Суздаль - самае первая детская экскурсия (6 лет, выезды на море не считаем), самое яркое впечатление, самое долгое воспоминание! Вернулась в него только в прошлом году - ох сколько времени вспоминала и собиралась, собиралась и вспоминала... И вот еще - рассказ, да какой! Спасибо, Марина!
Суздаль с головы до пят. Лики, лица и валенки
Сообщений 11 страница 20 из 51
Поделиться122012-03-12 22:30:30
Чеснок, действительно, с Суздалем как-то больше гармонирует
Есть ещё один рецепт клея - из пива. Его выпаривают до густого состояния и высушивают. Этот не вполне суздальский, вот, если бы из медовухи.
Что-то мне эти ремесленные портреты больше пришлись по душе, чем римская копия твоего любимого Апеллеса
Согласна, что-то с этой копией не так. Если верить стихам тех поэтов, которые могли видеть картину Апеллеса, его "Афродита" представляется мне в вертикальном положении. Вот, например:
ЛЕОНИД ТАРЕНТСКИЙ. К «АФРОДИТЕ АНАДИОМЕНЕ» Апеллеса.
Киприду, вставшую сейчас из лона вод,
И мокрую ещё от пены, Апеллес
Не написал здесь, нет! - воспроизвёл живой,
Во всей её пленительной красе. Смотри:
Вот руки подняла, чтоб выжать волосы,
И взор уже сверкает страстью нежною,
И - знак расцвета - грудь кругла, как яблоко.
Афина и жена Кронида говорят:
"О Зевс, побеждены мы будем в споре с ней".
А девушка чем-то на тебя похожа
Ты меня давно не видела, позабыла уже.
Где Протоген писал про души?
Петроний писал про это в «Сатириконе».
Протестую! Выводы слишком поспешны.
Отчего это ты защищаешь Леонардо?
Отредактировано CosMary (2012-03-12 22:37:26)
Поделиться132012-03-12 22:41:57
а горлодер - это что-то вроде аджики?
Насколько я поняла, это сместь аджики с хреном. Знаю теоретически, сама не пробовала.
Это наверное кусочек янтаря?
Так и есть!
Суздаль - самае первая детская экскурсия (6 лет, выезды на море не считаем), самое яркое впечатление, самое долгое воспоминание! Вернулась в него только в прошлом году - ох сколько времени вспоминала и собиралась, собиралась и вспоминала...
И вот еще - рассказ, да какой! Спасибо, Марина!
Юля, спасибо! И как новые впечатления, совпали с детскими воспоминаниями?
Отредактировано CosMary (2012-03-12 22:43:24)
Поделиться142012-03-12 23:26:59
"Афродита" представляется мне в вертикальном положении
Из приведённого примера про вертикальное положение выводы делать трудно, может, она восстала и сразу возлегла?
Но вот это:
Вот руки подняла, чтоб выжать волосы
Явно не соответствует! И, как мне кажется, это тоже:
Не написал здесь, нет! - воспроизвёл живой
Отчего это ты защищаешь Леонардо?
Я же восхищаюсь его гением... ну, в основном.
Поделиться152012-03-13 00:32:13
И как новые впечатления, совпали с детскими воспоминаниями?
Марин, к сожалению, в детство не вернуться... все что я четко помнила из той поездки - это звезды на синих куполах, высота храма и песнопения, которые там звучали... Но мне казалось, что это было волшебство. В этот раз - чудесный милый город, удивительные храмы, а фрески - ах! Но вот в волшебство я, к сожалению, больше не верю
Отредактировано Giulia (2012-03-13 00:32:26)
Поделиться162012-03-13 01:25:29
Единственные дошедшие до нас образцы античной энкаустики – фаюмские портреты
только мне кажется, что девушка дюже похожа на саму Марину? )) глаза так один в один! )
Поделиться172012-03-13 10:54:15
только мне кажется, что девушка дюже похожа на саму Марину?
Не только тебе:
А девушка чем-то на тебя похожа
8-ой пост, на что получила ответ:
Ты меня давно не видела, позабыла уже
Поделиться182012-03-13 16:16:31
8-ой пост
воот, значит, не померещилось ))
Поделиться192012-03-13 20:21:09
Марина, спасибо за замечательные фаюмские портреты! По моему мнению - это шедевры древнего искусства. Мы по праву можем гордиться собранием фаюмского портрета в Музее изобразительных искусств - оно гораздо богаче, чем в Ватикане. И портреты просто прекрасны.
