Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика


Московская мозаика

Сообщений 311 страница 320 из 1000

311

Прогулка по Москве от Арбатской до Патриарших прудов

В минувшую среду прогулялись с подругой по одному из районов старой Москвы. Подруге пообещала, что показать все более-менее интересное в этом уголке покажу, а вот подробный рассказ подготовить не успела, поэтому пообещала, что комментарии к увиденному будут здесь, в этой теме. Поэтому , вооружившись Википедией, приступаю к рассказу.

Маршрут наш был от метро «Арбатская» в сторону Патриарших прудов  через улицы Большая и Малая Молчановка, через Поварскую, через Хлебный переулок, Большую Никитскую, Спиридоновку.

Выйдя из метро «Арбатская», сразу упираемся в особняк Арсения Морозова на Воздвижененке. Старшее поколение по привычке зовет его «Дом дружбы народов».
Из Википедии:
«Особня́к Арсе́ния Моро́зова (ныне Дом приёмов Правительства РФ; с 1959 года до конца 1990-х — Дом дружбы с народами зарубежных стран) — особняк в центре Москвы, на улице Воздвиженка (дом №16), построенный в 1895 — 1899 годах архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Морозова. Здание, сочетающее элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для московской архитектуры образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе.
Арсений Абрамович Морозов (1873—1908) принадлежал к богатому купеческому роду Морозовых и приходился двоюродным племянником Савве Морозову. В начале 1890-х годов он совместно с Виктором Мазыриным, своим другом, совершал путешествие по Испании и Португалии. На миллионера, равно как и на архитектора, неизгладимое впечатление произвёл португальский дворец Пена в Синтре, построенный в середине XIX века и сочетающий элементы испано-мавританской средневековой архитектуры и национального стиля мануэлино.
По возвращении в Москву Арсений Морозов загорелся идеей построить себе дом-замок, повторяющий в общих чертах стиль дворца Пена. На участке, подаренном матерью Варварой Алексеевной к 25-летию сына, вместо небольшого классицистического особняка начала XIX века вскоре вырос необычный дом. Ещё на стадии строительства он стал объектом насмешливых разговоров москвичей, сплетен, слухов и критических газетных публикаций. Общественное мнение восприняло экзотический особняк неодобрительно, как выражение крайнего эксцентризма. Внутренняя отделка помещений также отражала широкий разброс интересов хозяина: парадная столовая, именовавшаяся «Рыцарским залом», была декорирована во вкусе псевдоготики, главная гостиная, в которой проводились балы, — выдержана в стиле ампир, будуар для супруги хозяина особняка оформили в барочном ключе. Имелись также интерьеры в арабском и китайском стиле. Над особняком был устроен небольшой висячий сад.
Арсению Морозову, прослывшему мотом и кутилой, недолго было суждено жить в роскоши экзотического дома. Однажды, в 1908 году, он на спор прострелил себе ногу, стремясь доказать, что человек в состоянии вытерпеть любую боль. Началось заражение крови, от которого он скончался через три дня в возрасте 35 лет».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/140132613.4d/0_86ce0_41f1135e_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.4d/0_86ce1_277080d_XXL.jpg

Стали рассматривать особняк в деталях и сравнивать эти детали с элементами португальского мануэлино. Чтобы понять, что и откуда архитектор позаимствовал, буду параллельно давать свои фото из португальской поездки.

Декор вот этого проема  над балконом

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.4d/0_86ce2_372db251_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/140132613.4d/0_86ce4_18f56cf7_XXL.jpg

сразу вызвал воспоминания об одном из красивейших клаустро Португалии , это тот, что в Баталье. Вот сравните

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.4d/0_86ce3_3fd18b96_XXL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 22:23:43)

0

312

Башенка Морозовского дома украшена многочисленными шариками.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.4d/0_86ce5_57f8c67d_XXL.jpg

Что это такое ? А это горошинки перца –пряность, которая составила богатство Португалии после открытия морского пути в Индию. И мы видели такие горошинки на караульных будочках Белемской башни.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.4e/0_86d2d_b1968a49_XXL.jpg

Ракушки –распространенный элемент мануэлино, но вот такое их расположение по всей стене напомнило вообще не Португалию, а Испанию и «Дом с ракушками» в Саламанке.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4d/0_86ce6_3cb3b96e_XXL.jpg

А вот очертания входного портала особняка в виде подковы

http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.4d/0_86ce7_b3de002c_XXL.jpg

напомнили лиссабонский вокзал Росиу

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4d/0_86ce8_4fc35ab1_XXL.jpg

0

313

Витые колонны вокруг портала -

http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.4d/0_86ce9_2c9d645c_XXL.jpg

- вот они то оказались как раз из дворца Пена.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/140132613.4e/0_86d2f_a11ae6d6_XXL.jpg

Над входными дверями плохо просматривался дракон за фонарем

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/140132613.4d/0_86cea_e9dd98bb_XXL.jpg

Рассмотреть боковые части Морозовского особняка было почти невозможно из-за забора, деревьев и проводов.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4d/0_86ceb_b5fe5c2a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/140132613.4d/0_86cec_4ae275b1_XXL.jpg

0

314

Но вот этот узел виден хорошо

http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/140132613.4d/0_86ced_3d668dc9_XXL.jpg

И посмотрите –как он похож на узел с Белемской башни !

http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.4e/0_86d32_603de1af_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4d/0_86cee_89cb34d_XXL.jpg

Попыталась хоть как-то разглядеть боковой эркер

http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/140132613.4d/0_86cef_697ac76a_XXL.jpg

Декор под ним похоже действительно взят с дворца Пена в Синтре, пусть без тритона, но похоже

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/140132613.4e/0_86d34_5d37d5e6_XXL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 22:20:42)

0

315

Под эркером –готическое окошко

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.4d/0_86cf0_56aa1430_XXL.jpg

Обрамление окна эркера –да, это явно из Пены

http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/140132613.4d/0_86cf1_4a366f63_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/140132613.4d/0_86cf6_25bbb1ce_XXL.jpg

С другой стороны хоть и нет деревьев, но забор не позволяет обойти здание, и можно лишь разглядеть козырек бокового входа

http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.4d/0_86cf7_2a097db0_XXL.jpg

и вот это окно

http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/140132613.4d/0_86cf9_e52f635e_XXL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 06:56:56)

0

316

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4d/0_86cf8_f30088ee_XXL.jpg

После такого маленького «путешествия» в Португалию, можно обратить внимание на соседний дом. Под № 18 по Волхонке находится городская усадьба Шаховских — Краузе — Осиповских, 1783г., перестройка 1852 г. Симпатичный домик с элементами рококо.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.4d/0_86cfa_2890367a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/140132613.4d/0_86cfb_93f9bdc7_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/140132613.4e/0_86cfc_3ee33ff3_XXL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 22:24:27)

0

317

Вышли в начало Нового Арбата к церкви  Симеона Столпника .
Из Википедии:
«Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.
Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII—XVIII вв. После революции церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. К 1966 г. здание почти совсем разрушилось. При проектировании проспекта Калинина (Нового Арбата) храм решили оставить. Здание было отреставрировано. Восстановили изначальную форму кровли, даже украсили маковки ажурными крестами, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства срезали автогеном. Окружающие старые дома были разрушены, и храм стоит теперь среди высотных зданий Нового Арбата на маленьком зеленом островке газона.
В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц: морских свинок, белых крыс, попугайчиков, канареек и т. д. Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. К 1990-м годам в храме устраивались выставки живописи и народного искусства.
В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению зам. председателя Мосгорисполкома Матросова). В 1992 г. церковь Симеона Столпника была вновь передана церкви и заново расписана молодыми художниками».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.4e/0_86d04_5d59b07a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/140132613.4e/0_86d05_3ef32759_XXL.jpg

