Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика


Московская мозаика

Сообщений 341 страница 350 из 1000

341

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.50/0_86e9e_8746bd25_XL.jpg

И четвертый угол –это уже комплекс зданий Российской академии музыки имени Гнесиных , в частности это памятник основательнице училища Елене Фабиановне Гнесиной. Скульптор — А. Бурганов. Памятник установлен в 2004г. перед здание Концертного зала «Гнесинки».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/140132613.50/0_86ea0_9ce9611d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.50/0_86ea1_ffe406c3_XL.jpg
Здание для Музыкального училища (оно выходит фасадом на Поварскую ул.) было построено в 1946г. В этом же здании Елена Фабиановна и поселилась: для нее была оборудована квартира, и из уважения к возрасту Ворошилов приказал соорудить в доме лифт. Концертный зал был пристроен к основному зданию в 1958г.

0

342

Мы тем временем повернули с Хлебного переулка на Малый Ржевский и по нему вышли снова на угол с Поварской к скверу с вязом и Буниным. Здесь находится особняк В. Н. Охотникова — Шуваловых.
Из Википедии:
«В 1832 году на углу с Малым Ржевским переулком для московского купца Селивёрстова был построен небольшой каменный дом с подвалом. В 1838 году вплотную к нему был пристроен одноэтажный ампирный особняк с мезонином генерал-майора К. П. Офросимова. Богатый и суеверный человек, Офросимов не жил в новом доме, поселив здесь пожилую экономку (по поверью, в новом доме должен был непременно кто-нибудь умереть). Более 10 лет экономка жила здесь одна и пережила генерала. После К. П. Офросимова дом перешёл его племяннице Бухвостовой.
В 1892 году при В. Н. Охотникове дом был перестроен по проекту архитектора А. С. Каминского в стиле классицизированной эклектики, при этом часть здания, являющаяся ранее домом Офросимова, сохранила основную планировку, сводчатые подвалы и декоративную обработку парадного фасада в первом этаже. Главный акцент фасада был перенесён Каминским на угловую часть здания, которая была превращена в своеобразную башню с глухим нижним ярусом, двухколонной лоджией во втором этаже и высоким куполом. После Охотниковых дом принадлежал государственному деятелю и дипломату графу П. А. Шувалову. С 1904 года в доме размещался организованный врачом Ф. А. Гриневским санаторий для больных внутренними и нервными болезнями. В 1950-е годы дом В. Н. Охотникова — Шуваловых был включён в комплекс зданий Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В 1989 году здесь открылся камерный концертный зал Российской академии музыки имени Гнесиных «Музыкальная гостиная в доме Шуваловых». В сентябре 2011 года здание было закрыто на капитальный ремонт».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.50/0_86f00_dc9da406_XL.jpg

Высокое здание сзади –это относительно новый корпус Гнесинки

http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/140132613.50/0_86f01_3925cd19_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/140132613.50/0_86f02_3401a2a8_XL.jpg

Cамо здание Гнесинки я не снимала –оно большое с колоннами, классицизм.

Из Википедии:
«За долгую историю Музыкального училища им. Гнесиных здесь работали народные артисты СССР и России А. И. Хачатурян, Я. В. Флиер, Б. А. Покровский, Б. А. Чайковский, М. О. Рейзен. Среди выпускников вуза — Зара Долуханова, Евгений Светланов, Микаэл Таривердиев, Владимир Федосеев, Тимофей Докшицер, Людмила Зыкина, Евгений Кисин, Иосиф Кобзон, Владимир Дашкевич, Давид Тухманов и многие другие музыканты».

Напротив Гнесинки двухэтажный Особняк А. И. Носенкова (В. А. Балина) (Поварская ул. № 21/17)
Из Википедии:
«В 18в. на этом месте было четыре деревянных строения, и в 1722 году все их скупил гофмаршал при цесаревне Елизавете Петровне А. А. Носов. Более ста лет — с 1763 по 1882 год усадьба принадлежала семейству Даниловых и их отпрыскам.В 1807 году у владельца усадьбы статского советника М. М. Данилова снял дом отец поэта С. Л. Пушкин. В доме Пушкиных бывали Н. М. Карамзин, П. А. Вяземский, К. Н. Батюшков. В 1887 году усадьбу приобрёл московский купец первой гильдии А. И. Носенков, который снёс все строения владения и в том же году по проекту А. С. Каминского построил современный каменный особняк. В собственности купца Носенкова особняк оставался до 1893 года. Последним владельцем здания перед октябрьской революцией являлся потомственный почётный гражданин В. А. Балин, директор товарищества «Мануфактура А. Я. Балина».
В первые годы советской власти особняк был отдан под коммунальное жильё. В 1920-е годы в здании размещалась польская дипломатическая миссия. В 1936 году на основании соглашения между правительствами Венгерского королевства и СССР здание перешло в собственность Венгрии. Сначала здесь находилось посольство Венгерского королевства, а с 1948 года — посольство Венгерской Народной Республики. С 1 июля 1999 года в здании размещается Венгерский культурный, научный и информационный центр. В здании также работает представительство венгерской авиакомпании Malév».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/140132613.50/0_86f03_a19f182a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/140132613.50/0_86f04_62d50c73_XL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 22:14:42)

