Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербургский Квилт


Петербургский Квилт

Сообщений 641 страница 650 из 846

641

Дубовый зал
Библиотека поражает гармонией пропорций резных шкафов, панелей, балконов. Основой созданного Брюлловым интерьера стали купленные во Флоренции дубовые панели и шкафы с резным растительным орнаментом в стиле эпохи Возрождения XVI в. По периметру зала расположены трехъярусные панели, достигающие потолка. Средний ярус - одностворчатые книжные шкафы с полуциркульным завершением.

http://photos.streamphoto.ru/9/f/a/w400_9e057462172202c2d5ac16942aa51af9.jpg?1359983253

http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/103162361.28/0_94a67_da19c90_XL.jpg

Шкафы разделены полуколоннами, на которые опираются кронштейны балкона-антресолей с третьим ярусом панелей. На консолях — выступающие балконы с арками тимпанов с резным орнаментом. В том же стиле выполнены обвязки дверей в виде порталов с резными антаблементами и арками тимпанов.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/103162361.28/0_94a69_4f399227_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/103162361.28/0_94a6f_da9a8b88_XL.jpg

Плафон украшен дубовыми кессонами с акантовыми розетками. Библиотека освещалась двумя люстрами из горного хрусталя. В интерьер гармонично встроена угловая деревянная лестница, коробка которой представляет собой ажурное трехъярусное сооружение. На нижнем ярусе можно прочитать римские цифры — «1878» — год окончания работы по залу. Лестница ведет на антресоли и третий этаж.
Камин посредине западной стены - уникальное творение флорентийских мастеров мраморных дел эпохи Возрождения XVI в. — выполнен из различных пород мрамора: желтого сиенского, зеленого генуэзского, коричневого с прожилками. Топка — в виде портала с колоннами ионического ордера, антаблементом и тимпаном над ним. Позднее на тимпане были установлены две бронзовые аллегорические фигуры «Наука» и «Искусство» (XIX в., Германия). Два яруса окон выходят на затемненный двор. Но несмотря на полумрак, царивший в Дубовом зале, «...ярко горящий камин, мягкие кресла и мягкий ковер придавали уют залу» (из письма П. Оболенского).

http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/103162361.28/0_94a68_7eabd431_XL.jpg

Брюллову понадобилось четыре года, чтобы закончить интерьер Дубового зала. Одновременно он выполнял работы по Белому залу, который должен был стать Бальным залом. В Бальном зале были нужны хоры для оркестра. Разместив оркестр на антресолях в соседнем помещении в Малой библиотеке, он пробил большое арочное отверстие в Бальный зал на уровне антресолей, прикрыв его балконом с искусно декорированными консолями в виде грифонов. Оригинальное планировочное решение сохранило целостность плафона. Две двустворчатые двери по сторонам балкона и большое зеркало под балконом составили в дальнейшем интересную композицию задней торцевой стены зала.
Бережное отношение к тому, что было сделано знаменитыми предшественниками, характерно для творчества Брюллова. Чтобы объединить пространственный объем зала, Брюллов расставил в определенном ритме пилястры ионического ордера. Однако оформление зала было еще не завершено. Н.Ф. Брюллов был представителем уходящего в прошлое стиля классицизма, поэтому лучше всего он смог проявить свой талант только в Дубовом зале, выполнив его в стиле эпохи Возрождения. Для Половцова, который считал образцом архитектурного творчества работы Месмахера, Брюллов уже не представлял интереса. В «Дневнике» Половцова нет ни слова о кончине архитектора, отдавшего его особняку двадцать лет творческого труда. Брюллов умер 18 января 1885 г. В 1880-е гг. Половцов полагался только на молодого Л.Х. Маршнера, который и заканчивал «...устройство двух гостиных наверху...».

0

642

Бронзовый зал
Этот зал второго этажа был последней и самой значительной работой М.Е. Месмахера в особняке Половцова. Он получил свое название благодаря большому количеству бронзы в декоративной отделке. Интерьер зала представляет собой уникальный образец эклектики в архитектуре. Он приобрел славу одного из самых значительных по богатству художественного убранства в Санкт-Петербурге конца XIX в.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/103162361.28/0_94a70_78372d49_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/103162361.28/0_94a71_f46c3787_XL.jpg

Сохранившиеся чертежи свидетельствуют о знании стилей и большом мастерстве архитектора Месмахера как декоратора. Для оформления Бронзового зала архитектор использовал весь арсенал выразительных средств. Бронзовый зал площадью 164,8 кв.м и высотой чуть более 10 м освещается дневным светом, льющимся через световой фонарь-плафон. Он оформлен в виде бронзовой литой золоченой орнаментной решетки и декорирован рельефными листьями и акантовыми розетками.


http://img-fotki.yandex.ru/get/5647/103162361.28/0_94a6c_eb5a0173_XL.jpg

Причудливый орнамент высоких падуг свода из лепнины с позолотой спускается на изогнутые линии балкона-антресолей.
Фигурная решетка антресолей литая, из золоченой бронзы, протянута по всему периметру зала и выходит на антресоли Дубового зала. Две двери на задней торцовой стене зала когда-то вели в помещение с ручными механическими подъемниками для подачи блюд во время парадных банкетов. На продольных глухих стенах четыре зеркала причудливых очертаний в бронзовых золоченых рамах отражают свет бра, напоминающих букеты цветов. Бра вмонтированы в зеркала с помощью мраморных консолей, декорированных картушами в центре, акантами, валютами, рокайлями. Между зеркалами, в мраморных рамах, были размещены ковры-шпалеры, торцовые стены тоже украшали шпалеры, но меньших размеров.
Ковры были уникальны, ибо создавались по ватиканским фрескам, близким к картонам Рафаэля Санти и его учеников (1515-1516). Эти памятники высокого Возрождения напоминают об увлечении античной культурой, отличаются благозвучием колорита, изяществом украшений и легким сюжетом. Прежде чем приобрести ковры Гинцбурга, Половцов советовался с великим князем Владимиром Александровичем, «истинным знатоком искусств». Случай представился только в 1892 г. «У разорившегося банкира Гинцбурга удалось купить шесть стенных ковров начала XVI века. Изображение Двора Людовика, доброго Бургуна». Имеется в виду двор Людовика XI Бургундского, объединителя французских земель. Сейчас вместо уникальных ковров стены украшают современных работы выпускников Санкт-Петербургского художественного училища.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/103162361.28/0_94a6d_e79d6818_XL.jpg

0

643

Эркер-фонарь
Удачная идея архитектора А.Х. Пеля – расширить пространство гостиных – была использована при Половцове для парадного будуара хозяйки дома.
Фонарь эркера, остекленный двойными дубовыми рамами с золоченой фурнитурой, представлял зрелище, поражавшее прохожих на Большой Морской улице.
Это был сад, наполненный чудными цветами.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/103162361.28/0_94a62_3bad0bdf_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/103162361.28/0_94a63_9a1f714c_XL.jpg

Парадный будуар служил для приема одиночных гостей. Мебель состоит из мягких кресел и диванов. В углу комнаты – двухярусный камин со стелой-зеркалом в обрамлении из розово-коричневого мрамора.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/103162361.28/0_94a60_dc83b0f1_XL.jpg

Зеленая гостиная
Дверь, расположенная слева от Каминного холла ведет в амфиладу гостиных, расположенных вдоль фасада особняка, с окнами на Большую Морскую улицу.
Две гостиные разделены аркой, декорированной орнаментом и двумя скульптурами «Пути» по сторонам. Карниз арочной формы с картушем в центре. Плафон и падуги с резной лепкой. Рисунок лепки ассиметричный, извилистые изящные линии с завитками аканта – стиль рококо.
В центре к розетке из цветов подвешена люстра золоченой бронзы.


http://photos.streamphoto.ru/a/a/e/w400_a6bcd163c914fdac5c8e09a3bd877eaa.jpg?1359983325

http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/103162361.28/0_94a61_c7c45692_XL.jpg

Интерьер гостиной выполнял известный художник Р.И. Кузьмин, а Н.Ф. Брюлловым была проделана тщательная реставрация с сохранением манеры своего предшественника. «Зеленая гостиная» была последней работой Н.Ф. Брюллова.
В гостиной сохранилась скульптура-копия, бюст императора Августа – из разных сортов мрамора (желтый, черный, красный, белый) на мраморном постаменте ХIХ века.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/103162361.28/0_94a5f_97a590ad_XL.jpg

0

644

Ух, ты! Бронзовый зал впечатлил, особенно потолок. Спасибо, Юля, что показала.  :flag:

0

645

Спасибо, Юля, за прекрасное дополнение.  Действительно,   бронзовый зал на Ваших фото выглядит более величественным . Теперь можно сравнить (см. пост 274). Хотя в жизни интерьеры еще краше.

Отредактировано Oliver (2013-02-04 22:42:23)

0

646

Julia написал(а):

В 1890-х гг. Половцов купил у антиквара «Гравированный план Петербурга» с рисунка М.И. Махаева 1751 г

Интересное и очень необычное решение для оформления таких интерьеров.

Julia написал(а):

Для оформления Бронзового зала архитектор использовал весь арсенал выразительных средств

О, да! 
Спасибо,Julia и Oliver за замечательные экскурсии!

0

647

Julia, спасибо за показ, особенно интересно в сравнении со  старинными фото ! Даже затрудняюсь сказать, какой зал лучше ! :flag:

0

648

GALI написал(а):

Даже затрудняюсь сказать, какой зал лучше !

Ну, Бронзовый зал конечно самый эффектный! Я вообще не припомню ничего подобного ни у нас, ни за границей.  :nope:  Мне лично больше всех понравился дубовый (библиотека) - на старом фото видно, как там было уютно.

0

649

Юля, и я с благодарностью :) Как хорошо, что можно благодаря форуму совершить такие виртуальные экскурсии!

0

650

Old cactus написал(а):

и я с благодарностью

Присоединяюсь!
Особенно Дубовый зал впечатлил, только вот столик с зеленой тряпочкой как-то не к месту.
Раз уж  не сохранилось "родной" обстановки, лучше бы ничего не ставили. :tomato:
А паркет не сохранился? Или его от посетителей ковролином закрыли?

Отредактировано Lara (2013-02-06 23:10:25)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербургский Квилт