Еще одна часть Большого Кремлевского дворца, которую нам показали, называется Собственная половина.
Эта часть дворца, расположенная на первом этаже, тянется вдоль всего южного фасада под Парадными залами. Собственная половина предназначалась для императора и его семьи. Там снимать не разрешили, и фото поэтому не мои.
Источники фото :
http://fotki.yandex.ru/users/iog2/album/121262/
http://fotki.yandex.ru/users/mamchester/album/171992/
Анфилада жилых помещений Собственной половины вытянута вдоль главного фасада дворца и состоит из семи основных жилых и четырех небольших проходных комнат, предназначенных для дежурства и ожидания придворных. Пространство на Собственной половине разделяется на две части: на своеобразный коридор, создающий анфиладу, и на основную часть комнат с мебелью и другими элементами убранства.
В отделке Собственной половины архитекторы и художники использовали приемы и декоративные элементы стилей барокко, рококо и классицизма. Расположение комнат анфиладой создает смену впечатлений, выделяет своеобразие каждого помещения. В чередовании стилей интерьеров нет исторической закономерности. Комнаты — Столовая, Гостиная, Кабинет императрицы, Будуар, Спальня, Кабинет императора, Приемная — выдержаны каждый в своем стиле и при этом представляют художественное целое.
Устройству интерьеров Большого Кремлевского дворца уделялось большое внимание, поэтому архитекторы Ф.Ф. Рихтер, Н.И. Чичалов и В.А. Бакарев тщательно разрабатывали рисунки не только архитектурной отделки помещений, лепных деталей, росписи, но и дверей, мебели, канделябров, каминов, лестничных решеток и люстр.
Для каждой комнаты характерно использование ткани определенного цвета и рисунка для обтяжки стен, мебели, для портьер. Все ткани для Большого Кремлевского дворца были выполнены в первой половине XIX века. А в 60-х годах нашего века часть их реставрировали, а часть делали вновь, сохраняя цвет и орнамент, лучшие мастерицы из Павловского Посада.
Освещение имело важное значение. Оно должно было придать еще большее великолепие интерьерам, поэтому каждая хрустальная люстра во дворце оригинальна, каждая имеет свою конструкцию и форму подвесок. Люстры в коридорной части анфилады вешались не строго по одной оси, а с небольшим сдвигом относительно друг друга, что позволяли видеть все люстры в линию.
Интерьеры Собственной половины отвечают монументальной архитектуре дворца и при этом им свойственны интимность и домашний уют.
Открывает анфиладу Собственной половины огромная зала Столовой. Ее стены облицованы белым и желтым искусственным мрамором. Сводчатые потолки с лепным украшением опираются на массивный центральный столп, который визуально связывает облик этого помещения с архитектурным решением Грановитой палаты. В отделке Столовой заметны черты классицизма: беломраморные статуи мифологических персонажей Леды и Гименея, вазы в стиле «Боргезе».