Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Португалия » Порто и окрестности (Коимбра, Виана ду Каштело, Брага, Гимарайш...)


Порто и окрестности (Коимбра, Виана ду Каштело, Брага, Гимарайш...)

Сообщений 71 страница 80 из 94

71

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

****************** Порто – СОБОР и около ********************

   Сейчас я покажу одно из самых красивых и, несомненно, самое "средневековое" место в Порту - "соборный холм" (здесь оно называется Terreiro da Se - "Территория собора"). Мне кажется, что именно оно (как и сам Порту вообще) намного больше подходит под определение "колыбели Португалии", нежели Гимарайеш. И недаром именно здесь в 1968 был установлен бронзовый памятник Вимаре Перешу, роль которого в португальской истории огромна, и не сказать о нём хотя бы несколько слов просто непростительно - пусть даже это будет в ущерб принципу "больше портвейна - меньше королей".

   Вимара Переш был галисийским дворянином, вассалом короля Астурии (читай - Испании) Альфонсо III, который в конце 9 века направил (командировал, как мы сейчас сказали бы) его управлять юго-западными территориями королевства. Вимара Переш, по всей видимости, был мужиком деятельным и инициативным, а может, тесновато ему стало в новых угодьях: не стал он довольствоваться ролью "крепкого хозяйственника", а одел доспехи, сел на коня и поехал воевать, и не абы куда, а в сам Кордовский эмират, могущественнее которого в те времена на Пиренеях не было. Но смелость, как правильно отмечено, города берёт - причём буквально: Вимара отвоевал у мусульман область между реками Миньо и Дуэро и в 868 году захватил поселение, которое ещё с римских времён называлось Портус Кале (Portus Cale) и которое сейчас известно нам как Порту. Труды и старания доблестного идальго не остались обойдёнными королевским вниманием, и он был назначен "губернатором" захваченных им земель, получивших статус графства, именованное Condado de Portucale, т.е. португальское (позднее оно стало называться Первым графством). Ну а Вимара Переш, соответственно, стал первым графом португальским. Попутно он основал близ Браги небольшой городок и назвал его своим именем - Вимаранеш - будущий Гимарайеш, которому спустя много лет будет суждено стать "колыбелью Португалии", а если посмотреть под несколько иным углом -  "колыбелью португальского сепаратизма" :mad: . Не будем вновь возвращаться к этой теме, про которую я уже много писал ранее в разделе о Гимарайеше. Но для меня Португалия начинается именно здесь, в Портус Кале, в Порту, а честный и храбрый Вимара Переш мне намного ближе, чем вздорный и мятежный Афонсу Генрихович. И я рад, что именно ему поставлен (кстати, в честь 1100-летия завоевания Порту) памятник в самом значимом для любого христианского города месте - возле кафедрального собора.

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3098.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3100.JPG

   Сам собор расположен на одной из городских возвышенностей недалеко от реки Доуру и совсем близко от вокзала Сао Бенту:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2791.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2792.JPG

   Строительство собора происходило в 12 (называется даже точная дата - 1110 год) - 13 веках. К счастью, несмотря на многочисленные реконструкции последующих столетий, собор, по крайней мере, его главный фасад, в целом сохранил свой брутальный романско-готический облик, напоминающий крепость:

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040656.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3158.JPG

   Хотя, если до конца следовать исторической правде, единственным элементом, оставшимся от оригинальной постройки, является "роза" - круглое окно- витраж на западном фасаде. И даже при не очень внимательном взгляде сразу становятся заметными "инородные" детали, явно отражающие более поздние архитектурные направления и модные веяния. Это и купола с балюстрадами на в остальном строгих квадратных башнях, и несколько игривые детали главного портала (вы только обратите внимание на полукруглый балкончик !), и лоджия вдоль северной (выходящей к памятнику Вимаре Перешу) стены, украшенной азулежу. Кстати, я недаром назвал эту аркаду именно таким словом - её построил итальянский архитектор Николау Насони, которого мы ещё упомянем дальше (его творчеству также принадлежит Дворец Матеуш близ Вилы Реал).

