На следующее утро, попрощавшись с гостепреимным Сан Марино, мы рванули в Падую. Вообще то в этом городе мы уже бывали, но наше тогдашнее знакомство практически ограничилось площадью Прато-делла-Валле... Помню она меня так восхитила, что захотелось приехать в этот город еще раз. Ну а раз хочется, то обязательно сбудется.
При подготовке, почитал немного о городе и понял, что к моему удивлению самой главной достопримечательностью города считается не эта площадь, а совершенно, невзрачная на первый взгляд церковь. Знаменитая Капелла Скровеньи.
Вот она снаружи.
Ну коробка коробкой...
Строительство начали в далеком 1300 году, а свое название " капелла дель Арена или Скровеньи" она получила, так как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико Скровеньи, и с использованием в качестве фундамента остатков древнеримского театра. Тогдашний олигарх Энрико Скровеньи, на средства которого была построена капелла, был богатым купцом и членом рыцарского ордена Гауденти, который заказал домовую церковь рядом со своим палаццо. По видимому футбольных клубов тогда не было и олигархи тратили свои деньги иначе
Украшение интерьера капеллы владелец поручил Джотто, первому художнику Италии того времени. Встречается предположение, что Энрико построил церковь в искупление грехов своего ростовщика-отца — Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в своей «Божественной комедии» . Занимался ростовщичеством и сам Энрико - папа Бенедикт XI отпустил ему этот грех. Ещё бы, кто же будет ссориться с таким меценатом.
Хотя церковь предназначалась для семейного пользования, тем не менее, её открывали для публики в дни праздника Благовещения. Она привлекала очень большое количество восхищенной публики, что даже служило причиной жалоб соседних монахов-эремитов на отток посетителей и упреков роду Скровеньи в суетности и тщеславии...
Ну а чтобы попасть в церковь сейчас, надо зайти в кассу и купить билет. Причем не факт, что в этот день будут места. И монахи больше не возмущаются почему-то.... Поэтому многие заказывают билеты в интернете. Мне перед поездкой не очень хотелось себя связывать, потому прочитав что осенью проблем с билетами не должно быть, решил ничего заранее не заказывать. Билеты действительно оказались. Причем подожать надо было только 20 минут. Посещение капеллы, это я вам скажу целая процедура.
Все вещи, включая фото-видео технику, надо сдавать в камеру хранения. Это обязательно, иначе вас не пустят. Впускают только группами, причем не более 25 человек. Вначале нас собрали в небольшой стеклянной комнате с большим телевизором, где за 15 минут показали фильм о создании капеллы. Затем запустили внутрь, под присмотром бдительного дядечки. Ну а я, когда бдительный дядечка отвернулся, пару раз щелкнул мобильником. Их благо не отбирали.
Выйдя из капеллы, мы решили идти пешком, чтобы прогулятся и насладиться старым городом. И это наверное было нашей ошибкой. Ибо сам город нас не впечатлил совершенно. Может на этом сказались толпы народа ( хотя эти толпы, были меньше чем во Флоренции) . А может что-то другое. Вот например площадь Трав и площадь Фруктов , разделенные палаццо делла Раджионе. Но все это пространство по сути дела превращено в барахолку и рынок. Ну ладно если бы овощи и фрукты местные продавали. Так нет. Шмотки китайские...
Ну думаю, может Кафедральный собор Падуи (Duomo di Padova) не разочарует... Так нет. Тот в это время закрытым оказался.
Хорошо хоть баптистерий открыт был. Тот меня впечатлил. Даже скажу кощунственную мысль, поболе чем капелла...