Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербургский Квилт


Петербургский Квилт

Сообщений 631 страница 640 из 846

631

Ксения написал(а):

Все не так просто!

Спасибо, Ксения, за информацию! Были в несезон, видимо, не повезло. Хотя нельзя так говорить- шли целенаправленно в Янтарную комнату.  А любая встреча с Екатерининским дворцом ( не важно -  на экскурсии или на концерте) - это праздник души.

Отредактировано Oliver (2013-02-02 00:42:57)

0

632

Ingrid написал(а):

как они могли ежедневно это лицезреть - такое обилие золота..

Меня это тоже всегда удивляло, но ведь они и в платьях таких немыслимых ежедневно ходили. Сила привычки, видимо.

0

633

А теперь о делах скорбных. Позаимствовал картинку (http://smirnoff-98.livejournal.com/125507.html)

http://ic.pics.livejournal.com/smirnoff_98/19397173/179348/179348_600.jpg

Если вы думаете, что это Дом быта где-нибудь в Купчино, то вы ошибаетесь. Это здание Второй сцены Мариинского театра, то самое, которое строилось много лет, и на которое было потрачено 20 млрд. рублей. Теперь это будет стоять прямо за старым зданием, через Крюков канал. Подарок городу от господина Гергиева.

Отредактировано штихмус (2013-02-02 18:43:57)

0

634

Ой, да, Валера, жуть полная, до сих пор с мужем в себя придти не можем...

0

635

штихмус написал(а):

Подарок городу от господина Гергиева.

Просто издевательство над городом. Жуть жуткая, это даже не торговый центр, это бункер какой-то, каждый раз пугаюсь, когда проезжаю там. Мы уже дали себе слово, что ноги нашей в этом "лучшем в мире театре" не будет.

0

636

Так, бункером его и называют...

Отредактировано Oliver (2013-02-02 23:07:21)

0

637

Julia написал(а):

Всё-таки Екатерининский дворец – один из самых красивых дворцов в мире!

адназначна!!!! И сдается мне, что по концентрации таких прекрасных дворцов Питер лидирует с большим отрывом))

0

638

Вдохновленные прекрасными виртуальными экскурсиями Oliver по особняками Петербурга (еще раз спасибо! :flag: ), мы отправились посмотреть на один их них в живую.
Приношу извинения за не очень качественные иллюстрации, но фотографировать в пасмурный питерский день среди толпы туристов было непросто. Все описания интерьеров и старые фотографии с сайта – Дом архитектора
От себя добавлю – интерьеры потрясающие!  :yep:

ОСОБНЯК ПОЛОВЦОВА
Дом 52 по улице Большая Морская, ныне – Дом архитектора. В 1770-х годах владельцем дома стал Гаврила Иванович Головкин, с 1785 г. – генерал Левашев. В начале 19 века им владели Пашковы, Данауровы и Толстые. В 1835 г. дом приобрел гофмейстер Императорского Двора, директор императорских театров, меценат С.С. Гагарин и сразу начал перестройку. Архитектор А.Х. Пель отделал фасад в чертах позднего русского классицизма, добавив входивший в моду полукруглый эркер. Внутри особняка неоднократно производились переделки. В 1869-1916 гг. здесь жили А.А. Половцов, его жена и их дочь, в замужестве Оболенская. В начале 1860-х годов он перешел в собственность сенатора, председателя Русского исторического общества – А.А. Половцова.
В 1932 году здание передано Ленинградскому отделению Союза советских архитекторов. Фасад дома сохраняет свой облик, характерный для русского позднего классицизма. Среди помещений наибольший интерес представляют Золотой зал, облицованный многими сортами мрамора (архитектор Месмахер), библиотека, зал в стиле Людовика XY, парадная лестница, гостиная с эркером, бывший будуар. Отделка Дубового зала, по-видимому, относится к 1860-м годам, когда он служил «большой библиотекой». Значительный художественный интерес представляют резные двери, хоры с балясинами и великолепный мраморный камин. В 1880-х годах к Дубовому залу архитектором М.Е. Месмахером был пристроен Бронзовый зал, предназначенный для парадных приемов и обедов. В оформлении Бронзового зала использованы разнообразный по цвету мрамор, малахит, лепка в падугах, бронзовые накладные детали, зеркала и шпалеры. Декоративная отделка Белого зала, служившего для торжественных приемов, приписывается архитектору Г. Боссе.

Столовая первого этажа (теперь - ресторан)
Столовая является одним из уникальных образцов интерьера модного в конце 1880-х гг. стиля — эклектики. В этом интерьере М.Е. Месмахер применил свой излюбленный прием — стены по периметру облицованы двухъярусными панелями орехового дерева. Верхний ярус — капеллированные пилястры с ионическими капителями. Нижняя часть панелей стен облицована мрамором, выше них — панно (XVIII в.) кордованской кожи со сложным геральдическим орнаментом. Эта кожа изготавливалась в Кордове на юге Испании и славилась высоким качеством дубления голья. В качестве дубильного вещества применялась аргентинская древесина квебрахо. В результате такой выделки материал становился устойчивым к загниванию, термостойким, не деформировался во влажной среде. Рисунок на кожу наносился тонированным серебром.
Восемь панно — шесть настенных и два над окнами — органично связаны с архитектурой интерьера. Композицию дополняют двенадцать картин, вкомпонованных между панно. Картины представляют четыре времени года, четыре части света и четыре сцены охоты. Они написаны маслом на рельефной тисненой коже (XIX в., Германия). На широких картинах — орнаментальная роспись растительного характера. Узкие панно представляют сюжеты и аллегорическую роспись, изображающую части света — Европу, Азию, Африку и Америку — и сюжеты охоты и сельской жизни. На стенах - стенник золоченной бронзы в виде маски с акантами. Люстра - в виде паникадила золоченой бронзы.

http://photos.streamphoto.ru/d/b/b/w400_191ea16a31cbb254a3ef6cee83e78bbd.jpg?1359983366

http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/103162361.28/0_94a5b_e7d3be50_XL.jpg

0

639

Парадная лестница
Широкая двухмаршевая белая мраморная лестница ведет в Холл второго этажа, заканчивается балюстрадой.

http://photos.streamphoto.ru/b/c/3/w400_65e0d547884d99446b7b59e0f930a3cb.jpg?1359983388

Холл объединяет выходы из гостиных и парадных залов.
Плафон и стены лестницы выполнены в барочных пластических формах, создающих игру светотени (1840-е гг.). Посредине плафона размещен световой фонарь из молочного стекла.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/103162361.28/0_94a5e_c6f6e7d9_XL.jpg

К фонарю на длинной цепи подвешена роскошная многофигурная люстра из патинированной бронзы. В конце 1880-х гг. на верхней площадке лестницы установили огромное зеркало с полуциркульным завершением в золоченом обрамлении и бронзовые бра по сторонам.
В 1890-х гг. Половцов купил у антиквара «Гравированный план Петербурга» с рисунка М.И. Махаева 1751 г. Как писал П. Оболенский, «...стены лестницы украсили французскими шпалерами XVI в., известными всему Петербургу из-за своей замечательной отделки».

http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/103162361.28/0_94a5d_79c650c2_XL.jpg

Интерьеры второго этажа
Эти интерьеры представляют собой удивительное сочетание архитектурных стилей. Их создавали такие замечательные художники, как Р.И. Кузьмин, Г.А. Боссе, М.Е. Месмахер.
Барочные формы Парадной лестницы соседствуют с изящным рококо в Зеленой гостиной и Белом зале, гармонией стиля ренессанс и деликатным вмешательством классики, наконец, броскими, контрастными приемами эклектики.
Пожалуй, в этом и заключается уникальность особняка А.А. Половцова как памятника архитектуры.

Каминный холл
Это помещение объединяет выходы из залов. Архитектор Маршнер в своих воспоминаниях приписывает себе авторство отделки стен, облицованных по периметру дубовыми панелями.

http://photos.streamphoto.ru/9/4/b/w400_3e25f821f314f7fecbae2077d9cc4b49.jpg?1359983297

http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/103162361.28/0_94a75_7fd5effa_XL.jpg

Также из дуба выполнены резные двери с навершением в виде аттика и полуциркульным тимпаном.
Оригинален мраморный камин, уже существовавший ранее.
При отделке стен он был обшит дубом в виде трехстороннего шатра, увенчанного восьмигранным рельефным щитом с резным декором.
Шатер опирается на камин дубовыми консолями – изобретательная идея молодого художника.
В начале 1860-х годов, в период продажи дома, над холлом выполнено перекрытие из деревянных балок.

0

640

Белый зал
В своих воспоминаниях Л.Х. Маршнер называет этот зал в особняке Половцова «нарядный зал Луи XV». Возможно, при Гагарине-отце он своей роскошью мог сравниться с интерьерами французских дворцов середины XVIII в.: пятичастный плафон с аллегорической живописью, броская вычурная ассиметричная лепка с позолотой, обрамляющая картины, а также орнаменты в стиле рококо в падугах плафона с выпуклыми барельефами и фигурами путти.

http://photos.streamphoto.ru/c/1/1/w400_7d6d68955dce5372d8f7d8753577c11c.jpg?1359983345

http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/103162361.28/0_94a5c_9a84921e_XL.jpg

С плафона спускаются две великолепные хрустальные люстры с декором в виде дубовых листьев на кронштейнах в три яруса, с короной из акантов, венчающих центральный стержень. В каждой люстре горят 72 свечи из молочного стекла с лампами «миньон», впервые зажженные в день свадьбы Александра Половцова-младшего.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/103162361.28/0_94a64_7d6f4ed4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/103162361.28/0_94a65_b67d568d_XL.jpg

Декоративные полуциркульные ниши в глухой стене и классические ионические пилястры, расставленные в определенном ритме по периметру, объединили пространственный объем зала. В изысканной манере выполнен наборный паркет, для инкрустации которого потребовалось более 30 ценных пород дерева.
Зал украшают пять двустворчатых дверей с позолоченной лепкой. Наличники дверей облицованы розовым итальянским мрамором. Зал поражает своим блеском и роскошью. Особенно важно отметить, что он сохранил свою неповторимую прелесть до наших дней. Н.Ф. Брюллов бережно сохранил плафон художника Р.И. Кузьмина и закончившего его работу Г.Э. Боссе, знатока французских стилей XVIII в. Брюллов встроил эркер в Белом зале, расположив его между огромными полуциркульными окнами, расширив зрительное пространство зала. .

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербургский Квилт