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040685.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040664.JPG

   Особо крупных исторических событий в истории кафедрального собора Порту отмечено не было. В феврале 1387 года здесь состоялась свадьба португальского короля Жуана I - основателя правящей Ависской династии с Филиппой Ланкстерской, дочерью английского лорда (который в силу хитросплетений своих браков и последующих родственных связей одно время даже претендовал на кастильский престол, проиграл скоротечную войну за него, но потом стал родственником сразу нескольких испанских королей). Этот брак и последующее за ним подписание так называемого Виндзорского трактата положили начало англо-португальскому союзу, самому длительному альянсу в политико-дипломатической мировой истории, продолжавшемуся вплоть до 20 века. Любопытно, что во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль договорился с португальским премьером Салазаром (тем самым, который "диктатор") об аренде британцами военной базы на Азорских островах, сославшись в качестве аргумента на ... ещё более ранний англо-португальский договор 1373 года ! o.O  Именно этой исторической дружбе (без всяких кавычек !) обязаны своим появлением на португальских улицах (в частности, в Порту) красные английские телефонные будки.

   Второе известное событие произошло в соборе Порту вскоре после первого и непосредственно с ним связано. Здесь крестился знаменитый уроженец Порту, сын Жуана I и Филиппы - Энрике, вошедший в историю как Генрих-Мореплаватель.

   Побывавшие в испанской Саламанке знают две местные развлекаловки: найти лягушку на резном фасаде местного университета и астронавта (шутка современных реставраторов :crazy: ) на портале одного из соборов (старого или нового – сейчас уже сказать не берусь). Аналогичную забаву можно предложить и гостям Порту: обнаружить рельефное изображение кораблика на левой (северной) башне собора, сделанное в 14 веке. Все ли побывавшие здесь видели его ? И если нет – попробуйте найти его на своих фото, а я дам ответ в конце этого раздела.

   Интерьеры собора тоже подверглись значительным изменениям, главным образом - в эпоху барокко 17-18 веков. Прежде всего это касается алтаря, полностью выполненного из серебра:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3156.JPG

   Однако благодаря монументальным колоннам-столпам (именно так - через букву П) собор и изнутри производит впечатление вполне романское:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3108.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3152.JPG

0

72

В соборах и церквях моим самым любимым местом являются внутренние дворики - клуатры (разумеется, там, где они есть). И великолепный двухэтажный готический клуатр собора Порту не стал исключением. Построенный ещё в 14 веке, он дошёл до нас с минимальными архитектурными изменениями - только позднее его стены были украшены азулежу классической бело-голубой расцветки, изображающими как языческие (из поэмы «Метаморфозы» древнеримского поэта Овидия), так и библейские сюжеты. Правда, касательно библейских сюжетов описания расходятся (а сами мы, каюсь, не рассматривали их столь внимательно, чтобы вынести собственное мнение): некоторые источники пишут, что они изображают жизнь Богородицы, а другие считают, что клуатр иллюстрирован сценами из ветхозаветной "Песни Песней".

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3110.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3148.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040672.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3113.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3114.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3122.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3136.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3137.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3112.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3140.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3139.JPG

   Вот такое фото я, каюсь, не догадался сделать. Но когда уже потом увидел – так оно мне понравилось, что я не смог удержаться, чтобы не включить его в мой рассказ:

http://foto.awd.ru/data/media/78/Se_Porto.jpg

0

73

Из клуатра можно попасть в часовню Св. Винсента 16 века и некоторые другие помещения, оформленные в стиле барокко: сокровищницу, Зал капитула (капитул - собрание духовных лиц при епископе). Кессонные потолки последнего расписаны в 18 веке картинами с изображениями аллегорий нравственных ценностей.