Рядом с этой церквушкой в начале Поварской улице находится вот такой шестиэтажный доходный дом построен в 1910 году архитектором О. Г. Пиотровичем. Плоскостной фасад здания в стиле модерн сочетает облицовку кремовой керамической плиткой и характерный для манеры О. Г. Пиотровича декор цвета болотной воды. Среди типового оформления фасада выделяются натуралистические изображения мужских голов. Во второй половине 1910-х годов дом принадлежал графине В. А. Бобринской. В настоящее время в реконструированном здании размещается бизнес-центр «Поварская Плаза».

http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/140132613.4e/0_86cfe_722079af_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/140132613.4e/0_86cff_4ca4f0c6_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/140132613.4e/0_86d00_21a18d67_XXL.jpg

0

318

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.4e/0_86d02_d991506f_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4e/0_86d03_ff533f22_XXL.jpg

За церковью от Поварской ответвляется Большая Молчановка , в начале которой находится мастерская скульптора Рукавишникова. Это прямо за Домом книги. В крошечном дворе при мастерской (войти нельзя, все смотрели через забор) обнаружились замечательные работы. Это Пушкин в прелестной позе с ногами на спинке кресла, весь такой расслабленный и непафосный. И почему такому Пушкину не нашлось место в городе и он прячется за забором?!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/140132613.4e/0_86d08_23df334c_XXL.jpg

Отредактировано Лена ГМ (2012-05-27 22:24:52)

0

319

Рядом под деревом практически парящая в воздухе пара – это Булгаковские Мастер и Маргарита.

«Тут в комнату ворвался ветер, так что пламя свечей в канделябрах легло, тяжелая занавеска на окне отодвинулась, распахнулось окно, и в далекой высоте открылась полная, но не утренняя, а полночная луна. От подоконника на пол лег зеленоватый платок ночного света, и в нем появился ночной Иванушкин гость, называющий себя мастером. Он был в своем больничном одеянии – халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался. Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше – пугливо косился на огни свечей, а лунный поток кипел вокруг него.
Маргарита сразу узнала его, простонала, всплеснула руками и подбежала к нему. Она целовала его в лоб, в губы, прижималась к колючей щеке, и долго сдерживаемые слезы теперь бежали ручьями по ее лицу. Она произносила только одно слово, бессмысленно повторяя его:
– Ты... ты, ты...»  ( М.А. Булгаков)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/140132613.4e/0_86d09_6f1b9906_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.4e/0_86d35_718e3af4_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.4e/0_86d0b_ac635442_XXL.jpg

0

320

И очень любопытным оказался третий памятник –это тоже из «Мастера и Маргариты» -большущий автомобиль, который доставил Маргариту на весенний бал у Сатаны. За рулем сидит важный грач-водитель.

«Козлоногий почтительно осведомился у Маргариты, на чем она прибыла на реку; узнав, что она явилась верхом на щетке, сказал:
— О, зачем же, это неудобно, — мигом соорудил из двух сучков какой-то подозрительный телефон и потребовал у кого-то сию же минуту прислать машину, что и исполнилось, действительно, в одну минуту. На остров обрушилась буланая открытая машина, только на шоферском месте сидел не обычного вида шофер, а черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами». ( М.А. Булгаков)

"Грач зажег фары и выкатил в ворота мимо мертво спящего человека в подворотне. И огни большой черной машины пропали среди других огней на бессонной и шумной Садовой." ( М.А. Булгаков)

Машина большая, а снимать пришлось сквозь решетку забора. То есть отойти, чтобы она вся влезла в кадр было невозможно, поэтому по частям.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/140132613.4e/0_86d0d_5a4124b6_XXL.jpg

Крылья машины оказались крыльями в прямом смысле – покрытые перьями

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4e/0_86d0e_64ae6346_XXL.jpg

Сиденье за грачем было сделано в виде раковины

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/140132613.4e/0_86d10_e38fc1d4_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/140132613.4e/0_86d11_aaa5a4a9_XXL.jpg

Рамки для лобовых стеком представляют собой швейные машинки

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/140132613.4e/0_86d14_197a7639_XXL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика