28 июля 2013
+14+16 , ветрено, временами небольшой дождь. 8900 м
ОЗЕРО КИЛОТОА.
Мы в Баниасе. Ранним утром отправляемся к озеру Килатоа - "изумрудному оку Анд" - одному из самых красивых мест в Южной Америке. Перешли привокзальную площадь. Наш хостель находится буквально в 3 минутах спокойной ходьбы от терминала. Накрапывает небольшой дождик. Утренние облака еще не покинули горы.
И вскоре наш автобус уже несется по прямому и широкому, самому длинному в мире панамериканскому шоссе, проходящему вдоль побережья через весь южноамериканский континент. Мы в Лакатунге.
Когда я читал отчеты других путешественников, то этот город казался мне грязной, неприветливой дырой. На самом деле, Лакатунга - раскиданный на несколько километров город , в котором живет более 62 тысяч индейцев и метисов.
Запомнился очень людный шумный вокзал.
Еще одна пересадка и второй автобус, прижимаясь к скалам, несет нас бесконечными серпантинами к озеру Килатоа . Мелькают андские деревушки, просторы высоких склонов. Проехали Pujili, одинокий домик пастуха, редкие деревца на вершинах холмов, небольшие лагуны, стада домашних животных, пасущиеся высоко в горах.
Вошедший на одной из остановок , высокий мужчина средних лет и явно европейской внешности подсел к нам и разговорился. Узнав, что мы из Израиля, он выразительно пожал нам руки и неожиданно перешел на русский язык.
- Я приехал сюда из Украины , и уже долгие годы живу в Эквадоре. Вам будет интересно. Когда-то здесь было скопище глинобитных хижин, открытых всем ветрам. Сегодня, благодаря усилиям президента страны Ф.Корреа (он жил и работал некоторое время недалеко отсюда, в Зимбахуе), здесь есть современная школа, банк, скоро будет своя больница, пожарная станция, футбольное поле, как видите, есть дорога... Это не плохой "путь" индейского населения из амазонских джунглей к новым технологиям.
К сожалению, мы не записали имя нашего попутчика, он представился нам ответственным за образование в Зимбахуе ( городок, находящийся недалеко от озера Килатоа)
Всю дорогу мы не устаем восхищаться эквадорскими Андами. Они, как хороший актер, все время предстают в разных амплуа: то скалистые и голые, то c мягкими склонами, покрытыми зеленью, то темными и суровыми впадинами с густыми, тропическими лесами, то блестящими под солнцем полянами стелющейся травы ...
Приехали. Проходим несколько сувенирных лавок, череду гостиниц. Холодно. Очень холодно. Мы стоим над кальдерой древнего действующего вулкана. Высота 3900 метров.
Тишину и красоту огромной каменной чаши, заполненной изумрудно-зеленой водой, насыщенной минералами, сернистым и углекислым газами, нарушают просто рычащие порывы ветра.
Изредка выглядывает из облаков заснеженная вершина вулкана Котопахи, к которому мы хотели подняться, но потом передумали и исключили из маршрута.
С ним, кстати, связана трагедия империи инков.
Шел XVI век. Только что открыт Американский материк. К неизвестным землям устремляются искатели приключений, авантюристы. Один из них - конкистадор Писарро. Жестокость этого проходимца, в молодости наемного солдата, удивляла даже его свирепых соратников по грабежам. Инки, видевшие в белых пришельцах богов, почти не сопротивлялись. Но полководец Руминьяуи собрал на севере страны, в Кито, 12 тысяч воинов и решил дать бой испанским захватчикам. Он убеждал своих солдат, что жестокие пришельцы - обычные люди.
Писарро послал в Кито отряд всего из 280 человек. Перевес был явно на стороне инков. Но в самый последний момент злейшую шутку сыграло с индейцами их суеверие. Когда началось сражение, внезапно проснулся вулкан Котопахи. Среди воинов Руминьяуи началась паника: они решили, что и в самом деле подняли руку на богов! 12 тысяч воинов без боя сдали город. Страна инков погибла.
А красоту Килотоа дорисовывают черные стены гор и розовощекая, лет десяти, девочка, закрытая до глаз разноцветным пончо.
Сила и холод ветра; горы, отраженные в поднимаемой газами мертвой воде, создают мощную энергетику Килотоа. Такой я представляю себе недавно открытую планету Талас.
Мы долго не могли оторвать взгляд от озера. Попробовали немного спуститься, но ветер, малое содержание кислорода, тяжелый спуск и подъем быстро отбили это желание.
Возвращаемся к остановке. Садимся в автобус и мимо огородов, раскинувшихся, как шахматные поля, скальных ступеней - вершин холмов, срезанных, как бильярдная доска, возвращаемся в Баниас . Полину заинтересовали крутые и глубокие расщелины гор, "рисованные" белыми, черными и голубыми минералами.
Время от времени облака или туман спускаются на дорогу. Автобус тут же снижает скорость и мы в молоке продолжаем ехать по серпантинам. Очень щекочещее нервы мероприятие...
Доехали до Латакунги. И тут произошла небольшая накладка. Оказалась, что в городе 2 вокзала, с которых автобусы отправляются в Баниас. До 5 вечера они идут с того же терминала , на который мы приехали утром, а после 5 - с другого.
Останавливаем такси. Молодой водитель Хуан Мартинес в серых льняных брюках с голубым пончо и косичкой из-под шляпы с веселыми прибаутками довез нас до второго лакатунгинского терминала.
В Баниасе зашли в какую то местную столовую . Как всегда, заказали только одну порцию и пиво "Club Premium" , вполне высокого качества. Мы не большие любители снимать гастрономические изыски, которые нам подавали в ресторанах и не очень любим отчеты, которые напоминают "Книгу о вкусной и здоровой пище". Но вот обычную еду, которую мы съели этим вечером, Полина почему то сфотографировала. Это была огромная рыба, таляпия, с картошкой, рисом, салатом и соком за 2 доллара. Попросили еще одну пустую тарелку, потому что одному это невозможно было осилить.
Отредактировано Norkin (2014-11-19 22:19:47)