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3125.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3128.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040676.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3116.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3144.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3147.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3142.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3145.JPG

   
   В ещё одной капелле - Евангелиста Иоанна находится готическая гробница, датируемая 1333 годом. В ней захоронен некто Хуан Горду (Joao Gordo) - мальтийский рыцарь Ордена Госпитальеров, состоявший на службе короля Диниша I:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3132.JPG

    Хоть я и назвал её выше "самым средневековым местом в Порту", Terreiro da Se в её сегодняшнем виде была создана совсем недавно - в 40-х годах прошлого века. К сожалению, одно благое дело не обошлось без кучи "побочных эффектов" :suspicious: : чтобы освободить место, где сегодня паркуются экскурсионные автобусы, были снесены средневековые кварталы :mad: , уцелевшие до тех времён, несколько улиц (в частности, Мясная площадь - Largo do Acougue), старая тюрьма (?) епископа (antiga Cadeia do Bispo) и дом, принадлежавший графу Каштелу де Павиа. Часовня Портных (Capela dos Alfaiates), находившаяся напротив входа в собор, была перенесена на новое место  - на Солнечную улицу (Rua do Sol). Более менее уцелела, хотя и была перестроена, средневековая башня, где ныне располагается туристический офис. А традиционный для городов средневековой Португалии Позорный столб (pelourinho) был установлен в центре Соборного холма уже в 1945 году.

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040669.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040686.JPG

   Здесь же можно увидеть несколько старых фонтанов:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3099.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3159.JPG

0

74

Отсюда, с Соборного холма открываются одни из лучших панорамных видов на Порту:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3141.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3160.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3165.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3171.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3094.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040668.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040667.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P6040689.JPG
     
   Чуть ниже, таким образом, что отсюда виден только верхний этаж, расположена церковь Св. Лаврентия, прозванная церковью Сверчков (Igreja dos Grilos). Дело в том, что, построенная иезуитами в конце 16 века, церковь после их изгнания из Португалии в 1780 году была продана монахам-августинцам, которых за их коричневые рясы называли сверчками.

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3162.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3170.JPG

   К сожалению, при ближнем рассмотрении не все "картинки" блещут позитивом. Да, Порту - это город, который лучше всё же смотреть со стороны... :glasses:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3103.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3096.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_3097.JPG

0

75

Говоря о соборе, просто невозможно не отметить его ночную подсветку :cool: . Стоя вечером на мосту Дона Луиша I и смотря по сторонам, мы видели вдали тёмную громаду собора, в наступающих сумерках только своим силуэтом выделявшегося от прочих сооружений. Особо нас это не удивило: я помню совершенно невнятное освещение соборов Баварии, я помню, как, выйдя на дамбу перед французским аббатством Мон-Сен-Мишель, мы с нетерпением ждали чего-то этакого, и когда поняли, что подсветка достигла своего максимума, разочарованно выдохнули "и это всё ?..." :| . Да и вообще, путешествуя, мы часто сменяем города и отели и зачастую каждую ночь проводим в новом месте, что позволяет нам видеть много вечерних городов - и совсем не часто это бывают зрелища, запоминающиеся надолго.

   До сих пор "эталоном" ночного освещения для нас был собор в испанском Леоне - пока мы не побывали в Порту. В какой-то момент собор "вспыхнул" ослепительно белым цветом - столь светлым и ярким, что мне казалось, что его стены покрыты штукатуркой - просто невозможно было поверить, что желтоватый камень может выглядеть таким белоснежным :P . И чуть позднее, оказавшись вблизи собора, мы долго не могли оторвать глаз от этого восхитительного зрелища: казалось, что здание буквально светится изнутри. Это была самая лучшая ночная подсветка, которую мы когда-либо видели раньше ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2954.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2958.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2956.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2959.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2951.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2952.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2953.JPG

   Вид от собора в сторону Алиадуша:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2949.JPG

   Ну а теперь я открою секрет, где искать кораблик на фасаде собора :crazyfun: . На фото для лучшей ориентации видна часть окна-«розы», так что локализовать место проблемы не составит.

http://foto.awd.ru/data/media/78/Se_Porto-1.JPG

0

76

savl написал(а):

А от этого "ноу-хау" вианцев мы были в восторге. Нет, шины, используемые в качестве клумб, мы уже видели, но разноцветно разукрашенные шины ! А как смотрятся !