0

343

Двигаясь дальше по Поварской улице в сторону «Баррикадной», мы дошли до усадьбы с забором.
Усадьба Гагариных (Поварская ул.№ 25а)
Из Википедии:
«Главный дом усадьбы построен в стиле ампир в 1820—1823 годах по проекту архитектора Д. И. Жилярди по заказу директора императорских театров, коннозаводчика князя С. С. Гагарина. При сооружении необычно крупного для того времени главного дома в него было включено стоявшее здесь более раннее строение. В отличие от большинства ампирных домов той эпохи, фасад здания оформлен не колоннадой, а тремя арочными нишами на уровне второго этажа, обрамлёнными колоннами дорического ордера. Парадная часть дома Гагарина находится на втором этаже здания и включает в себя аванзал, большой танцевальный зал, анфиладу открытых гостиных, каминный зал, парадный кабинет и ряд других помещений. Заказчик был страстно увлечён постройкой здания, вкладывал в него большие средства и энергию. Однако денежные затруднения вынудили С. С. Гагарина продать усадьбу ещё до завершения отделочных работ. После князя Гагарина владение перешло богатому пензенскому конезаводчику и меценату Охотникову, который в 1840-х годах подарил усадьбу Управлению Московского государственного конезаводства. Конезаводство размещалось здесь более 40 лет, устраивало в усадьбе выставки по продаже лошадей. В доме также находились ведомственные квартиры служащих. В 1875 году в одной из квартир на нижнем этаже поселился заведующий Московским отделением конезаводства генерал-майор Л. Н. Гартунг с супругой — старшей дочерью А. С. Пушкина Марией Александровной. После октябрьской революции здесь в разное время размещались военные курсы, конная база Совнаркома, отделение Института красной профессуры. С конца 1920-х годов в здании работала Интернациональная ленинская школа, в которой проходили обучение коммунисты из разных стран. Позднее в усадьбе размещалось Кавалерийское училище имени Будённого, где учился актёр Владимир Зельдин, а также подростками посещали занятия (не будучи курсантами) Василий Сталин, сыновья Микояна. С 1937 года в здании бывшей усадьбы Гагариных размещается Литературный музей А. М. Горького; в левой части здания — Институт мировой литературы имени А. М. Горького АН CCCP (ИМЛИ). В 1956 году перед центральным входом в главный дом усадьбы установлен памятник писателю А. М. Горькому работы скульптора В. И. Мухиной” .

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.50/0_86f05_47dfe841_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.50/0_86f06_dcdb5350_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/140132613.50/0_86f08_7c7169b_XL.jpg

Довольно строго выглядит на противоположной стороне Особняк князя Голицына (Поварскяа ул. № 40) Особняк построен в 1885—1888 годах для князя А. Б. Голицына по проекту архитектора А. Э. Эрихсона. Как и соседнее владение № 38, перед октябрьской революцией дом принадлежал семье Самариных. В настоящее время в бывшем особняке Голицына размещается посольство Камеруна.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/140132613.50/0_86f09_ea656a0c_XL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 22:14:01)

0

344

И вот еще два замечательных образца московского модерна.
Под номером 44/2 на Поварской улице стоит Особняк И. А. Миндовского .
Из Википедии:
Он «сооружён в 1903—1904 годах на месте бывшей усадьбы Волчкова по заказу и на средства Московского торгово-строительного акционерного общества с целью продажи. Проект здания выполнен архитектором Л. Н. Кекушевым, служившим в начале XX века главным архитектором Торгово-строительного акционерного общества. Построенный особняк был продан не сразу, на открытках 1900-х годов строение № 44 обозначено как дом Я. А. Рекка — директора Общества. Фабрикант и крупнейший домовладелец Кинешмы и Вичуги И. А. Миндовский приобрёл дом между 1904 и 1909 годами. До настоящего времени сохранились также уникальное внутреннее декоративное убранство особняка. На потолке столовой особняка находится барельеф, напоминающий барельефы гостиницы «Метрополь», в проектировании и постройке которой Л. Н. Кекушев также принимал непосредственное участие. До настоящего времени сохранились цветные витражи окон с растительным орнаментом и редкие для Москвы стёкла с рисунками, выполненными в технике травления.
После смерти И. А. Миндовского в 1912 году здание унаследовали его дети — Николай, Иван, Ираида и Ольга. Миндовские владели особняком вплоть до 1917 года, когда в здании разместился госпиталь (по другой информации — рабочий клуб). В 1924 году в здании разместилась сначала Шведская миссия, а затем вплоть до 1970-х годов особняк являлся резиденцией посольства Швеции в СССР. С 1972 года особняк занимает посольство Новой Зеландии, резиденция посла находится на втором этаже. За годы пребывания в здании посольства Новой Зеландии интерьеры особняка неоднократно подвергались перепланировке и модернизации. За успешно проведённую масштабную реставрацию посольство Новой Зеландии было удостоено премии Правительства Москвы «За уважение к культуре России». Бывший посол Джим Вейр издал в Новой Зеландии мемуары, в которых рассказал о работах по реставрации здания».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/140132613.50/0_86f0b_9cc6cf24_XL.jpg