Как человек, имеющий некоторое отношение к иконописи, позволю себе сделать несколько уточнений и дополнений.
Затем доску проклеивают тканью и грунтуют
Такая ткань называется паволока, а грунт - левкас. В настоящее время обычно иконописцы сами не занимаются нанесением левкаса, а покупают уже готовые иконные доски (например в монастырях). Обычно и пигменты покупают уже готовые ( в отдельных случаях их дополнительно перемалывают).
А на этой фотографии разноцветие охры. Оказывается, охра бывает не только жёлтой.
Охра действительно может менять свой оттенок, но так как в ее составе основным является оксид железа, то ее цвет меняется только от светло-желтого к красному. Поэтому сине-зеленые пигменты вообще не из этой оперы. А последний ярко-оранжевый пигмент, который назван Terra neapolitana (Неаполитанская земля) больше похож на синтетический.
Кстати, всем любителям Италии должны быть знакомы такие пигменты как "умбра" (натуральная и жженая) и "сиена" (аналогично). Вы себе не представляете какой чувство возникает, когда едешь вдоль полей Тосканы и вокруг натуральные пигменты разбросаны. Вот поэтому мы всегда привозим из Италии пигменты - самые красивые в мире охры, сиены, умбры и различные оксиды. Если у нас они продаются в специальных магазинах по цене от 150 руб за 100 грамм, то в Венеции мы нашли магазинчик (хозяйственный), где цена таких простых пигментов - 4 евро за килограмм. А какой-там пигмент "Красный Венецианский" - мммм! (им многие дома в Венеции покрашены).
Сусальное золото обычно продается книжечками
Если оно приклеено еще кальке, то оно называется трансфертное. Наносить такое золото несколько удобнее. Самое лучшее золото, конечно же, из Флоренции. Эх, была у нас история, как мы по адресу с книжки сусального золота искали производство во Флоренции...
Используют чесночную пасту в качестве клеящей основы для сусального золота при написании золотых линий
Часто еще используют лак мордан для этого.
Как видите, красок не так много. Кстати, Апеллеса называли «однокрасочным» или «монотонным» за то, что он использовал всего четыре краски, четыре цвета охры: белую, черную, жёлтую и красную.
Да, пигментов для иконописи не так много. Греки (а этот иконописец как раз пишет иконы в греческой манере) обходятся 4 цветами - белый, черный, охра и красный (прямо как у Марины и написано). Однако не надо путать, охра здесь только одна. Белый - это белила, черный - обычно жженая кость, красный - киноварь или тоже охра, только красная. В России иконы более полихромные - здесь и синие пигменты, и зеленые, и охр различных множество, поэтому и иконы более нарядные.
Но, как позднее доказал Леонардо, для создания шедевра хороший художник может прекрасно обойтись всего одной краской.
Все-таки это заблуждение - я своим неопытным взглядом на картинке вижу белый, охру, зеленый, синий, черный (а сколько еще полутонов...). Для хорошей живописи нужны как минимум белый цвет, теплый и холодный. Конечно, со временем лак, покрывающий картину, потемнел и нам теперь она кажется более сближенной по цвету, чем при ее создании. Но все же она точно не монохромна.
И отдельное спасибо за горлодер или как его еще у нас называли "хреновину"
Поделиться202012-03-13 22:31:32
Но, как позднее доказал Леонардо, для создания шедевра хороший художник может прекрасно обойтись всего одной краской.
Все-таки это заблуждение - я своим неопытным взглядом на картинке вижу белый, охру, зеленый, синий, черный (а сколько еще полутонов...). Для хорошей живописи нужны как минимум белый цвет, теплый и холодный. Конечно, со временем лак, покрывающий картину, потемнел и нам теперь она кажется более сближенной по цвету, чем при ее создании. Но все же она точно не монохромна.
Вот спасибо, а то я стеснялась спросить.... На выставке "Гений Леонардо", которая проходила у нас этой осенью, как раз очень подробно описывали те краски, которые использовал Мастер, и как они изменились при взаимодействии с лаком и со временем. И, согласно версии исследователей, Леонардо использовал и лазурь ! Представьте, Джоконда на фоне голубого неба!
Но, все же, я дилетант, и с удовольствием послушаю Ваши мнения.
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Топ-2012 | Рейтинги и опросы | 2013-03-22 |