:D В одном из спальных районов славного города Питера практически в каждом дворе клубы из таких вот раскрашенных шин  :D

0

77

savl написал(а):

внешней разницы между океаном и морем нет никакой

Внешней нет, когда он спокоен, шумит правда немного по-другому. Но стоит в него зайти... даже когда спокоен...

0

78

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*************************** БРАГА *****************************

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   Всем побывавшим в Португалии (и многим не побывавшим тоже) известна местная присказка, что Коимбра учится, Порту работает, кто-то ещё что-то делает, а вот Брага непременно молится. Должен сказать, что, хотя Брага действительно многие столетия считалась религиозным центром Португалии (а иногда даже и всех Пиренеев), да и сегодня продолжает оставаться таковой, она абсолютно не производит впечатления нудного и мрачного города, погрязшего в догмах, обрядах и прочей средневековой ортодоксальщине. И если Сантьяго де Компостела когда-то покорил нас именно своей застывшей на века брутальностью, тёмными, почти чёрными церквями, поросшими мхом - и всё это ему безумно шло ! :cool:  - то Брага очаровала яркостью, лёгкостью, какой-то весёлой непосредственностью, местами не чурающейся совсем не религиозной игривости. И она осталась в нашей памяти как одно из самых ярких и эмоционально позитивных мест этой поездки :cool: .

    Из Порто до Браги проще всего добраться электричкой с вокзала Сао Бенту. Поезда ходят ежечасно (порой даже чуть чаще), время в пути сравнительно недолгое (чуть больше часа), одна проблема - пейзажи за окном не слишком чарующие, да туалета в поезде нет (ну все мы люди !), о чём я, впрочем, уже упоминал. Надо отметить, что хотя Брагой я фактически завершаю рассказ о путешествии по северной Португалии, де-факто она оказалась нашей первой поездкой - на следующий же день после прибытия в Порту. Поэтому для нас многое было в новинку: и португальские поезда, и покупка билетов, и местный язык, в котором испанского оказалось меньше, чем я предполагал. Но поскольку выше я уже рассказал о многом из этого, то мучить читателей «повторением пройденного», конечно же, не стану.

    Вокзал в Браге больше похож на аэропорт, чем на обычную станцию:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2421.JPG

    Самые интересные места Браги расположены в старом городе, до которого идти буквально 5-7 минут. Уже издали становятся видны остроконечные шпили арки Новых ворот (Arco да Porta Nova) – в средние века они служили одним из входов в центр города, окружённый крепостной стеной, от которой до наших дней сохранилась только башня Torre de Menagem – донжон разрушенной в конце 19 века крепости Браги.

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2423.JPG

   Кстати, прямо перед входом в исторический центр раскинулась довольно красивая «садовая» площадь Campo das Hortas с высоким фонтаном в центре:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2424.JPG

   Ну а мы проходим в старый город через Новые ворота. Особо не примечательные ранее, они были перестроены в конце 18 века в стиле триумфальной арки. Интересно, что женская фигура, символизирующая саму Брагу, которая венчает арку, была позаимствована (и как мы видим сегодня, безвозвратно) со здания с аркадой (Edifício das Arcadas) на улице ныне не существующей крепости Rua do Castelo.

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2427.JPG

   Вот они же уже со стороны старого города:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2428.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P5310149.JPG

   Число церквей в Браге соответствует её неписанному статусу духовной столицы Португалии. Большинство их них построены (или перестроены) уже в 17-18 веках, но внешне выглядят весьма почтенно (что для подобных сооружений можно считать несомненным комплиментом). И если уж мы перешли к церквям, то по всем законам и понятиям нужно начать с главного храма «португальского Рима» - кафедрального собора, старейшего на территории Португалии.

   Собор был заложен в конце 11 века практически сразу после отвоевания города у мусульман и восстановления епископата Браги. Значительную роль в его строительстве и упрочению религиозного значения Браги в целом принадлежит уже упомянутому ранее Генриху Бургундскому, ставшему, напомню, португальским графом после женитьбы на Терезе Леонской – дочери кастильского короля Альфонса VI. И, возможно, исторической справедливостью можно назвать то, что и Генрих, и Тереза нашли в конечном счёте здесь своё вечное упокоение – их гробницы находятся в готической Королевской капелле, построенной уже в 14 веке.

   О том, сколь быстро рос духовный авторитет Браги, говорит любопытный исторический факт: епископ знаменитого испанского города Сантьяго де Компостела был столь испуган крепнущим влиянием «конкурента», что во время своего визита в Брагу в 1102 году совершил ни более ни менее, как… кражу местных реликвий - мощей святых, хранившихся в соборе Браги и некоторых других местных церквях ! :mad:  Кстати, мощи, да и то частично, были возвращены в Брагу лишь спустя много столетий во время празднования 900-летия здешнего собора. Вот такими методами во все времена не брезговали «наместники Бога на земле» ! :crazyfun:  Кстати, в этой связи сразу вспоминается и история с мощами Св. Николая из недавно посещённого и описанного в соответствующем рассказе итальянского Бари…

   Собор в соответствии с духом своей эпохи был построен в романском стиле. От тех времён лучше всего сохранился боковой портал южного фасада, который мы сегодня видим практически в оригинальном виде:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2441.JPG

   Всё остальное, включая главный фасад, с течением времени подверглось тем или иным изменениям: здесь наличествует и раннее барокко, и мануэлино, но несмотря на это, собор в целом производит весьма аутентичное средневековое впечатление, которое удивительным образом не портят даже несколько вычурные короны, венчающие башни фасада:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2562.JPG

   Вообще с соборами в этой поездке нам повезло. Практически в каждом городе обнаруживалось вполне достойное этого звания сооружение, а соборы Порту, Вианы ду Каштелу и вот теперь – Браги я вполне могу отнести к подлинным шедеврам этого «жанра».
   
   К сожалению, до нас не дошёл «родной» готический клуатр, который просто напросто разрушился со временем :( . Дворик, который мы видим сегодня, построили уже в 19 веке и он, мягко скажем, не слишком впечатляет. Так что запрет на фотографирование, которое здесь, как оказалось, существует, не слишком нас огорчил.

http://foto.awd.ru/data/media/78/P5310154.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2435.JPG

   Я уже писал, что символом средневекового португальского города являлся так называемый Позорный столб (Pelourinho), устанавливаемый, как правило, на главной городской площади. С 15 века существовал такой столб и в Браге – он стоял перед городской ратушей. Потом его снесли и далее несколько раз переносили в разные места. Наконец в 19 веке уцелевшие фрагменты pelourinho были собраны и, как сейчас сказали бы, инсталлированы, и то, что при этом получилось, можно увидеть в клуатре здешнего собора.

http://foto.awd.ru/data/media/78/Se_pelourinho_de_Braga.jpg

   Кстати, в музее-сокровищнице собора хранится крупнейшая в Португалии коллекция колоколов. Местные архиепископы начали формировать её ещё в 17 веке, и сегодня она насчитывает более 200 экземпляров.

0

79

Вот ещё несколько фото собора, каким он виден, если к нему подходить не с «парадной» стороны:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2432.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/Se_2.jpg

   А вот так выглядит главный алтарь собора:

http://foto.awd.ru/data/media/78/Se_.jpg

   Да, собор Браги хорош, но не им одним, справедливости ради надо отметить, ограничивается духовное архитектурное достояние города. Много интересных и красивых церквей мы здесь увидели, и ниже я хочу показать их единым фотосетом – без упоминания названия каждой. Во-первых, потому что, сильно подозреваю, для 90% читателей это не так уж и важно, а во-вторых - среди церквей Браги нет таких, что были бы связаны с какими-то очень известными историческими событиями или персоналиями. Так что давайте просто полюбуемся ими и отдадим должное искусству людей, на протяжении столетий создававших архитектурный облик «португальского Рима»:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2553.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2463.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P5310236.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2439.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/Igreja_da_Senhora_a_Branca.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/78/Igreja_do_Carmo.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2550.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/Igreja_de_Santa_Cruz.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2478.JPG

0

80

И всё же особо хочу отметить вот эту небольшую, но красивейшую часовню, известную как Capela dos Coimbras по имени некоего Жоао де Коимбра, купившего дворец века, построенного в 15 веке для духовных лиц. В 1525 году он пристроил ко дворцу небольшую капеллу в честь Непорочного Зачатия. В начале 20 века в связи с реконструкцией квартала дворец снесли, а часовня не просто осталась, а через несколько лет была включена в список национального наследия. В общем, всё как у нас… :unsure:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2555.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/Igreja_do_Coimbros-1.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2556.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/Igreja_do_Coimbros.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2558.JPG

   Кроме красивых церквей в Браге очень много ярких, живописных, уютных и просто интересных (на любой вкус !) площадей, улочек, скверов и просто разных уголков. Давайте посмотрим только некоторые из них.

   Площадь Муниципалитета, или Ратушная (Largo do Município) с фонтаном «Пеликан» в центре:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2431.JPG

   Интересно, что в конце 18 века эта площадь была рыночной: по личному распоряжению архиепископа Браги сюда перевели все существующие в то время рынки города. Позже для этих целей здесь построили большой павильон, который был снесён уже в середине 20 века как не вписывающийся с общую архитектурную концепцию площади. Кстати, само здание муниципального совета (или Ратуша – как кому нравится) возведено на месте старого «тореодрома» - ну никак не могу подобрать короткое русское слово для названия арены для корриды %-) .

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2430.JPG

   Что касается фонтана с таким странным названием (господа, кто-нибудь, будучи в здравом и трезвом уме, может растолковать мне, что общего у этой клювастой твари с пеликаном ?! :huh: ), то он изначально располагался в парке Архиепископского дворца, потом был перенесён в городской парк Parque da Ponte, а уже в 60-х годах 20 века установлен на Площади Муниципалитета.

http://foto.awd.ru/data/media/78/Fonte_do_Pelicano.jpg

   Самым красивым парком Браги, конечно же, является сад Св. Варвары, более известной многим как Санта-Барбара (господа, держитесь крепче за стулья, а то, неровен час, упадёте от изумления или от смеха: в 1995 году «Санта-Барбара» была объявлена небесной покровительницей Ракетных войск стратегического назначения России !!! o.O  :D ). Несмотря на довольно аутентичный вид, которому сад обязан своим соседством с Архиепископским дворцом и его разрушенной готической аркадой, он был разбит здесь только в 1955 году. Ну а своим названием он обязан установленному в центре фонтану 17 века, венчаемому скульптурой Св. Варвары, который ранее находился в монастыре Convento dos Remédios.

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2449.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2452.JPG

   Аркада, конечно, очень украшает ландшафт парка. Вот что значит готика ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2455.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2458.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/78/P5310172.JPG

   Религиозный статус города, как видите, совсем не мешает здешней молодёжи заниматься своими очень важными делами– и это правильно !: :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/78/IMG_2450.JPG

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Португалия » Порто и окрестности (Коимбра, Виана ду Каштело, Брага, Гимарайш...)