melodie_del_mar написал(а):
читаю-читаю, никак не найду- а что за фильм-то???
Об этом Марина говорила в первом посте:CosMary написал(а):
для пояснения названия своего рассказа
Спасибо за помощь!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией
melodie_del_mar написал(а):
читаю-читаю, никак не найду- а что за фильм-то???
Об этом Марина говорила в первом посте:CosMary написал(а):
для пояснения названия своего рассказа
Спасибо за помощь!
Продолжаю ))
Перед тем, как начать рассказ о церкви Санто Спирито, хочу задать один вопрос: как вы думаете, можно ли в наше время задёшево купить Микеланджело? Ну, вот, что бы вы сказали, узнав, что липовое (сделанное из липы) распятие работы Микеланджело продаётся меньше чем за 4 млн. евро? И вообще, какая цена достойна Микеланджело?
В своих рассказах я мало внимания уделяю практической стороне путешествия (адреса, часы работы и т.д.). И не только в рассказах. Проехать сотню вёрст и оказаться перед закрытыми дверями для меня в порядке вещей.
Но в этот раз я тщательно готовилась, выписывала часы, и тем не менее опять наступила на любимые грабли.
По информации, найдённой в интернете, выходило, что церковь открыта все дни, кроме среды с 8.30-12.00 и с 16.00-18.30. А музей Cenacolo di Santo Spirito пятница-воскресенье с 10.00 до 16.00.
Ага, почти всё верно, за исключением пятницы! По пятницам музей закрыт! Ну, вы уже поняли, я была там как раз в пятницу.
Вот точные часы работы Cenacolo di Santo Spirito, если вдруг кто туда соберётся
В общем, в музей я не попала, но церковь посмотрела, и деревянное распятие Микеланджело, послужившее основание для атрибуции липового, купленного недавно министерством культуры Италии менее чем за 4 млн. евро, тоже увидела.
Отредактировано CosMary (2013-07-31 23:24:39)
Августинский монастырь и церковь Санто Спирито при нём возникли во Флоренции в 13 веке. Пишут, что место это имело большую популярность за Арно. И даже Франческа Петрарка и Джованни Боккаччо захаживали туда, в монастырскую библиотеку книжки полистать или доктора теологии Франческо Цоппо послушать. И вот однажды, во время проповеди, видя такое важное собрание, Франческо Цоппа сказал: «А не построить ли нам новую церковь? Вон какие люди к нам ходют, а мы в халупе ютимся! Даёшь новую церкву, достойную нашего душевного благородства!» (возможно, Цоппа употребил другие слова, но смысла сказанного я не исказила)))
Прихожане предложение поддержали, обратились в Синьорию, организовали Уффичио и выбрали проведиторе (инспектора). С выбором особенно не заморачивались, единогласно назвали имя Стольдо Фрескобальди, семье которого принадлежала главная капелла в старой церкви.
С именем архитектора нового строительства тоже быстро определились. Филиппо Брунеллески! Только он может построить что-то похожее на то, что они хочют!
Филиппо спросил, что же они хочют, и предложил совсршенно другое, но, как пишет биограф Брунеллески Антонио Манетти, прихожане одобрили его проект. Почему одобрили, не понятно, потому что они хотели 4 большие капеллы, вместо которых Брунеллески предложил сделать 40 маленьких ниш.
На плане базилики Санто Спирито видно, как ниши, размещённые по периметру, делают очертания здания волнистыми, почти кружевными.
Красиво, конечно, но как быть с Фрескобальди? Ведь в старой церкви его семья имела самую большую капеллу, вероятно, и в новой хотела иметь не меньше.
К тому же планов у Брунеллески было "громадьё". Он решил построить церковь такую громадную, чтобы её видели люди на кораблях, приплывающих по Арно из Генуи. А для этого нужно было снести дома между церковью и Арно и устроить там площадь.
Чьи дома попадали под снос, нигде не пишут (я не нашла), но, если посмотреть современную карту, можно заметить, что первой пострадала бы семья Фрескобальди. Не уверена, располагалось ли их палаццо на том же самом месте, что и сейчас, но в любом случае, проект Брунеллески от церкви до реки не прошёл из-за протеста владельцев сносимых домов (возможно, из-за протеста Фрескобальди).
Через два года Брунеллески умер, церковь строили уже без него, но в соответствии с его замыслами.
Отредактировано CosMary (2013-07-31 23:35:40)
В церкви можно найти много интересного, не буду лишать вас удовольствия совершить там свои открытия, остановлюсь только на нескольких произведениях.
Начнём с капеллы Фрескобальди, которая находится в апсиде, и, как пишут, примыкала в их фамильному палаццо, что давало этому семейству право приватного входа в церковь. Честно говоря, я так и не поняла, где был тот вход, может за алтарём? Не представляю, как они там протискивались.
На алтаре картина Алессандро Аллори «Христос и грешница».
Редкий посетитель Санто Спирито пройдёт мимо картины Филиппино Липпи «Пала Нерли» в капелле Нерли. Не пройдём и мы.
Мадонна с отсутствующим выражением лица сидит в красивой лоджии. Святой Мартин, видимо, тоже обратил внимание, что Мадонна вот-вот уронит младенца Христа, и для страховки протянул к нему руку.
Пейзаж за спиной Мадонны может быть флорентийским. Вот эти ворота напоминают Porta San Frediano.
Желающие могут погадать, где сидел художник, когда рисовал свой пейзаж. А старая карта Флоренции 1550 года вам в помощь (кликайте, Porta San Frediano на переднем плане).
Отредактировано CosMary (2013-07-31 23:45:38)
Капеллу Corbinelli украшает прекрасный барельеф Андреа Сансовино с изображением Пьеты. Обратите внимание на образ Христа, запомните поворот головы, волосы, красивое тело. Дальше всё это нам понадобится для сравнения.
Продолжение следует. В следующей части мы с вами предпримем небольшое художественное расследование и атрибуцию распятий Микеланджело.
липовое (сделанное из липы) распятие работы Микеланджело продаётся меньше чем за 4 млн. евро? И вообще, какая цена достойна Микеланджело?
поразительно низко ценится Титан Возрождения! Мазня Уорхола под названием "Зеленая автокатастрофа" продана в 2007-м за 72 млн зеленых.
Мадонна с отсутствующим выражением лица сидит в красивой лоджии. Святой Мартин, видимо, тоже обратил внимание, что Мадонна вот-вот уронит младенца Христа
хорошо сказанула! насмешила отлично ))
Интересно, что за хомут валяется у ног Мадонны? И куда приглашает ее девица справа? ))
А старая карта Флоренции 1550
карта-врушка! понте Веккио нет на ней, хотя Википедия утверждает:
Мост в его современном состоянии построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти (итал. Neri di Fioravante), создавшим прочную и в то же время изящную конструкцию из трёх арок. Отличительная черта Понте-Веккьо — дома, теснящиеся по обеим его сторонам.
карта-врушка! понте Веккио нет на ней,
Может художник лентяем был- на его картинке есть на двух мостах дома- на одном один, на другом аж два...
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией