После осмотра интерьеров замка выходим снова через ворота
И во рву возле стен видим еще два небольших газона
Поворачиваем за угол и вдоль северной стены замка видим вот такую красоту
Искусство топиари имеет очень богатую историю. Его изобретение приписывается одному из садовников Цезаря, а первое упоминание об этом виде творчества встречается в трудах, датированных I в. до н.э.
Что же такое топиари? Так называют фигурную стрижку деревьев и кустарников, в результате которой им придается определенная форма. Первоначально речь, конечно, шла о простых геометрических фигурах: шар, куб, цилиндр, конус.
Подобные стриженые деревья быстро нашли отклик в сердце римлян, и со временем получилось так, что практически в каждом саду можно было найти ту или иную фигуру. Искусство совершенствовалось, и в садах стало возможно встретить не только деревья правильных форм, но и фигуры разнообразных животных.
По мере того, как Римская империя расширяла свои границы, искусство топиари распространялось по всей Европе. Более того, упадок империи не повлек за собой снижение интереса к фигурной обрезке растений. Особенно прижились живые изгороди различной высоты.
Ярким примером этого могут служить средневековые аптекарские огороды при храмах, где частенько можно было встретить и красиво выстриженные кустарники.
Расцвет искусства пришелся на эпоху Возрождения, когда регулярный стиль в оформлении парков и садов стал очень популярным. Тогда невозможно было даже представить сад без топиари. С его помощью мастера пытались повторить многие архитектурные элементы, в частности лепнину, орнамент гравюр и гобеленов и т.д. Ярким явлением того времени были лабиринты из живых изгородей, как воплощение строгости линий.