Утро первого января в Париже, как и в Москве - самый прекрасный день в году, на улицах никого, правда и закрыто все. Хотя нет, не все.
Выгрузившись на Сен-Лазаре в 11 утра, после практически бессонной ночи, накручивать кривые восьмерки в поисках прекрасного я была просто не в состоянии. Яркое солнце и пронзительно синее небо звали к прогулкам - медленным и бесцельным. Идеальное место для этого - Большие бульвары. Щурясь на солнце я просто гуляла по бульвару Османа, заворачивая в разные улицы и переулки, не торопясь двигаясь в сторону Триумфальной арки. Редкие прохожие почти не оживляли пейзаж, да и машины на вечно гудящем бульваре были нечасты. И в какой-то момент я начала протирать глаза - на противоположной стороне бульвара кучка народа, явно организованная очередь. Подойдя поближе, стало очевидно, что вот не зря я гуляла по бульвару - очередь стояла в музей "Жакмар-Андрэ" на выставку Гварди и Каналетто, рекламу которой мы видели еще летом.
И поняла я - это судьба, надо в очередь вставать. Тем более, что этот прекрасный музей единственное, что работало в этот день. Примерно полчаса и вот я уже внутри.
Поснимать в музее не удалось в принципе: если в залах основной экспозиции смотрители еще снисходительны к таким шалостям, то на выставке резко делали стойку даже на вытащенный из кармана телефон, так что я даже и не искушала судьбу. А организация самой выставки была с выдумкой - рядом висели полотна обоих художников, изображавших один и тот же кусочек Венеции, из серии - найдите десять отличий. И их действительно было очень интересно рассматривать, ища сходства и различия. Я так увлеклась разглядыванием картин, что услышав поблизости безумно знакомый голос с неповторимым грассированием, я решила, что у меня с похмелья начались галюцинации. Ан нет, белочка еще ко мне не пришла, поблизости действительно вещал гламурный модный критик и историк моды Александр Васильев в парчовом камзоле и невообразимой брошкой в пышном шарфе. Поскольку залы небольшие, а голос у него пронзительный, я заодно уж и послушала его рассказ. Ниче так, простенько, но со вкусом. Его группа раскрыв рот внимала мэтру, а я похихикивая втихаря, ужасно жалела о запрете на съемку - уж очень он там был в тему. Мда, Париж полон супризов
Еще раз с его группой я пересеклась уже в магазине музея, где, тихонько матерясь, пыталась отыскать каталог выставки на английскому - очень хотелось другу подарок сделать, пусть и за непотребные 40 евров. Но неть, ничего не вышло, пришлось взять небольшой фотоальбомчик по Парижу (люблю я такие вещи - сидишь потом дома, ностальгируешь ) Пока я лазила по полкам, подтянулась вся группа Васильева и вроде бы они уже даже на выход подались, где я и могла их взять тепленькими с моим фотоаппартом, да чегой-то я просчиталась - очень уж они долго собирались в кучку и я плюнула на идею сфоткать Васильева в его красном бархатном пальто и шапке-пирожке на фоне афиши музея, а жаль, забавно бы получилось.
Отредактировано Марфушечка-душечка (2013-02-06 22:53:03)