Да я тоже люблю поразглядывать, но, увы, не вижу столько
От Парижа до Дордони часть 1. Париж
Сообщений 231 страница 240 из 309
Поделиться2322014-09-22 23:15:11
Так по Елисейским полям дошли до площади Этуаль (Звезды) и Триумфальной арки
Сквозь арку уже видны башни Дефанса, но это опять-таки парижский обман зрения –до Дефанса еще неблизко
Триумфальная арка создавалась по воле Наполеона с 1806 по 1836 годы , она посвящалась победам его великой армии. Наполеон пообещал своим солдатам после Аустерлица, что они вернутся домой чрез Триумфальную арку.
Творение Жана Шальгрена впечатляет –высота ее 50 метров, ширина -45.
Вид с оси Елисейских полей
Поделиться2332014-09-22 23:15:55
Чем ближе к арке подходишь, тем больше ощущаешь ее величие.
Теперь стоит уделить внимание ее декору. Это два больших барельефа по бокам, два барельефа повыше тоже по бокам, трубящие богини победы над арочным проемом и длинный фриз по периметру.
Наиболее известен барельеф , выполненный Франсуа Рюдом «Выступление добровольцев в 1792 году» (или же «Марсельеза»)
Далее отсюда
http://jewishfreedom.jimdo.com/марсельеза-с-площади-этуаль/
Указывая точную дату события, Рюд заранее отвергал любое иное толкование сюжета, нежели то, которое сам в него вложил. Но одновременно Рюд понимал, что его волонтеры должны воплощать в себе не только конкретные фигуры воинов революции конца XVIII века: защита Родины всегда была и будет священной обязанностью гражданина. Но как подчеркнуть вневременной характер этого подвига, как сделать облик воинов вечным на все времена?
И тут Рюда вновь выручило владение искусством римской скульптуры: он изображает своих волонтеров в классической манере и даже заменяет их одежду и оружие на античные. В группе всего шесть фигур, но динамизм их таков, что создается впечатление, будто изображен большой отряд. Особенно выразителен воин — воплощение опыта и силы.
Очень органичны юноша — воплощение чистоты и невинности — и старик, с трудом достающий из ножен ставший для него тяжелым меч.
Поделиться2342014-09-22 23:16:39
Но как изобразить Свободу — тот идеал, во имя которого эти люди идут на бой и смерть?
Над своими волонтерами Рюд поместил не женщину со знаменем в руках, как это сделал Делакруа, а взмывшую вверх крылатую Свободу — прекрасную женщину в античных доспехах. Ее крылья поистине «окрыляют» движение воинов. Она стремительна, напориста, одежда ее развевается, рука с мечом направлена вперед, рот раскрыт в призыве.
А на голове—фригийский колпак — головной убор свободного народа Фригии, означавший в древности освобождение от рабства. Этот колпак — единственный предмет, напоминающий нам о Великой французской революции, в символику которой он вошел.
Волонтеры 1792 года, отстоявшие жизнь Французской республики, представлены как древние галлы — в них нет ничего «французского», однако в этой небольшой группе людей чувствуется такой динамизм, а летящая над ними фигура Свободы придает им такую стремительность, и весь сюжет оказывается овеянным таким революционным романтизмом.
Не могла пропустить вот такое «сочетание». Чтобы это значило ?
На фоне динамичной работы Рбда «Коронация Наполеона» Жана Пьера Корто кажется очень статичной.
Над «Коронацией» расположен барельеф «Сражение при Абукире» -победа наполеоновских войск над турками в 1799г.
Поделиться2352014-09-25 22:26:03
Над «Марсельезой» барельеф поменьше –это «Похороны Марсо», где изображен генерал Марсо, разбивший австрийцев в 1795г, но год спустя погибший от их же пули.
Фрагменты фриза, идущего по периметру –на восточном фасаде изображено начало похода французской армии, на западном –ее возвращение.
От площади Звезды во все стороны, оправдывая ее название, лучами расходятся улицы
Поделиться2372014-09-25 22:27:03
Боковой вид арки
и барельеф с этой стороны
Обошли вокруг арки –с западного фасада тоже есть два больших барельефа. Это «Сопротивление» работы скульптора Этекса, барельеф повествует о страхе жителей столицы во время битвы за Париж.
И барельеф «Мир» также работа Этекса, он символизирует собой мир и благодать, об этом говорят колосья, мечи в ножнах, ребенок, читающий книгу.
Поделиться2382014-09-25 22:27:32
С этой стороны арки начинается проспект Великой Армии и в перспективе виден футуристичный Дефанс с его Аркой –третьей на главной парижской оси.
Под аркой Дефанс натянуто «облако»
Дома, окружающие площадь Звезды не очень высокие и ничто не доминирует над Триумфальной аркой.
Отходящая от Триумфальной арки авеню маршала Фоша –улица широкая зеленая, район очень престижный, дома солидные
Поделиться2402014-09-25 22:28:53
Тут наконец мы поняли причину сначала непонятной нам движухи в городе – как раз в этот день в Париже должна была состоялась та самая огромная манифестация в защиту традиционной семьи, которую потом транслировали в новостях по всему миру. Бурю протестов во Франции вызвал тогда проект закона о разрешении регистрации однопололых браков. Куда только делать французская толерантность, где ихние «Свобода. Равенство. Братство» …
Все разом ополчились против этой относительно небольшой части населения, усмотрев в них угрозу традиционным устоям жизни, причем угрозу куда большую, чем от засилья эмигрантов. Масштаб мероприятия мы оценили чуть позже, когда добрались до Эспланады Инвалидов, где ближе к вечеру и состоялась манифестация. Пока же в разных частях Парижа собирались колонны протестующих, чтобы потом «стройными рядами» прошествовать к месту проведения этого митинга. Индустрия всего этого дела впечатляла – флаги, майки, фуфайки, все с эмблемой движения за традиционную семью.
Участники были всех возрастов, рас, конфессий, даже из разных стран. Мне было очень странно, что их всех ТАК волнует эта тема.
Даже золотой девушке у дворца Шайо вручили флаг