Лена, очень хорошо получились общие виды собора и детали . С Вашей помощью все удалось подробно рассмотреть. Многое даже видим впервые. Спасибо. А "разговор " химер... просто песня.
От Парижа до Дордони часть 1. Париж
Сообщений 101 страница 110 из 309
Поделиться1022014-09-11 11:56:15
С Вашей помощью все удалось подробно рассмотреть. Многое даже видим впервые. Спасибо.
Это действительно так, даже побывав наверху, я многое не видел
Спасибо за возможность рассмотреть детали
Поделиться1032014-09-11 11:58:26
Как же я люблю садик за Нотр-Дамом, вроде и народу там всегда дофига, а не тесно, никто никому не мешает. Опять же розарий там неплохой.
Поделиться1042014-09-11 12:17:28
Снимать Нотр –Дам внутри очень трудно. Во-первых, собор темный, во-вторых, много народу, в третьих, не ко всему можно подойти. Так что представляю то, что удалось.
Когда входишь в собор, то обращаешь внимание на весьма неширокий центральный неф. Казалось бы, при таком фасаде он должен быть гораздо шире. Дело в том, что трехчастному фасаду соответствует не трехнефный, а пятинефный внутренний объем. Поэтому на центральный неф места осталось не так много.
Алтарная часть –там бы походить, да нельзя
Эта часть была украшена в 17в. После многих лет бесплодного брака Людовик XIII дал обет украсить собор Парижской Богоматери новым центральным алтарем., если небо пошлет ему наследника. Будущий Людовик XIV родился в 1638 году, но выполнение обета заняло 60 лет. Вот тогда и появилась здесь «Пьетуа» работы Николя Кусту
Поделиться1052014-09-11 12:18:20
На хорах (с двух сторон) сохранились резные панели начала 18в., изображающие сцены из жизни Марии, они тоже выполнены во исполнение обета Людовика XIII.
В южной части ограды хоров есть резные рельефы 14в. со сценами из жизни Христа, точнее из девяти сцен, изображающих явления Иисуса после Воскресения. Вот тут в центре сцена «Явление Христа одиннадцати апостолам на горе в Галилее», а правее «Явление Христа апостолу Фоме»
У юго-восточного столба трансепта стоит Богоматерь с младенцем. Именно эту статую, привезенную в XIV в. из часовни Сент-Эньян , и называют Парижской Богоматерью. Мадонна смотрит на своего младенца как-то отстраненно, я бы даже сказала, брезгливо.
Это особенно видно на контрасте с вот этой, более поздней Мадонной. Она кажется просто живой ! Посмотрите на ее руки