Решетка особняка

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.50/0_86f0c_caf44c90_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.50/0_86f0d_6eb0b3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/140132613.50/0_86f0e_e49352d9_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/140132613.50/0_86f0f_70c3971f_XL.jpg

0

345

http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/140132613.50/0_86f10_51ad429_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.50/0_86f11_93cb1e05_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/140132613.50/0_86f12_9f5dc5c4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/140132613.50/0_86f13_b6ebd44e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.50/0_86f14_91775ef9_XL.jpg

0

346

К особняку относится выполненная в том же стиле конюшня

http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/140132613.50/0_86f15_d09fad16_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/140132613.50/0_86f16_2c6ed741_XL.jpg

Рядом с особняком Миндовского тут же на углу Поварской и Скарятинского переулка мы видим светлозеленый особняк. Это городская усадьба Я. М. Шлоссберга (Дом № 46)

Из Википедии:
Усадьба «построена в 1910—1911 годах для купца первой гильдии, главы конторы по продаже мануфактурного товара Якова Шлоссберга по проекту А. Н. Зелигсона — гражданского инженера польского происхождения, имевшего в 1907—1917 годах обширную архитектурную практику в Москве. Интерпретация ренессансной стилистики здания уникальна и в Москве более не встречается. Сооружение контрастирует своим мелким лепным декором и достаточно простой объёмной композицией с крупными монументальными объёмами и декоративными формами построенного ранее соседнего особняка Миндовского. Уличный фасад городской усадьбы отличает качество исполнения лепных работ. Центром внутренней планировки особняка является высокий двухуровневый холл с деревянной лестницей и галереей на втором этаже, ограждённой балюстрадой. Практически весь первый этаж здания отведён под парадную часть, включающую в себя анфиладу комнат, среди которых выделяются выдержанная в стиле ампир большая гостиная, отдельный кабинет и зимний сад, оформленный элементами модерна и позднего рококо. Декоративная отделка интерьеров особняка сохранилась до настоящего времени. В конце 1920-х годов в особняке разместилось сначала торговое представительство Великобритании, а затем Британская миссия. С 1956 года и по настоящее время в доме располагается резиденция посла ФРГ ( Германии)  в России. В 2000-е годы посольством Германии был проведён капитальный ремонт здания.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.50/0_86f17_e0e2c3ed_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/140132613.50/0_86f18_786b95df_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/140132613.50/0_86f19_5f109398_XL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 22:36:23)

0

347

http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/140132613.50/0_86f1a_edd881cb_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.50/0_86f1b_7250279f_XL.jpg

0

348

Один дом краше другого!

0

349

Лена ГМ написал(а):

сравнивать эти детали с элементами португальского мануэлино. Чтобы понять, что и откуда архитектор позаимствовал, буду параллельно давать свои фото из португальской поездки.

Очень интересно! Спасибо!

0

350

Два этих прекрасных домика остаются позади
http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/140132613.50/0_86f1c_55e697bf_XL.jpg
и вот уже перед нами очередной шедевр на Поварской –Особняк Святополк-Четвертинского (дом № 50). Сразу «повеяло» Францией – французский ренессанс ни с чем не спутаешь.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.50/0_87152_1919f67e_XL.jpg

Из Википедии:
«Особняк построен в 1887 году по заказу князя Б. В. Святополк-Четвертинского по проекту архитектора П. С. Бойцова, руководство строительством осуществлял архитектор А. Г. Венсан. По стилистике особняк близок замковым постройкам французского ренессанса и барокко.  Обращённый к улице главный вход в здание заглублён под сводчатую сень, к которой примыкает выразительная металлическая ограда с рисунком, основанном на мотиве спирального завитка. Внутреннее убранство здания богато деревянной отделкой, выполненной по эскизам архитектора П. С. Бойцова. 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.50/0_87153_790adb7c_XL.jpg

После князя Б. В. Святополк-Четвертинского дом перешёл графине А. А. Олсуфьевой — жене генерала от кавалерии и известного филолога А. В. Олсуфьева, в связи с чем в некоторых источниках здание упоминается как «особняк Олсуфьева». По преданию, особняк Олсуфьевых посещал император Александр III. А. А. Олсуфьева владела особняком вплоть до революции 1917 года. В первые советские годы в доме проходили заседания Академии вольной духовной культуры, которые вёл философ Н. А. Бердяев. Позже в здании была размещена городская беднота, которая жила здесь до 1925 года. Затем дом занял отдел детских учреждений при ВЦИК.
С 1932 года по просьбе М. Горького бывший особняк Святополк-Четвертинского был передан под размещение Центрального дома литераторов (ЦДЛ). В 1955 году по проекту архитектора А. Е. Аркина со стороны Большой Никитской к особняку было пристроено новое здание ЦДЛ. В настоящее время в здании работает известный клуб-ресторан «ЦДЛ».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.50/0_87154_251062c0_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/140132613.50/0_87155_bd24d40_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика