Прежде чем окончательно сбежать из замка в парк - завернем в часовню Троицы.
Вот тоже тот еще средневековый долгострой - задуманная еще при Франциске I, окончательный свой вид она приобрела только при Людовике XIII. И если сторительство было относительно "быстрым"( достроили в конце правления Генриха II), то украшением занялись только в 1608 году, когда начали расписывать свод потолка. В алтарной части расположены две статуи: слева - Карл Великий (с портретными чертами лица Генриха IV), справа - Людовик Святой (с лицом Людовика XIII).
На хорах справа от алтаря - небольшой изящный орган, появивишийся в часовне в 70-х годах XVIII века.
Часовня эта активно использовалась королями: в 1725 году здесь состоялось бракосочетание Людовика XV с Марией Лещинской, здесь же крестили в 1810 году Наполеона III, да еще много чего видела эта часовня.
Вообще, сам замок насчитывает более 1600 различных комнат и помещений, но далеко не во все из них можно попасть. Хотя вот в музей Наполеона, существующий с 1986 года, можно было бы зайти, но в другой раз. А вот листая путеводитель по замку, выяснилось, что есть в нем еще и охотничья галерея, галерея оленей, Китайский салон, салон лаков, театр... Нам не повезло - туда попасть не смогли, зато есть за чем вернуться.
И да, есть в Фонтенбло, как и в любом приличном замке, свои приведения. Говорят, что самое известное из них,призрак Красного человека, любит совершать романтические прогулки по парку между 12 и двумя часами ночи. Привидение очень осведомленное. Во всяком случае, оно предсказало Екатерине Медичи смерть ее детей, а Генриху IV — гибель от рук убийцы.
Рыскать по парку в поисках Красного человека, надеясь узнать свое будущее, не стоит. Он удостаивает своим вниманием лишь особ королевской крови и после заката династии французских монархов никто его больше и не видел. Куда демократичнее ведет себя призрак маркиза Мональдески. Он не только не прячется от припозднившихся туристов, но и охотно демонстрирует им свой залитый кровью камзол. Чаще всего его можно встретить у Галереи оленей, где в 1657 году он расстался с жизнью. Беднягу прирезали по приказу его эксцентричной любовницы — шведской королевы Кристины. Маркиз имел неосторожность раскритиковать в письме интимные достоинства своей царственной фаворитки, за что и поплатился, девушка была злопамятная. Призрак частенько пристает к молоденьким девушкам. Видать, история с королевой его ничему не научила.
Вобщем, пока не наступила ночь, пройдемте-ка в парк замка. Не смотря ни на что, парк там замечательный - просторный, тенистый, с множеством фонтанов и каналов. После переустройства Фонтенбло Франциском I лес, обступающий замок, постепенно стал превращаться в изящные сады. При Екатерине Медичи по итальянской моде XVI века в садах стали устанавливать статуи. При Генрихе IV появились фонтаны и канал. Облик садов радикально поменялся при Людовике XIV, поручившему Андре Ленору и Луи Ле Во переделать их согласно канонов классического французского парка. Последний этап преобразования парка пришелся на эпоху Первой Империи, когда были созданы пейзажные парки на английский манер с извилистыми и высокими деревьями.
Заитересовавшимся - в помощь сайт замка.
Вот собственно и все, что я хотела рассказать и показать. Всем спасибо.
Отредактировано Марфушечка-душечка (2013-10-06 20:04:54)