Гады роскошные, особенно эта гадина, которая кольцом, ну ти те кто глаза таращит... а осьможек так трогательно лапку зацепил, на волю хочет, а ведь съедят его, поди.
Море, весна, красота, буду наслаждаться!
Прованс. Объяснение в любви (много букв и много фото)
Сообщений 11 страница 20 из 146
Поделиться112014-04-04 22:54:07
Поделиться122014-04-04 22:56:50
Я кстати все никак не выясню - как эту зубастую красотку звать?
.
Морской черт, в чищеном виде очень беленький и вкусный!
Поделиться132014-04-04 22:58:14
Романа с городом в очередной раз не случилось,
ну - поскока у тебя надо полагать Лангедок лишь отложен, то - думаю, Марселя тебе никак не миновать еще разок. ))
Прованс я люблю трепетно и нежно
кто ж его не любит? )) что-то захотелося в прованс!
Поделиться142014-04-04 23:04:19
Ну вот кто мне объяснит – почему крем-брюле, произведенный фабричным способом, да еще и в полуфабрикатном состоянии (карамельную корочку предлагается сделать самостоятельно из приложенного к упаковке пакетика сахара), в разы вкуснее, чем в самом дорогом и пафосном ресторане Москвы? Все дело в терруаре?
В антураже
А я запланированный на сентябрь Прованс променяла на Луару, Аквитанию и Перигор. Так что буду твоим любоваться! )
Отредактировано CosMary (2014-04-04 23:16:16)
Поделиться152014-04-04 23:39:42
Ур-ра, а вот и сказка на ночь. Классный текст, здоровый юмор и роскошные фотографии.
Поделиться162014-04-05 16:43:57
. а осьможек так трогательно лапку зацепил, на волю хочет, а ведь съедят его, поди!
Он такой бодрый был, все норовил из этого тазика выползти, продавщица его постоянно на место возвращала - все норовил удрать))
Морской черт, в чищеном виде очень беленький и вкусный!
Ага, пасиб, теперь запомню!
ну - поскока у тебя надо полагать Лангедок лишь отложен, то - думаю, Марселя тебе никак не миновать еще разок!
Очень даже вероятно))
В антураже
Ты так думаешь? Хотя да - на морском берегу под палящим солнцем все кажется вкуснее и слаще))
Ур-ра, а вот и сказка на ночь.
Сказка будет длинной и рассказывать буду долго
Поделиться172014-04-05 23:49:23
Ним.
Строго говоря, это вовсе даже и не Прованс, а Лангедок, но я не стала вычеркивать Ним из маршрутного листа, когда поменялись наши планы. Во-первых, у нас был забронирован абсолютно офигительный отель в двух шагах от Арены - Hôtel De L'Amphithéâtre, вот горячо рекомендую, да и Букинг с Трипадвизором со мной согласны, рейтинг у отеля очень высокий. Меня в нем подкупило месторасположение, а уж пообщавшись с мадам на ресепшене (подозреваю, что это была сама хозяйка), я и вовсе влюбилась в свое временное пристанище – любезная, отзывчивая, готовая помочь постояльцам в любой мелочи, в общем – расставались мы как родные. Во-вторых, мое первое знакомство с Нимом прошло крайне неудачно за счет подвернутой ноги, так что город я помнила достаточно смутно и раз уж появилась такая оказия – почему бы не познакомиться с городом поближе?
