Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Суздаль с головы до пят. Лики, лица и валенки


Суздаль с головы до пят. Лики, лица и валенки

Сообщений 21 страница 30 из 51

21

Giulia написал(а):

все что я четко помнила из той поездки - это звезды на синих куполах, высота храма и песнопения, которые там звучали...

Звёзды - на месте, а песнопения сейчас не в Кремле, а в Спасо-Евфимиевском соборе. Певчие переместились сюда из музея Кремля несколько лет назад. А вот, где пели до того, я не знаю.

Arial написал(а):

глаза так один в один! )

Хорошо, что не уши ))

AlinaT написал(а):

Arial написал(а):

только мне кажется, что девушка дюже похожа на саму Марину?
Не только тебе:

Вы сговорились что ли? :D

luka написал(а):

По моему мнению - это шедевры древнего искусства. Мы по праву можем гордиться собранием фаюмского портрета в Музее изобразительных искусств - оно гораздо богаче, чем в Ватикане. И портреты просто прекрасны.

Согласна, коллекция Пушкинского великолепна. Лучше, наверное, только в Каире. А "моя" девушка - из Лувра, середина II века н.э. Иконопись началась значительно позднее.
Да, я слышала, что египетские залы Пушкинского должны закрыть для ремонта. И, скорее всего, экспозиция будет недоступна.

luka, спасибо Вам за подробный рассказ о красках. По поводу охры спорить не буду, потому что я - не специалист, а доверюсь Вам. :)

luka написал(а):

Самое лучшее золото, конечно же, из Флоренции. Эх, была у нас история, как мы по адресу с книжки сусального золота искали производство во Флоренции...

А не расскажете ли эту историю? Как искали и удалось ли найти?

luka написал(а):

Все-таки это заблуждение - я своим неопытным взглядом на картинке вижу белый, охру, зеленый, синий, черный (а сколько еще полутонов...). Для хорошей живописи нужны как минимум белый цвет, теплый и холодный. Конечно, со временем лак, покрывающий картину, потемнел и нам теперь она кажется более сближенной по цвету, чем при ее создании. Но все же она точно не монохромна.

Опять же не буду спорить, но мы видим репродукцию, и, кажется, фигура Моны Лизы разноцветием не отличается. Возможно, на форуме найдутся более осведомлённые люди и прояснят этот вопрос?  :question:

Отредактировано CosMary (2012-03-13 22:36:31)

0

22

Ксения написал(а):

На выставке "Гений Леонардо", которая проходила у нас этой осенью, как раз очень подробно описывали те краски, которые использовал Мастер, и как они изменились при взаимодействии с лаком и со временем.

Сейчас эта выставка в Москве, собиралась сходить, но

Ксения написал(а):

И, согласно версии исследователей, Леонардо использовал и лазурь ! Представьте, Джоконда на фоне голубого неба!

вот в это мало верится. :)

0

23

CosMary написал(а):

Вы сговорились что ли?

Да, у нас заговор (не могу от тебя утаить).  :rolleyes:

0

24

CosMary написал(а):

а песнопения сейчас не в Кремле, а в Спасо-Евфимиевском соборе. Певчие переместились сюда из музея Кремля несколько лет назад. А вот, где пели до того, я не знаю

может и раньше там звучали... В Спасо-Ефимьевском сейчас "вживую" поют, а тогда явно запись была. Но красиво было невероятно (что и потрясло мою детскую душу :) )

0

25

Мы продолжаем прогулку по Суздалю, покидаем мастерскую современного иконописца и отправляемся на встречу с произведениями древнего мастера. В этой части рассказа будет несколько вопросов, ответы на которые я не нашла, и буду рада, если кто-то мне поможет.

http://s019.radikal.ru/i632/1203/b1/8da86452766d.jpg

А, чтобы вам было не скучно в пути, я почитаю вам письмо.

Письмо Батюшкова — Жуковскому, март 1816:
«В нашей Суздали все хотят писать по-суздальски: на яичке, как в старину писали. Старость тебя бранит, молодость силится тебе подражать: добрый знак! Пиши, иди вперед! Тецы убо, солнце наше, и натецы на поэму: вот мое сердечное желание. Не знаю, что у вас делается, в вашей Суздали, а в нашей не лучше. У подошвы Парнаса грязь и навоз, то есть личность, корысть, упрямство и варварство. Я забыл прибавить: и зависть»

На первый взгляд может показаться, что Батюшков, обленившись в идиллической атмосфэре провинциального Суздаля, пишет письмо Жуковскому, живущему на соседней улице.
Даже, если бы это было истиной, не удивительно, зная о праздном деревенском образе жизни со слов самого поэта. Так описывает свой день Батюшков в другом письме:

В сутках двадцать четыре часа.
Из оных 10 или 12 пребываю в постеле и занят сном и снами.
Ibid (там же)…   1 час курю табак.
1 — одеваюсь.
3 часа упражняюсь в искусстве убивать время, называемом il dolce far niente (люблю побездельничать)
1 — обедаю.
1 — варит желудок.
1/4 часа смотрю на закат солнечный. Это время, скажешь ты, потерянное. Неправда! Озеров всегда провожал солнце за горизонт, а он лучше моего пишет стихи, а он деятельнее и меня, и тебя.
3/4 часа в сутках должно вычесть на некоторые естественные нужды, которые г-жа Природа, как будто в наказание за излишнюю деятельность героям, врагам человечества, бездельникам, судьям и дурным писателям, для блага человечества присудила провождать в прогулке взад и назад по лестнице, в гардеробе и проч. и проч. О, humanité!
1 час употребляю на воспоминание друзей, из которого 1/2 помышляю об тебе.
1 час занимаюсь собаками, а они суть живая практическая дружба, а их у меня, по милости небес, три: две белых, одна черная. P. S.: у одной болят уши и очень, бедняжка, трясет головой.
1/2 часа читаю Тасса.
1/2 — раскаиваюсь, что его переводил.
3 часа зеваю в ожидании ночи. Заметь, о мой друг, что все люди ожидают ночи, как блага, все вообще, а я — человек!
Итого 24 часа.

Где уж при такой-то занятости найти время на встречу с другом? :)
Но, в марте 1816 года Батюшкова в Суздале не было, так же как не было там Жуковского! Батюшков жил в то время в Москве, и написанное письмо отправил Жуковскому в Петербург. Почему же оба города в письме поэта стали «Суздалью»?

«Вашей/нашей Суздалью» Батюшков называет край или местность. Дело в том, что древнее название Суздаля – Суждаль  – происходит от двух слов: «суженая» (избранная) и «даль». Избранная даль, избранная местность, избранная земля. Что же это получается? Любой город можно назвать Суздалью, если он избран вами для временного/постоянного пребывания! Венеция, Рим, Париж, Флоренция – всё Суздаль! Мысль достойная поэта.

Но иногда поэтов понять очень трудно, особенно когда речь идёт об их сердечных желаниях. :)

Вопрос: помогите расшифровать фразу о «сердечном желании» Батюшкова. Что такое эти «тецы» и «натецы»?  %-)
«Тецы убо, солнце наше, и натецы на поэму: вот моё сердечное желание!»

Дверь в Суз-даль :)

http://s019.radikal.ru/i610/1203/88/fd49622d5b9f.jpg

Отредактировано CosMary (2012-03-14 14:50:53)

0

26

CosMary написал(а):

Так описывает свой день Батюшков в другом письме

офигеть...  и правда дела-то какие важные... :D как народ такую напряженную жизнь выдерживал? На второй день впору с тоски повеситься...

0

27

CosMary написал(а):

Из оных 10 или 12 пребываю в постеле и занят сном и снами.

Интересно, здесь Батюшков тоже юморит или правда мог столько спать? Завидоваю!  :suspicious:

0

28

Julia написал(а):

На второй день впору с тоски повеситься...

А, может, начала бы писать стихи?  :idea:

AlinaT написал(а):

Интересно, здесь Батюшков тоже юморит или правда мог столько спать? Завидоваю!

Прибавь ко сну ещё 1 час, что он курит в постели, и 3 часа, что зевает в ожидании сна. Получится 14-16 часов!  %-)

0

29

Про иконы и краски очень интересно. Спасибо за подробный рассказ!

CosMary написал(а):

Насколько я поняла, это сместь аджики с хреном

Обогатила свой словарный запас новым словом  :D

0

30

CosMary написал(а):

Прибавь ко сну ещё 1 час, что он курит в постели, и 3 часа, что зевает в ожидании сна

Когда-то же он должен был сочинять!  :unsure:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Суздаль с головы до пят. Лики, лица и валенки