Начало повествования
Мексика. Chichén Itzá. Hotel “Mayaland”
Чтобы не засорять вам мозги лишней информацией, буду предельно краток.
Читайте – не пожалеете!
Город Чичен-Ица был основан в V-VI веках и являлся одним из крупнейших городов майя. К концу X века, однако, по невыясненным причинам жизнь здесь практически прекратилась. Очевидно, причиной трагедии явилась засуха.
Вся жизнь майя была очень глубоко пропитана религиозными чувствами. Именно традиции и ритуалы составляли смысл их жизни и придавали им чувство уверенности.
Жертвоприношениями занимались постоянно. Это было главное развлечение.
Майя почитали бога Солнца и верили, что, принося в жертву сердца, они дают возможность богу питаться жизненной силой людей, думали, что благодаря этому, будет всегда светить Солнце.
Кого же приносили в жертву? Чаще всего - пленников, рабов, детей, но только незаконнорожденных или сирот, их и покупали специально для этих целей.
Если в особых случаях, в жертву приносили одного из самых доблестных солдат племени, то большой честью для участников церемонии было отведать его мясо. Тело разрезали на мелкие кусочки, которые сначала пробовала знать, а потом все остальные.
С точки зрения древних майя, ринести человека в жертву это не простое убийство,
Человека выбрали для такой великой цели, как умилостивить всемогущих богов. Это сакральное убийство. Иногда и сами жертвы могли почитать за честь быть умерщвлёнными во славу богов.
Как совершалось убийство?
Прежде всего, жертву раздевали и окрашивали в голубой цвет. Затем её вели на специально отведённое место в храме или на вершину пирамиды, и располагали на большом камне округлой формы. Жрецу помогало четверо мужчин - Чаков(не путать с пацаками).
Жертву располагали так, чтобы грудная клетка была наиболее доступной частью тела. Чаки держали руки и ноги жертвы, в то время как грудь жертвы вскрывалась ещё одним человеком — жрецом, который носил титул Наком. Он вырывал сердце и, ещё живое и продолжавшее сокращаться, на блюдце подносил Чилану — церемониальному жрецу. Чилан торжественно собирал струящуюся кровь и обмазывал ею идола того бога, в честь которого совершалось жертвоприношение. Круто, в общем-то.
Если жертвоприношение устраивалось на вершине пирамиды, то финальный аккорд праздника приобретал несколько другую окраску. После того как вырывалось сердце, жертву сбрасывали вниз, где с неё сдирали кожу. Жрец снимал с себя церемониальную одежду и облачался в ещё тёплую, окровавленную кожу. Затем вместе с другими участниками этого акта кружился в ритуальной пляске, являясь её главным исполнителем.
Продолжение следует…
Кровавое продолжение…