Елисеевский люкс
На потолке небо !
в качестве места для фотосессии и "первой брачной ночи"
под этим самым "небом"
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербургский Квилт
Елисеевский люкс
На потолке небо !
в качестве места для фотосессии и "первой брачной ночи"
под этим самым "небом"
А как Вам туда удалось попасть на экскурсию?
Ксения, спасибо за отзыв! Периодически туда устраивает экскурсии фирма "Ленинградская симфония"
Константиновский дворцово-парковый ансамбль
Стрельна - одно из древнейших поселений на южном берегу Финского залива. Название ему дала, по всей видимости, речка Стрелка (Стрелна, Стрелина), берущая начало на Ропшинских высотах и впадающая в Финский залив.
Петр I неоднократно останавливался в Стрельне. Первое упоминание об этом мы находим в "Путевом журнале" за 1706г.: "Ноября 2 дня были в Стрелиной мызе и к вечеру приехали Питербурх". Вскоре у царя возникает замысел создать на побережье в Стрелиной мызе летнюю парадную резиденцию, которая затмила бы блеском, роскошью и величием французский Версаль.
В выборе места для будущего величественного ансамбля определяющую роль сыграли, во-первых, близость открытого моря и возможность иметь выход к нему, во-вторых, уникальный рельеф местности - геологический Литориновый уступ, который мог служить огромным стилобатом - основанием для поставленных на его кромке дворцов; а в-третьих, богатые водные ресурсы местности, делавшие возможным создание системы фонтанов и прудов.
Подготовка к строительству роскошного дворца и огромного сада с фонтанами, каскадами и гротами начинается уже в 1713г. В устье Стрелки появляются кирпичные заводы и Гончарный двор, где создавались "кафли" для будущих дворцовых интерьеров. В 1715г. венецианские мастера-гидравлики под руководством Доротео Алимари и французского садовника Годо начали осушение болотистых почв и обработку ландшафта. Генерал-инженер Шиц по собственному проекту построил пристань-дамбу. Тогда же началось сооружение будущего Орловского (Заводского) пруда - основного резервуара для каскадов и фонтанов. На открытых возвышенных местах были заложены "государевы огороды" с плодовыми деревьями, ягодными кустами; построены оранжереи, теплицы, погреба.
В 1716 году Петр поручил французскому архитектору Ж.-Б.-А. Леблону строительство одновременно Стрельнинского и Петергофского комплексов. В 1719 году работы в Стрельне возглавил папский архитектор Н. Микетти. Однако Петр потерял интерес к Стрельнинскому ансамблю, уделяя все внимание Петергофскому. В последнем, за счет большего перепада высот между уровнями источников воды и водометов, условия для устройства фонтанов были более привлекательными. В 1722 году государь подарил недостроенный Стрельнинский дворец своей 14-летней дочери Анне. Работы продолжили, сменяя друг друга, архитекторы М.Г. Земцов, Т.Усов, П.М. Еропкин, но со смертью Анны Петровны в 1728 году они прекратились.
В 1730 году императрица Анна Иоанновна издала указ о консервации строительства. Взошедшая на престол Елизавета Петровна повелела достроить Стрельнинский дворец, поручив это архитектору Б.-Ф. Растрелли. У Екатерины II петергофское направление вызывало дурные воспоминания в связи с убийством по ее приказу в Ропше Петра III, и бывала она в Стрельне нечасто. После того как император Павел подарил Стрельнинское имение своему сыну Константину, к восстановлению каменного дворца приступил архитектор А.Н. Воронихин, но в 1803 году в здании вспыхнул пожар, и вся новая отделка погибла.
В 1804 году архитектору Л. Руске было поручено вернуть дворец к жизни, и уже в июле Константин вновь поселился в нем. В 1820-х - 1830-х годах, после отбытия великого князя в Польшу, дворец в летнее время занимали родственники и приближенные Константина Павловича.
С 1843 года в Стрельне начался новый этап строительных работ, руководил ими архитектор Х.-Ф. Мейер, а продолжил А.И. Штакеншнейдер. В 1849 году, в годовщину своего бракосочетания, в полноправное владение всеми своими поместьями и дворцами вступил великий князь Константин Николаевич. При нем Стрельнинский дворец, который стал называться Константиновским, и имение в Стрельне получили новый расцвет. Слава об их красоте распространилась далеко за пределы Петербурга и его окрестностей.