Вот собственно по этим соображениям я и поехала в этот город. 20 минут на паровозе и здравствуй Ним! Из прошлого посещения города в памяти очень четко отсканировалась картинка – широкий бульвар, усаженный раскидистыми платанами, упирающийся прямиком в Арену. При выходе с вокзала я такой картины не обнаружила и озадаченно закурив, задалась вопросом – а «зачем Володька сбрил усы?» (с), зачем же ж они, суки, такой шикарный бульвар вырубили-то и застроили пространство какими-то бетонными коробками? Минут 10 я тупила, честно смотрела в карту и нифига не понимала. Отловленный местный юноша, говорящий на английском ничуть не лучше меня, но понявший слово Арена, махнул рукой в четко противоположную сторону от вокзала. И только тут до меня и доперло, что у вокзала два выхода, один из которых и выходит на тот самый запомнившийся мне бульвар. По зимнему времени платаны стояли абсолютно лысые, но фонтанчики по обе стороны бульвара и на Эспланаде Шарля де Голля работали исправно, народ благодушно щурился на солнце и я уже совсем благополучно дошла до своего отеля, краем глаза отметив на углу заведение, практически круглосуточно предлагающее выпить и закусить, причем закусить тапасами, к коим после нашего осеннего трипа по Риохе я стала совсем не равнодушна.
Нужная мне улица между ареной и Рыночной площадью оказалась узка и коротка, так что я с разбегу чуть не пробежала дверь в свою норку. Быстрые формальности при заселении, обустройство в номере и вот я уже в том самом баре у Арены щурюсь на закатное солнце Нима в обнимку со стакашком розового лангедокского и тарелкой местных тапасов, к слову – вполне себе достойных.
Ритуальный обход вокруг Арены – это дело святое, а уж в закатном солнце – так и просто необходимое. Заодно обнаруживаю на здании по соседству прекрасную графушку – великий Хосе Томас Роман Мартин практически в полный рост (знатоки и любители корриды щаса забросают меня тапками – они кличут его Величайшим).
А на самой огромной площади – памятник местному, французскому тореадору.
Я-то, серость, считала, что этот памятник – так сказать символ, дань восхищения тореро, ан нет, есть у него и реальное имя – Кристиан Монтекукколь или Нимено Второй.
Родился он в 1954 году в западной Германии, и только через несколько лет его родители переехали в Ним. Семья, как и все жители Нима, была без ума от корриды, и старший брат Ален стал тореадором, не так чтоб широко известным, но город им гордился. Тем более, что выступал он под псевдонимом Нимено, "человек из Нима". Естественно, что Кристиан, начав выступления, объявил себя "вторым человеком из Нима", Нимено Второй.
И с самого начала его карьеры, с 1967 года (он начал участвовать в корриде с 13 лет!), никто не сомневался, что он лучший из тореадоров французского происхождения. Сложно сравнить его популярность в Ниме с популярностью какого-либо другого персонажа. Ну представьте, что в вашем городе есть всеобщее хобби, зрелище, способное регулярно собирать вместе до половины взрослого населения города; при этом в вашей стране относятся к вашему хобби, мягко говоря, без понимания, зато у соседей - и уровень развития, и отношение, и организация - на порядки выше. И вдруг появляется мальчик с лицом ангела и именем вашего города, который мало того, что бесспорно первый дома, но и соседями признаётся за лучшего. Собственно в Ниме ему могли бы уже поставить памятник при жизни, да не успели. В один не самый прекрасный момент, во время выступления в соседнем Арле, бык поднял его на рога, Кристиан очень неудачно упал и сломал шею. Он, конечно, должен был умереть, так считали и врачи в марсельском госпитале, куда его привезли, полностью парализованного. Неделя, максимум, что ему давали. Однако умирать он не собирался. Теперь никто не давал ни шанса на то, что Кристиан вернется к нормальной жизни, однако постепенно он стал восстанавливаться. Через год он смог самостоятельно стоять, затем ходить, пользоваться руками. Была, правда, одна небольшая, как кажется, неприятность: левая рука, хоть и позволяла нормально пользоваться ей в быту, не могла держать хоть что-то тяжелое, и были ограничены движения кисти. Это значило, что будучи во всех остальных отношениях нормальным человеком, везунчиком, вернувшимся практически с того света, для корриды Нимено II был потерян - он не мог держать мулету. И не будучи способным заниматься тем, чем занимался всю жизнь, и без чего жить не мог, Кристиан Монтекукколь повесился в собственном гараже в деревне недалеко от Нима 25 ноября 1991 года. По городской легенде он, правда, умер через несколько дней после ранения, но так тож легенда, людям хочется чтобы сказки заканчивались относительно красиво.
