили вежливый отказ. Примечателен тот факт, что в её танцах были заметны элементы хастла, степа, хип-хопа, брейка, которые появятся только годы спустя. В 1926-1927 годах Жозефина Бейкер стала звездой Фоли-Бержер. Она выступала в двух ревю в своей знаменитой банановой юбочке и топлес.
Во время ее первого выступления среди зрителей были и де Голль, и Хэмингуей, и Пиаф. Она приворожила французскую публику своей эксцентричностью, неподражаемостью и экзотичностью. Её «Дикий танец», исполняемый в одних перьях чуть прикрывающих обнажённое тело танцовщицы, стал гвоздём программы.
Поделиться3772014-12-26 08:22:43
Сама о себе она отзывалась так: "Красивая? Ну, это всегда вопрос везения. Я родилась с хорошими ножками. А остальное...красивая - нет. Забавная - да".
Однажды в 1926 она весь вечер танцевала с Хемингуеем, не снимая манто. Когда они вышли на улицу, она призналась, что под манто больше никакой одежды нет
В конце 1926 года с большой помпой Жозефина вышла замуж за сицилийского каменотёса Джузеппе Пепито Абатино, который к этому времени уже принимал участие в её шоу. Абатино, выдававший себя за графа Ди Альбертини, стал любовником Жозефины и её менеджером. Для публики Жозефина стала таким образом первой афроамериканкой, носившей дворянский титул. Из-за её невероятных костюмов и танцев Жозефине Бейкер было запрещено выступать в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене, что делало танцовщицу ещё более привлекательной для публики.
Танцевальная карьера Бейкер развивалась со стремительной скоростью, её узнавали. Она внесла в размеренную парижскую жизнь свежее дыхание, новый стиль.
Ее боготворили скульпторы, художники, поэты. Специально для нее модельеры шили умопомрачительные платья из блесток и перьев, а иногда просто из полотна, расписанного кубистами.
Еще большую известность певица приобрела благодаря множеству браков и связей со знаменитостями, в т.ч с крон-принцем Швеции, с Жоржем Сименоном. Она держала ручного гепарда по имени Милдред, с которым гуляла по Парижским улицам.
На борту корабля «Джулио Чезаре» Жозефина пела в каюте Ле Корбюзье, который рисовал её нагой, а после этого создавал свои новые здания в духе её танцев. После турне по Восточной Европе и Южной Америке Жозефина всё больше выступала в качестве певицы.
Жозефина Бейкер играла в главной роли в фильмах «La Sirène des Tropiques» (1927 год), «Zouzou» (1934 год) и «Tam-Tam» (1935 год). Она быстро стала самой успешной американкой в развлекательном жанре во Франции, в то время как в США она подвергалась расистским нападкам.
Поделиться3782014-12-26 08:25:01
С детства Жозефин мечтала о замке Спящей красавицы и в 1937 году её мечта реализовалась. С 1936г. она снимала замок Ле-Миланд.
В 1937 году Жозефине Бейкер было присвоено французское гражданство. Во время Второй мировой войны она находилась во Франции и Северной Африке, выступая перед французскими войсками и работая на движение Сопротивления и разведку. Прятала евреев в своем замке и помогала материально. Жозефина получила удостоверение лётчика, стала лейтенантом и после войны была награждена медалями Сопротивления (с розеткой) и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, в 1961 году — орденом Почётного легиона. В одной из комнат замка можно увидеть восковые копии Жозефин в военной форме и Шарля де Голля, вручающего ей орден.
В 1947 году Жозефина Бейкер вышла замуж за руководителя своего оркестра Жо Буйона. Они прожили вместе до 1957 года, но с годами их семейная жизнь дала трещину, и они развелись в 1961 году. Тогда же в 1947г. она приобрела замок Миланд в собственность.
Проживая во Франции, Жозефина Бейкер ещё с 1950-х годов поддерживала движение за гражданские права в США. Её протест против расизма нашёл весьма оригинальное выражение: Жозефина усыновила 12 сирот с разным цветом кожи и разного вероисповедания. Таким образом у неё появилась семья, с которой она иногда в стеснённых финансовых условиях проживала в замке Миланд.
В замке своей мечты она создаёт маленький мир, где нет места расизму и унижениям. Оборудовав местечко двумя гостиницами, тремя ресторанами, площадкой для мини-гольфа, теннисным кортом и автобиографичным музеем восковых фигур, она открыла свой замок для публики в качестве модели мультикультурного сообщества, которую прозвали «мировой деревней». Там же с ней вместе проживали мать, брат и сестра.
В 1950-х гг. за год замок посещало 300тыс. человек. В 1960-х годах финансовые проблемы, развод и два инфаркта положили конец проекту и в 1968г. замок продали. В 1956 году Жозефина Бейкер заявила об уходе со сцены, но уже в 1961 году отпраздновала своё возвращение, а в 1973 году успешно выступила в Карнеги-Холле.
8 апреля 1975 года состоялась премьера шоу «Joséphine», которым знаменитая танцовщица отпраздновала пятидесятилетие своей сценической деятельности. Вскоре после него у Жозефины Бейкер произошло кровоизлияние в мозг, от последствий которого она скончалась 12 апреля 1975 года. Жозефина стала первой американкой, похороненной во Франции с воинскими почестями: её похоронили в Монако.
Жозефина Бейкер написала несколько автобиографических книг, каждый раз излагая новые версии своей карьеры и личной жизни.
Поделиться3792014-12-26 10:19:29
Вход в замок по винтовой лестнице XV века, в которой каждая ступенька представляет собой целый каменный блок.
Биллиардная комната, обставленная дубовой мебелью, сделанной по заказу еще до Жозефины, прежним владельцем Клавери в начале XX века.
Столовая -здесь гостей приветствует сама Жозефина -восковая фигура. Стол накрыт