Начнем нашу прогулку с парка. Константиновский парк занимает территорию площадью 132 гектара и состоит из средней части парка, или центрального района, и боковых, восточного и западного районов. Границами его являются: Финский залив – на севере, Петровский канал – на западе река Жуковка – на востоке, Верхний сад – на юге.
Центральный район, занимающий площадь 45 гектаров – это парк первой четверти 18 века. Отличительная его черта – наличие каналов. По оси дворца располагается Средний канал. Он направляет перспективу, которая начинается тройной аркадой дворца, в сторону моря. Два параллельных ему канала, носящие названия Восточного и Западного, четко определяют границы прямоугольной территории. Два поперечных канала связывают друг с другом продольные каналы. Находящийся рядом с прибрежной полосой первый поперечный канал, пересекаясь с центральным каналом, превращается в Кольцевой канал. Подобно оправе, он обрамляет круглый Петровский остров. Второй поперечный канал связывает три продольных канала и является одновременно границей, которая разделяет парк на четыре части. Четыре боскета вписываются в эту водную оправу. Планировка их основывается на пересечениях лучевых и радиальных аллей, с организацией в местах пересечений площадок разной формы и размеров. Боскеты, примыкающие к Петровскому острову, превращаются каналами в острова. Такое сочетание трех геометрически правильных островов — наиболее оригинальный мотив приморских регулярных садов. Интересно, что трактовка сада в качестве острова, некоего земного рая, который отделен от остального мира, была использована впервые в композиционном решении Летнего сада. Каналы пересекают мосты, связанные системой периметральных аллей. Хорошо заметные в плане сада-треугольники, звезды и прочие геометрические фигуры свидетельствуют о регулярном характере планировки парка.
Каналы Константиновского парка – проточные, они подключаются к водоемам, которые были устроены еще во времена Петра, и выходят в залив через Западный канал. Парковые каналы являются одновременно и водными аллеями, которые были предназначены для прогулок на маленьких судах. Разрабатывался даже проект соединения каналами Стрельны и Петергофа. Являясь определяющим элементом планировки парка, каналы обладают значительным декоративным эффектом: их четко организованные, направленные перспективы, которые уходят в пространство залива, оптически соединяют парк и море.
Отредактировано DOLCHE VITA (2016-01-06 14:16:10)
Для Стрельны Петром, в отличие от Петергофа, задумывалась целая система каналов. Свою идею Петр I изложил Б.-К. Растрелли, и тот, приехав в 1716 году в Петербург, сразу же занялся созданием модели Стрельнинского ансамбля. Выполнение масштабной модели шло одновременно со строительством трех каналов, идущих от дворца к морю. В сентябре 1716 года Растрелли сменил Ж.-Б. Леблон.
По проекту Растрелли прорыли Восточный и Центральный каналы, начали – Западный. Леблон же, несмотря на то, что он раскритиковал проект Растрелли, не отменил систему каналов, а положил ее в основу композиции парка. Одновременно с работой Ж.-Б. Леблона над деталями проекта и воплощением своего замысла, в 1718 году итальянскому архитектору С. Чиприани заказали другой проект дворца и сада. Чиприани пользовался чертежами, которые ему прислали из России. Но проект С. Чиприани Петр I не одобрил. Заключительный этап формирования Стрельнинского парка связывается с творчеством Н. Микетти – ему принадлежат проект дворца и решение планировки сада, где им был выполнен второй поперечный канал.
Константиновский парк является нижним. Над парком возвышается естественный склон, который венчает дворец. Восточные и западные террасы разделяются на две части спуском. На оси спусков расположены бассейны неправильной формы. В композиции обширных пейзажных частей сочетаются два типа аллей: криволинейные и прямые.
Петербургский квилт - 2 | Рассказы: Россия | 2017-10-09 |
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Топ-2012 | Рейтинги и опросы | 2013-03-22 |
Храмы Санкт-Петербурга | Рассказы: Россия | 2013-03-10 |
ГеоМетрИя Петербурга | Рассказы: Россия | 2017-05-23 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербургский Квилт