Ну а после Аренны по широченному, усаженному тенистыми платанами, бульвару Виктора Гюго я добираюсь до еще одного знакового места в Ниме - Мезон Каре, одного из наиболее хорошо сохранившихся древнеримских храмов не только на территории Франции, но и во всем мире.
Возведен он был в 16 году до н.э по приказу Марка Випсания Агрипы, близкого друга и зятя императора Октавиана Августа. Древнее название храма не дошло до наших дней, известно только, что в 1 году н.э. его освятили в честь двух сыновей полководца Агриппы - Гая Цезаря и Луция Цезараря. В IV веке храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. За свою долгую историю Мезон Карре успел побывать не только церковью, но мечетью во время вторжения сарацин, и резиденцией ассамблеи судьей, и «консульским домом», выполнявшим функции ратуши, и конюшней, и часовней при монастыре августинцев. Во время Французской революции, когда античность считалась культурным идеалом, в Мезон Карре заседала Директория, позже здесь обосновалась префектура округа. И только в 1823 году здание было объявлено национальным музеем. Храм знаменит еще и тем, что его образцу в XVIII веке была построена любимая мной церковь Мадлен в Париже, ну и куча советских домов культуры На другой стороне площади по контрасту расположена современная художественная галерея авторства Нормана Фостера.
В прошлый раз Мезон Карре был практически весь на реставрации и я очень хорошо помню наши прыжки вокруг него, что бы в кадр вошло что-то кроме строительных лесов. Сейчас же бывший римский храм сияет белизной и разглядывать его одно сплошное удовольствие – в закатном солнце он выглядит розово-золотым.
Отредактировано Марфушечка-душечка (2014-10-05 22:34:32)
Поделиться182014-04-06 00:18:39
Ну а от древнеримской старины пошла я петлять в сиреневых сумерках по кривым средневековым улочкам Нима, разглядывая дома и приглядывая себе место к ужину. В результате своих петляний я и во Фнак любимый заглянула, и по магазинам пошарилась, и обснимала все, что попадалось в зону видимости моего объектива.
И чисто интуитивно, даже не глядя в карту, которой меня снабдила любезная хозяйка прекрасного отеля, я вынырнула на пляс Марше – маленькую и уютную, всю уставленную столиками местных кафе, где был немедленно обнаружен знаменитый фонтан с крокодилом – символом Нима. Герб города – крокодил с пальмой – был учрежден еще в древнеримские времена, в честь завоевания Октавианом Августом Египта, а в средневековье жители города узаконили этот символ окончательно и с тех пор его можно обнаружить в самых, казалось бы, не подходящих местах – на столбиках, ограждающих тротуар от проезжей части, к примеру.
Вот на этой прекрасной площади я и провела ближайшие два часа, отдавая дань местной гастрономии – утиная грудка с горой разнообразной травы, крем-брюлле и прекрасное розовое, родом из Лангедока (да-да, местные вина как-то лучше пьются на исторической родине, и не важно, что розе к утке не очень-то и подходит). Жадные ручонки тянулись и к сырной тарелке, по пришлось себя уговаривать оставить этот гастрономический разврат на завтра, тем более, что уезжала я в Арль в середине дня и обедать по уму надо в Ниме.
Дальше - обязательная программа: обход вокруг ночной Арены. Подсвечивают ее не так чтоб сильно ярко, но так оно даже и лучше – загадочнее.
Последний взгляд на эспланаду Шарля де Голя - и на сегодня все, завтра будет новый день и новые планы.
*продолжение следует
Поделиться192014-04-06 00:22:24
Монтекукколь
а это точно имя или прозвище? )) история драматичная.
Поделиться202014-04-06 00:31:12
а это точно имя или прозвище?
Имя, конечно, прозвищем у него было Нимено Второй.