Однако, крутизна гор в районе Kicking Horse Pass оказалась большой проблемой. Времени и средств было в обрез, строить тоннель под правильным наклоном было не на что и некогда. Компания Canadian Pacific добилась временного разрешения на уклон в 4,5% Первый поезд, который пустили по построенному тоннелю, сошел с рельс, убив трех рабочих. Пришлось построить дополнительные стрелки, чтобы контролировать идущие навстречу друг другу поезда. Ехать под горку было сложно, но забираться в горку было еще сложнее, приходилось добавлять два дополнительных локомотива, чтобы толкать поезд вверх.
На помощь пришла Швейцария, вернее используемая там система петлевых тоннелей. В 1909 году по образу и подобию такие же тоннели построили и в Yoho.
Теперь поезда идущие на восток забираются на небольшой холм, проезжают два прямых тоннеля под горой Mt. Stephen и под Транс-Канадской магистралью, и попадают в Нижний петлевой тоннель под горой Mt. Ogden. На протяжении 891 метров тоннель по петле поднимает поезд на 15 метров. Затем поезд пересекает реку, опять проезжает под магистралью, и попадает во второй 991-метровый тоннель в горе Cathedral Mountain, где по петле поднимается ещё на 17 метров.
В России тоже есть подобные тоннели: Большой Петлевой тоннель на линии Армавир-Туапсе и Северо-Муйский тоннель, которым завершилось строительство БАМ.
Наблюдать за этой бесконечной гусеницей товарного поезда было интересно. К тому же, нам повезло – когда мы подъехали к смотровой площадке, поезд уже карабкался в гору, а поезда там ходят раз в полчаса.
Отредактировано Julka (2014-10-01 22:15:31)